Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия Быть здоровым здорово.»
Конспект занятия "Быть здоровым здорово!"
Цель: дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Организационный момент.
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье», а какие вы знаете пословицы о здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
- Мы ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
- Теперь будем отвечать на второй вопрос.
- Вспомним сказку «Мойдодыр».
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Первое правило ЗОЖ.(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
Сейчас я буду перечислять название продуктов, если полезны надо хлопайть, если вредны надо молчать ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, хлеб, творог, молоко).
- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (в полезной еде есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
- Объясните, что значит «разнообразное»?
-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
- Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
Физминутка
Чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
Делать зарядку.
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и физкультурой.
Заниматься спортом.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)
- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).
- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).
- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
Ну, а сейчас, мы узнаем последнее правило здоровья.
- Вы – ученики, и чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить одного из вас рассказать о своём режиме дня.
Режим дня – это распорядок дня (установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
Итог:
Памятка здорового образа жизни.
Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Больше двигаться!
4.Вредным привычкам «Нет!»
5.Соблюдай режим дня
Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.