Внеклассное мероприятие.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гилёво-Логовская средняя общеобразовательная школа» Романовского района Алтайского края
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи: Обеспечить участникам группы опыт конструктивного самоисследования (самоанализа) и самостоятельного решения актуальных внутренних задач.
Учить навыкам активного самостоятельного внутреннего поиска и решения насущных психологических проблем .
Материалы: клей, маленькие сердечки, вырезанные из белой бумаги ( штук 20), большое сердце красного цвета из бумаги, мягкое сердечко из ткани с ватой внутри, карандаши, фломастеры, степлер, картинки с изображением различных предметов, ножницы, листы с напечатанными толкованиями слов, воздушные шары в виде сердца.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 30 – 40 мин.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1Организационный момент | - Сегодня мы проводим очередное занятие по теме психологическое здоровье». Тему занятия мы постараемся определить вместе. В руках у меня сердце. (большое сердце из ткани). В сердце человека заключено добро, тепло, любовь, дружба. Я предлагаю это сердце вам, а значит, предлагаю свою дружбу, тепло своего сердца. Если в конце занятия вы захотите поделиться со мной и своими друзьями теплом своего сердца, то у каждого из вас на столе лежат бумажные сердечки, на которых вы сможете написать своё имя и подарить его всем нам. | Слушают. Передают сердце, говорят о своих впечатлениях. Рассматривают приготовленные сердечки. |
2. Вступительная беседа. | Кто из вас знает, как называют доброго человека? Молодцы. А ещё такого человека называют сердечным (карточку со словом помещаю на доску). Как вы думаете, почему его так называют? Обсудите это в парах. Тепло и добро к другим людям исходит из сердца. Положите руку в область сердца и прислушайтесь к его биению. Как оно бьётся? Оно полно любви, жизни, добра. Посмотрите, что я принесла в класс? (большое сердце из картона). Какое оно большое. Как будто это все наши сердца поместились в нём одном. Каждому из вас найдётся на нём место. И я вам это докажу. Рисую вместе с учениками. Посмотрите, что у нас получилось: в большом сердце хватило места всем нашим сердцам, да ещё осталось пустое местечко. Чьи сердца вы бы хотели поместить рядом со своими? Когда-нибудь, когда вам будет грустно и одиноко, вы вспомните, что где-то есть одно большое сердце, в котором найдётся место для каждого из вас. Всегда помните, что есть сердца, которые всегда вас любят и беспокоятся о вас. | Ответы детей . Работа в парах, обсуждение по теме, презентация ответов. Наблюдают за сердцебиением. Каждый ребёнок получает маленькое бумажное сердечко, рисует подарок для ребят из класса. Кто закончит, прикрепляет сердечко на большое картонное на доску. Учитель рисует тоже. Рассматривают Отвечают на вопрос |
3. Самоопределение к деятельности. | Это сердце – бумажное. А ведь у каждого человека есть своё сердце – важный орган человеческого тела. Но и в этом сердце может найтись уголок для ваших родных, ваших друзей, и даже домашних питомцев. А может ли сердце испытывать какие-либо чувства? Когда говорят СЕРДЦЕ ПОЁТ? СЕРДЦЕ ЗАМЕРЛО? СЕРДЦЕ НОЕТ? А слышали ли вы такое слово «МИЛОСЕРДИЕ»? что оно может означать? Найдём значение слова в толковом словаре. На доске: МИЛОСЕРДИЕ- ГОТОВНОСТЬ ПОМОЧЬ КОМУ-НИБУДЬ, ПРОСТИТЬ КОГО-НИБУДЬ ИЗ СОСТРАДАНИЯ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ. Какими другими словами можно заменить слово МИЛОСЕРДИЕ? ВЕЛИКОДУШИЕ – снисходительное отношение к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами. БЕСКОРЫСТИЕ – отказ от выгоды. СЕРДОБОЛЬНОСТЬ – сострадание, жалостливость. Добрый человек должен уметь сочувствовать, сопереживать, жалеть. Я очень хочу, в ваших сердцах навсегда поселилось только хорошее настроение, милосердие, добро и радость. А вот чтобы страху там не нашлось местечка. Вы чего-нибудь боитесь? Что вы чувствуете, когда вам страшно? Можете ли вы в этот момент быть спокойны, выполнять трудную работу, сосредоточиться? Можно ли всегда жить со страхом в сердце? Как надо поступать в этом случае? Выведение цели занятия: как научиться справляться со страхом? | Дети отвечают на вопросы, приводят примеры из личного опыта. Работа со словарём. Чтение толкования с доски. Подбор синонимов Доброжелательность Великодушие Сердобольность Бескорыстие Чтение толкования этих слов с печатной основы. Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Чтение темы занятия с доски |
4. Тренинг | 1. На белом листе бумаги простым карандашом рисуем свои страхи. Затем этот листок мы сворачиваем трубочкой рисунками внутрь. А теперь дуем в эту трубочку сколько есть силы. Таким образом, страх оглохнет и не будет таким страшным. И вот теперь, когда вам будет страшно или очень грустно, рисуйте свой страх и оглушайте его. И ваши печали пройдут. 2. Предлагаю ещё один способ: из ваших страхов можно изготовить «ДЕРЕВО СЧАСТЬЯ» Учитель наглядно демонстрирует процесс изготовления «ДЕРЕВА СЧАСТЬЯ» с опорой на слайд. Поэтапно все шаги комментируются. На столе постепенно составляется целый САД СЧАСТЬЯ. Таким образом, наши страхи превращаются в дерево и даже сад счастья. А ваши страхи улетучиваются. А кто мог бы предложить свой способ избавления от страхов? | Повторяют действия учителя, рисуют, сворачивают, дуют. Делимся своими впечатлениями. Изучают последовательность действий, выполняют практическую часть работы. Предлагаются свои способы, по возможности, наглядно демонстрируются. |
5 Рефлексия | Чему мы хотели научиться на этом занятии? Достигли ли мы своей цели? Кто считает, что это занятие ему помогло справляться со страхами? А кто хотел бы узнать ещё способы борьбы со страхами? Проведите дома исследовательскую работу на тему «Страхи моих родных» и научите их, как можно избавиться от страха. | Обсуждение, ответы детей. |
6. Заключительная часть | Наше занятие подходит к концу, и я хочу сделать вам маленький подарок. У меня в руках то сердце, которое я держала в начале занятия. На нём есть потайной карманчик. А что в нём, вы сейчас узнаете. В каждом из вас, в вашем сердце, пылает маленькое, но яркое и горячее солнышко. И вот я хочу, чтобы вы сами выбрали себе солнышко с предсказаниями вашей судьбы и пожеланиями. А теперь, если вы хотите, можете на чистых сердечках написать своё имя и всё, что вы пожелаете, и подарить его тем людям, которым хотите сделать приятное. А вам на память об этом занятии я хочу подарить вот такие сердечки (шары в виде сердца). Не смотрите, что они не живые, в каждое из них я вложила частичку своего сердца, своего тепла, своей души. | Вынимают из карманчика бумажные солнышки и читают , что на них написано. Во желанию читают вслух. Рисуют, пишут, дарят сердечки. |