kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему: Права ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья – самая важная часть общества: 
здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и  благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН.
 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: Права ребенка.»

Конспект классного часа на тему: Права ребенка.



Учитель: Семья – самая важная часть общества: 
здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и  благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН.

Организация Объединенных Наций – международная организация, основанная в 1945 г., со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания  Второй Мировой войны. Основные цели этой организации – мир, прогресс, демократия. Она заботится о правах каждого отдельного человека. Особенно заботится о правах ребенка.

Декларация  включает 30 статей, устанавливающих основные права и свободы человека, которыми должны обладать все мужчины и женщины без исключения. Далее  ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась много лет. Наконец, 20 ноября 1989 г., Конвенция о правах ребенка вступила в силу.



Права детей вступают в силу с момента их рождения!

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

(«Толковый словарь»  С. И. Ожегова).



Права детей:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.









Ученик 1.Признано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Каждый ребенок от рождения имеет право на жизнь. Это естественно, но часто то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами ценности любой жизни. Нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях? Было в древности государство Спарта, которое славилось сильными, выносливыми воинами. Но как государство относилось к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый, то пусть 
живет, если слабый – сбросить его со скалы. Но ведь и слабый может вырасти сильным, может стать талантливым художником, врачом, изобретателем.Ребенок с рождения имеет право на имя, гражданство, право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение с родителями, на их ответственность и обязанность заботиться о детях.

Ученик 2. Все дети имеют право на полноценную медицинскую помощь, а нуждающиеся – на социальную помощь.
Ребенок имеет право на защиту со стороны государства от экономической, физической и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и 
психотропных веществ, от похищения и торговли детьми. 
Установлен минимальный возраст приема на работу, есть требования по продолжительности рабочего дня. Ребенок защищен от выполнения любой работы, которая опасна для здоровья или служит препятствием в получении им образования    

Ученик 3. У ребенка есть определенные права при совершении им правонарушения или преступления. Лицам моложе 18 лет не назначается смертная казнь или пожизненное заключение..Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным путем. Арест или тюремное заключение используется только в качестве крайней меры. Каждый  лишенный свободы ребенок  должен быть отделен от взрослых. Ребенок имеет право на особую охрану во время боевых действий и вооруженных конфликтов. 
Принимаются все меры, чтобы в военных действиях не участвовали лица, не достигшие 15-летнего возраста.

Ученик 4. Ребенок имеет право на бесплатное  и обязательное начальное образование, в нашей стране – на получение бесплатного среднего образования, на обеспечение школьной 
дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. 
Необходимо воспитывать уважение к национальному языку страны, в которой проживает ребенок, готовить его в духе понимания, терпимости, равноправия мужчин и женщин, 
дружбы между народами. Каждый ребенок имеет право исповедовать свою религию, пользоваться своей культурой, своим родным языком. 
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.



Ученик 5. Ребенок имеет право на выражение своих взглядов, своего мнения,  на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, на  доступ к сбору и распространению информации.
Ребенок может быть заслушан в ходе судебного заседания  с 10 лет.
Усыновление только с согласия ребенка – с 10 лет.
Изменение гражданства только с согласия ребенка – с 14 лет.
Изменение фамилии – с 16 лет. 

Ученик 6. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение в устной, письменной или печатной  форме. Но есть определенны ограничения: нужно уважать права других лиц,
не должно быть опасности для общественного порядка.
Ребенок свободен исповедовать свою религию. Ограничения только в том случае, если это противозаконно, против прав и свобод других лиц.
Ребенок имеет право на свободу собраний, организаций, если они не фашистского, расистского, мафиозного направления.
У ребенка есть право на неприкосновенность жилища, право на личную жизнь, тайну переписки

































Задания на закрепление: (работа в группах)



Задание 1. Прочитайте ситуации и ответьте на вопросы. Попробуйте аргументировать свой ответ.



Ситуация 1.

Мать. Сколько раз тебе говорить – после 11 вечера ты должен отправить своих гостей по домам. Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.
Сын. Но мам, ты все равно не спишь еще в 11. Кроме того, я имею право на свободу мирных собраний.
О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить непослушному сыну.

Ситуация 2.

Ученик. Марья Ивановна, я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами вы историю не знаете. Пусть нам другого учителя найдут.
Учитель. Да как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?
Ученик. Смею. У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал 
– меня за вашу двойку знаете как наказали?.
Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителей. Но чего нельзя допускать, заявляя о своих правах.

Ситуация 3.

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой посуду, сходи в магазин.
Сын. Мама, некогда мне. У меня дел много.
Мама. Успеешь. Нельзя же оставлять в доме бардак.
Сын. По правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.. Как вы разрешите данную ситуацию?



















Задание 2. Викторина:

1 Тур: Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни.  (Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, в культурной жизни.)

  1. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные со всеми права. 

  2. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним как с животным.

  3. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? 

  4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить убежище в других странах? 

  5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? 

2 Тур:

    1. Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения

  1. Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал

  2. Совокупность установленных и охраняемых государством  норм и правил об  отношениях людей в обществе

  3. Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы

  4. До какого возраста человек считается ребенком





Задание 3. Соотнесите возраст ребенка с моментом вступления данного права в силу:

Основные возрастные вехи в жизни ребенка:

– с рождения
– с 6 лет;
– с 10 лет;
– с 14 лет;
– с 15 лет;
– с 16 лет;
– с 17 лет;
– с 18 лет

Права:

  1. Становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права.

  2. Подлежит первоначальной постановке на воинский учет.

  3. Несет уголовную ответственность за любые преступления.

  4. Подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке через комиссию по делам несовершеннолетних за некоторые правонарушения (например, за мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем порядке.

  5. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора, сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 38 часов)

  6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.  

  7. Имеет право управлять мопедом при езде по дороге.

  8. Может быть членом кооперативного акционерного общества.

  9. Может быть объявлен в установленном порядке, полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

  10. Имеет право на получение паспорта.

  11. Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.

  12. Имеет право поступить на работу при сокращенной рабочей неделе в 24 часа.

  13. Может быть исключен из школы за нарушения.

  14. Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.

  15. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство).

  16. Может вступать в молодежные общественные объединения.

  17. Имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам.

  18. Допускается поступление на работу на легкий труд не более 4 часов в день с согласия одного из родителей.

  19. Может вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

  20. Вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

  21. Может выбирать себе место жительства с согласия родителей

  22. Дает письменное согласие для выхода из гражданства Российской Федерации вместе с родителями.

  23. Может быть разрешено вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств.

  24. Может вступать в детские общественные объединения.

  25. Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

  26. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.

  27. Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью.

  28. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии.

  29. Вправе посещать школу.

  30. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

  31. Имеет право на  имя, отчество, фамилию.

  32. Приобретает право на гражданство



Учитель: Но вместе с правами ребенок не должен забывать, что у него есть ряд обязанностей .





Обязанности ребенка:



Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).


«Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия»


Обязанности в школе:

Усеник: Ученики обязаны

  1. Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.

  2. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.

  3. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.

  4. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.

  5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему: Права ребенка.

Автор: Миронова Ксения Александровна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект классного часа " Управление временем" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-upravlieniie-vriemieniem"
    ["file_id"] => string(6) "137574"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект классного часа на тему "О товариществе и дружбе" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-o-tovarishchiestvie-i-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "145289"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418891666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства