kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция "Безопасность в сети интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия для проведения конференции "Безопасность в сети интернет" для учащихся старших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конференция "Безопасность в сети интернет"»

Конференция «Безопасность в сети Интернет»

Форма проведения: конференция

Цель: обсудить вопросы безопасности в старших классах в интернет-среде и дать рекомендации по формированию цифровой грамотности.

Задачи: Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям: раскрытие персональных данных; мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств; общение в сети; общая компьютерная грамотность.

-Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

-Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах.

-Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

-Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Необходимое оборудование, материалы: компьютер, проектор

Сценарий.

1.Организационный этап. Назначается рабочая группа. Определяется тематика. Проводится анкетирование учащихся старших классов.

Анкета

1.     Укажите Ваш возраст: 

7-10 лет;

11-13 лет;

14-16 лет;

17-19 лет

2. Есть ли у Вас доступ к Интернету?

да;

нет.

3.    В каком возрасте Вы стали пользователем сети Интернет:

7-10 лет;

11-13 лет;

14-16 лет;

17-19 лет.

4. Как часто Вы выходите в Интернет

много раз в день;

несколько раз в день;

почти каждый день;

1-2 раза в неделю;

1-2 раза в месяц

5.  Для чего Вы обычно используете сеть Интернет:

выполнение домашнего задания (поиск необходимой информации);

участие в онлайн уроках;

просмотр видеоуроков по различным учебным предметам;

поиск информацию для саморазвития;

скачивание музыки, видео;

играю в онлайн игры;

общение в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.п.), чатах, форумах;

разработка собственных проектов (видео, сайт, презентации, фотоальбом, рисует и т.п.);

другое ______________________________________________

6.   С какими проблемами и опасностями Вы сталкивались в сети Интернет:

блокировка компьютера, взлом профиля, вирусы, спам, вымогательство денег за разблокировку;

неподобающая или незаконная информация различного рода;

онлайн-мошенничество;

попытка посторонних узнать Вашу личную информацию;

приглашение к общению в сомнительные (подозрительные) сообщества;

не подвергались никаким опасностям.

7. Ваше отношение к публикации своей персональной информации в сети Интернет:

это опасно;

иногда это ведет к неприятностям;

это абсолютно безопасно.

8. Какую степень приватности Вы выбираете для личной страницы в социальных сетях?

всем пользователям;

только друзьям;

друзьям и друзьям друзей;

некоторым друзьям;

никому;

не пользуюсь социальными сетями

8. Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или негативном контенте в Интернете? 

да, мне известен телефон «горячей линии»;

да, я сообщу в правоохранительные органы;

да, на специальные сервисы Интернет-провайдеров;

да, в школу;

да, в родительский комитет (управляющий совет и т.п.) школы;

я не знаю, кому я могу сообщить о незаконном и негативном Интернет-контенте;

я не буду никуда сообщать, это бесполезно;

затрудняюсь ответить .

9.  Откуда и как Вы получаете информацию о безопасном использовании Интернет? 

уроки, беседы в школе, сайт школы, другие информационные возможности для обучающихся;

информация от провайдеров или телефонных компаний;

информация на сайтах производителей программного обеспечения для фильтрации контента;

из разъяснений поставщиков (розничных продавцов) компьютеров;

из телевизионных передач, по радио, в периодических изданиях;

читаю специализированную справочную литературу;

информируют правоохранительные органы;

имею другие источники ________________________________________________;

я не владею такой информацией;

затрудняюсь ответить.



2.Информационный этап. О конференции сообщается в информационном сообщении на стендовом объявлении и на стене в группе вк. Дата и место проведения, организаторы конференции, тематические направления, контакты.

3.Конференция.Открытие конференции ( звучит фоновая музыка, подчеркивающая атмосферу мероприятия)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о такой важной проблеме, как интернет-безопасность и узнаем основные правила поведения в Сети.

Представляет всех участников конференции. Далее, слово предоставляется первому выступающему.

Участник 1. «Основы Интернет-безопасности: правила поведения в Сети»

Дорогие ребята, мы рады вас видеть на нашей конференции. Всё ли вы знаете об Интернете? Сколько часов в день проводите в Сети? А слышали вы что-нибудь о таком понятии, как киберпреступность? (педагог задает вопросы, слушает ответы детей и комментирует их)

Киберпреступность – это преступления, которые совершаются с помощью информационных технологий в сети Интернет. Каждый из нас может стать жертвой киберпреступников, если мы не будем соблюдать правила безопасного поведения в Интернете. Как вы думаете, о каких правилах идёт речь? Приведите примеры. (педагог задает вопросы, слушает ответы детей и комментирует их)

Мы с вами рассмотрим семь правил безопасного поведения в Интернете.

1) Храните тайны!

В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные. Безопасно ли это?

Персональные данные (имя, фамилия, адрес, дата рождения, номера документов) можно вводить только на государственных сайтах или на сайтах покупки билетов. И только в том случае, если соединение устанавливается по протоколу https. Слева от адреса сайта должен появиться значок в виде зеленого замка — это означает, что соединение защищено.

2) Сохраняйте анонимность!

Создавая свой профиль в социальных сетях, нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.

Нельзя указывать свой адрес, дату рождения, школу, класс. Лучше использовать очевидный псевдоним: по нему должно быть ясно, что это не настоящее имя (ведь использовать ложные данные: «Алексей» вместо «Александр» — по правилам соцсетей запрещено).

3) Не разговаривайте с незнакомцами!

Есть несколько главных опасностей, с которыми можно столкнуться в Интернете. По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни. Злоумышленники здесь просто используют другие средства.

4) Распознайте злоумышленника!

На что надо обратить внимание прежде, чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?

Вы не знакомы с этим человеком в реальной жизни. У него нет или очень мало друзей в соцсети. Собеседник о чем-то просит: сфотографироваться, прислать какие-то данные и т.д.

5) Не сообщайте своё местоположение!

Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.

6) Учитесь замечать поддельные сайты!

Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.

Происходит это так: пользователю присылают ссылку на сайт, очень похожую на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети. Как правило, фишеры специально покупают такие домены. Например, для mail.ru это может быть «meil.ru», а для vk.com — «vk-com.com».

Злоумышленник ждет, когда человек введет логин или пароль на поддельном сайте. Так он узнает данные, а потом использует их для входа в настоящий профиль своей жертвы.

7) Главный секрет безопасности в Сети!

Не нужно делать в Интернете ничего, что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной действительностью минимальна.


Завершение беседы.
Надеюсь теперь ваши учёба и отдых в Интернете будет безопасными. Будьте бдительны! Я готова ответить на все ваши вопросы.







Ведущий представляет следующего участника конференции.(Ф.И.О.,должность)

Участник 2. Знакомство с сайтом Лига безопасного интернета. https://ligainternet.ru/videouroki/

Предлагаем вашему вниманию видеоматериалы по безопасному Интернету для учащихся.

Темы видеоуроков: Цифровая зависимость (3 части);

Деструктивные сообщества в социальных сетях;

Обмен личными фото и видео онлайн;

Общение с незнакомцами онлайн;

Анонимности в сети;

Клиповое мышление;

Персональные данные: Мошенничество в Интернете;

Что такое фишинг;

Травля в Интернете;

Фейки в Интернете;

Цифровой след; Советы по безопасности.

Показ сюжета видео: Цифровой след.

Ведущий представляет следующего участника конференции.

Участник 3. проводит Деловую игру « Весы»

Группа ребят (красные карточки) находят минусы использования сети интернет и записывают их на стикерах, другая группа (синие карточки) - делают то же самое с достоинствами использования сети Интернет. Затем ребята наклеивают стикеры на доску, проводят оценку.

В результате игры делается вывод, что, не смотря на большую пользу, в интернете много опасностей. Формулируют основные опасности. Необходимо их знать и учиться избегать.

Ведущий представляет следующего спикера конференции.Тема: «Финансовые угрозы»

Участник 4. Приветствует участников конференции.

Финансовые угрозы – кибератаки или иные действия в интернете, проводимые с целью получения платежных данных или непосредственно денег. Есть множество примеров действий интернет-мошенников в области финансов:

-Звонки якобы из банков, правоохранительных органов или других государственных служб;

-Звонки или сообщения якобы от имени родственника или близкого человека в беде;

-Звонки и сообщения от «ложных покупателей». Эта угроза касается тех, кто публикует объявления о продаже дорогостоящего имущества. «Ложный покупатель» не намерен на самом деле покупать товар, но просит сообщить ему платежные данные продавца (номер карты, срок ее истечения и цифровой код на обороте) якобы для перечисления оплаты за покупку. Несложно догадаться, что эффект будет обратным: продавец не получит деньги, а лишится их.

-Взлом паролей, «угон» учетных записей и другое.

Похищение банковских данных. Злоумышленники используют разные методы для получения доступа к банковской информации:

-Поддельные сайты и элементы сайтов банков. Применяется вредоносное ПО, которое атакует устройство жертвы, из-за чего на экране всплывает диалоговое окно или изображение, визуально очень похожее на открывающееся в настоящем банке. После чего просят пользователя ввести логин и пароль.

-Фишинг. Такие письма имитируют сообщения от банка и призывают пользователя подтвердить свои логин и пароль. Чтобы человек ввел свои данные, письмо дополняется предупреждением, что при невыполнении требования доступ к аккаунту будет приостановлен. При переходе по ссылке пользователь направляется на фальшивый («фишинговый») сайт банка.

-Вирусы-кейлоггеры. Это «клавиатурные шпионы», отслеживающие активность жертвы на компьютере, в основном его заходы на сайты банков. Вирус начинает перехватывать нажатия клавиш, вводимых пользователем на клавиатуре, вследствие чего мошенникам становятся доступны логин, имя и пароль от аккаунта.

Избежать перехвата данных и кражи денег помогут антивирусы с защитой интернет-банка и опять же осторожность пользователя, игнорирование подозрительных ссылок, использование отдельной карты для покупок в интернете.

Ведущий подводит итоги анкетирования учащихся.

Результаты анкетирования учащихся «Безопасный интернет» (зачитываются и анализируются ответы)

Дорогие друзья, вот и подошло к концу наше мероприятие: “Безопасность в сети Интернет». Я уверена, что сегодня Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но, для того, чтобы Вы не потерялись во Всемирной паутине, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Большое спасибо за активное участие!»

Учащимся раздаются памятки:

Памятка об информационной безопасности детей

НЕЛЬЗЯ

1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;

4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

ОСТОРОЖНО

1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;

2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

МОЖНО

1. Уважай других пользователей;

2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!

Основные советы по безопасности в социальных сетях

1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами

1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;

2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;

3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
1.    Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
2.    Управляй своей киберрепутацией;
3.    Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
4.    Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
5.    Веди себя вежливо;
6.    Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
7.    Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
8.    Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
 

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
1.    Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
2.    Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
3.    Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
4.    Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
5.    Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
6.    После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
7.    Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
8.    Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
9.    Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
 































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конференция "Безопасность в сети интернет"

Автор: Ложкина Светлана Георгиевна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок - конференция "Безопасность детей в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-konfierientsiia-biezopasnost-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "163231"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422456740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Выступление на научно-практической конференции ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_nauchno_praktichieskoi_konfierientsii_informatsionnaia_biezopas"
    ["file_id"] => string(6) "404600"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490786120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства