kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия Своя игра "Мы разные, но мы вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится по типу игры "Своя игра". Две команды детей отвечают на  три категории игры "Символы Росии", "Народы России", "Загадки народов России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия Своя игра "Мы разные, но мы вместе!"»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»













Внеклассное мероприятие

для учащихся 7 класса

«Своя игра»

«Мы разные, но мы вместе!»









Ратушева Н.А. воспитатель

Венедиктова Н.С.,классный руководитель













Змеиногорск, 2022

Своя игра для учащихся 7 класса

«Мы разные, но мы вместе!»


Цель игры: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных

народов России.

Задачи игры:

- активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну;

- актуализация интереса к изучению истории России;

- расширение кругозора обучающихся;

- воспитание чувства толерантности по отношению к людям другой национальности, друг к другу.

Предварительная подготовка:

  1. Изучение обучающимися материалов по темам «Символы России», «Народы России», «Загадки народов России».


План мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Блок вопросов «Символы России».

  3. Игровая пауза  «Здравствуй, друг!»

  4. Блок вопросов «Народы России».

  5. Игровая пауза «Аплодисменты»

  6. Блок вопросов «Загадки народов России».

  7. Итог занятия

  8. Песочная церемония

  9. Упражнение «Круг обратной связи»


1. Организационный момент.

Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу в знак пожелания доброго дня и хорошего настроения. А теперь давайте поздороваемся еще раз как люди из разных стран.

Игра «Давайте поприветствуем друг друга»

(детям предлагается поздороваться друг с другом разными приветствиями народов мира.

а) сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

б) потереться носами (Новая Зеландия);

в) пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

г) крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

д) показать язык (Тибет);

е) очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу.

Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне…

Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Российская Федерация – одна из огромнейших в мире многонациональных стран.

Россия объединяет в своем составе: республики, края, области, автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по своей территории. Россия больше Канады, Китая, США. Россию омывают моря Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов.

В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей – от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.

Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство - люди. Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Владимира Степанова « Российская семья»

ученик.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!


Воспитатель
Как вы думаете о чем будет разговор на нашем занятии?

(ответы детей)

Сегодняшнюю игру мы посвящаем теме «Мы разные, но мы вместе!».

(слайд 1)

А почему она называется «Своя игра»?

Воспитатель
Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…»

Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной? Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так сложилась наша история.
В настоящее время на территории России проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 230 языках.

Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды , национальная кухня, одежда и прочее.

Итак , мы начинаем «Свою игру»

В игре принимают участие 2 команды. Правила игры следующие. Командам будут предложены вопросы трех категорий «Символы России», «Народы России», «Загадки народов России». Каждая категория имеет 5 вопросов по 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. После жеребьевки команда выбирает категорию и стоимость вопроса. Игроки совещаются в течение минуты, затем дают ответ на вопрос. Если команда отвечает неправильно, у соперников есть шанс заработать баллы, ответив правильно на вопрос. Вопросы выбираются командами поочередно.

В игре предусмотрены 2 игровые паузы.

Жеребьёвка

Воспитатель: я загадала некоторое число в пределах 50. Напишите на листе любое число и покажите его. Право ответа у команды, которая написала число, наиболее близкое к тому, что задумала я.

Воспитатель: итак, мы начинаем игру.

Работа с презентацией

На главном слайде презентации (слайд 2,3,4) выбираются категории и стоимость вопроса.

Категория «Символы России»

Вопрос на 10 баллов

Какие цвета имеет Государственный флаг Российской Федерации?

  1. Белый, синий, красный

  2. Белый, голубой, синий

  3. Белый, жёлтый, красный

При выборе правильного ответа появляется флаг Российской Федерации.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 20 баллов

Выбери флаг Российской Федерации








При выборе неправильного флага картинка исчезает. При выборе правильного - флаг остается.

Нажав, на ответ переходим на слайд с рассказом о том, что обозначают цвета флага Российской Федерации.

Возвращение на предыдущий слайд – нажать на стрелочку.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку логотипом «своя игра».

Вопрос на 30 баллов

Выбери герб Российской Федерации










При выборе неправильного герба картинка исчезает. При выборе правильного – герб остается.

Нажав, на ответ переходим на слайд с рассказом о том, что представляет собой герб Российской Федерации.

Возвращение на предыдущий слайд – нажать на стрелочку.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 40 баллов « Кот в мешке»

Почему орел на гербе России двуглавый?

Нажав на ответ можно проверить.

Двуглавый орел — это символ единства народов России, живущих в двух частях света — Европе и Азии.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку логотипом «своя игра».

Вопрос на 50 баллов

Кто является авторами музыки и слов гимна Российской Федерации?

Ответ можно узнать, на следующем слайде.

Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Подводят итоги 1 раунда


Игровая пауза  «Здравствуй, друг!»

Дети встают в два круга внутренний и внешний. Повернулись лицом друг к другу и образовали пары. Участники выполняют определенные движения и произносят слова

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

- Где ты был? (гладят по голове)

- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

- Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Дети из внутреннего круга делают шаг вправо, собеседники меняются и слова повторяют снова.


Категория «Народы России»

Вопрос на 10 баллов

Угадайте народ по традиционному костюму.

  1. Русские

  2. Чеченцы

  3. Чукчи

  4. Татары

При выборе правильного ответа появляется краткая информация о русском народе.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 20 баллов

Угадайте народ по традиционному костюму.

  1. Татары

  2. Буряты

  3. Чеченцы

При выборе правильного ответа появляется краткая информация о чеченском народе.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 30 баллов «Кот в мешке»

Угадайте народ по традиционному костюму.

  1. Буряты

  2. Чукчи

  3. Башкиры

При выборе правильного ответа появляется краткая информация о народе чукчи.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 40 баллов

Угадайте народ по традиционному костюму.

  1. Татары

  2. Буряты

  3. Чеченцы

При выборе правильного ответа появляется краткая информация о татарском народе.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 50 баллов

Угадайте народ по традиционному костюму.

  1. Татары

  2. Буряты

  3. Чеченцы

При выборе правильного ответа появляется краткая информация о бурятском народе.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Подводят итоги 2 раунда



Игровая пауза «Аплодисменты»

Когда я назову качество, которое помогает жить в мире и согласии друг с другом, вы хлопаете в ладоши, а если мешает – сидите тихо.

Честный, смелый, грубый, терпеливый, надежный, злой, врун, верный, ябеда, чуткий, отзывчивый, насмешник, решительный, жадный, внимательный, хитрый, справедливый,  мужественный, добрый.

Категория «Загадки народы России»

Вопрос на 10 баллов

Мир животных. Алтайская загадка.

Страшный хан живет в горах, на людей наводит страх.

Ответ-картинка появляется при нажатии на плашку ответ.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 20 баллов

Мир животных. Карельская загадка.

Две осины от одного корня растут.

Ответ-картинка появляется при нажатии на плашку ответ.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 30 баллов

Мир животных. Мансийская загадка.

За одну ночь семь рек, семь болот разбудит.

Ответ-картинка появляется при нажатии на плашку ответ.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 40 баллов

Мир животных. Ненецкая загадка.

Она как снег, от солнца прячется. А мыши от нее.

Ответ-картинка появляется при нажатии на плашку ответ.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Вопрос на 50 баллов

Мир животных. Чукотская загадка.

И в воде плавает, и по земле ползает.

Ответ-картинка появляется при нажатии на плашку ответ.

Возвращение на главный слайд – нажать на кнопку с логотипом «своя игра».

Подведение итогов.

По окончании игры подсчитываются результаты и награждаются победители.

ВоспитательПослушайте легенду.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!

Черный презрительно сощурился и сказал:

- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. выслушал их мудрец и сказал белому:

- Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…

Затем мудрец обратился к чернокожему:

- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывают звуки музыки и песен чей-то молодой голос:

-Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы скучно!

А теперь давайте вдумчиво и вполголоса произнесем следующие фразы.(дети произносят за воспитателем)

Наша Родина – Россия.

Мы живем дружно.

Мы терпимы друг к другу.

Мы милосердные, добрые, справедливые.

Если все люди будут такими, то на всей Земле все люди будут жить счастливо и никогда не будет войны.

Музыка Песочная церемония

Воспитатель

Каждый мечтает о том, чтобы его любили, уважали, понимали. Давайте попробуем создать толерантное пространство в нашем классе, где всем будет хорошо, легко и комфортно, где каждый из вас найдет понимание и поддержку. А символом будет ваза толерантности.

Сейчас каждый из вас выберет цвет песка, который вам нравится и наполнит эту вазу.


Синий цвет символизирует доброту, верность, постоянство, честность.

Желтый цвет символизирует спокойствие, любознательность, общительность, умение привлекать к себе людей.

Зеленый цвет люди, предпочитающие зеленый цвет, уверены в себе, активны, добиваются поставленных целей.

Красный цвет символизирует смелость, целеустремленность, власть. Это общительный человек, но вспыльчивый..

Оранжевый цвет считается, что оранжевый цвет означает юность и легкость. Его выбирают люди, которые молоды душой и не обременены проблемами.

Сиреневый цвет обозначает сильную привязанность к вещам, людям и образу жизни. Если вы любите этот цвет, то вы – чувствительная, творческая, утонченная, порой, инфантильная личность.

Посмотрите на нашу вазу толерантности, какая она стала разноцветная, яркая.

И эту красоту мы создали с вами вместе.

Ведь каждый из вас индивидуальность,
И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Ведь пока мы все вместе, мы можем окрасить мир в яркие цвета, сделать его хоть капельку добрее и лучше.

Песок разного цвета. Так же и люди, которые живут в нашей стране, в нашем городе, в нашей школе, в каждом классе - все они разные, но должны жить в мире, согласии и понимании, ведь все люди на Земле хотят быть счастливыми и достойными своей России.

Мы разные –  в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила.


Упражнение "Круг обратной связи"

Воспитатель  предлагает участникам по кругу высказать свои мнения по следующим вопросам:

1.Что больше всего понравилось, запомнилось?

2. Что нового узнали на занятии?

3. Нужны ли такие игры ещё?

4. Как вы собираетесь использовать то, чему научились?


Воспитатель: Мне было приятно общаться с вами сегодня.

Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро людям. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова, любить друг друга.

Звучит песня «Дети солнца» Е.Крылатова, Ю.Энтина


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия Своя игра "Мы разные, но мы вместе!"

Автор: Ратушева Наталья Александровна, Венедиктова Наталья Сергеевна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект внеклассного занятия по риторике на тему:  "Путешествие в страну красивой речи" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaporitorikienatiemuputieshiestviievstranukrasivoiriechiobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "294208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "121816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414077369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект внеклассного мероприятия "Раз в Крещенский вечерок" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-raz-v-krieshchienskii-viechierok"
    ["file_id"] => string(6) "119438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413429733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства