- Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие в страну «Привычек», где повстречаемся с привычками здоровыми и вредными. Садитесь поудобнее, наш автобус отправляется.(приложение 1)
(звучит фонограмма песни «Сестрички - привычки»)
2. Станция «Грязнулькина»
- Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Грязнулькина». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах (приложение 2).
- Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом» обшиты. Самым странным человеком на этой станции считается мальчик, о котором я прочту стихотворение:
«Очень правдивая история»
Л. Яхнин
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите-верьте, хотите-нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
Щеки в дырках до сих пор.
Хотите-верьте, хотите-нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите-нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите-нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите, ребята?!
- Как вы думаете, дети, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?
- А для чего нужно умываться?
- Кто из вас похож на этого мальчика?
- Но больше всего в этой стране дети любили брать грязные руки в рот, потому что они не знали, что на грязных руках есть микробы.
- Послушайте сказку о микробах.
Сказка.
Жили-были микробы. Больше всего на свете они любили грязь. Где грязно, там они и поселяются. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становится.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались. Лежат на столе, на тарелках, и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули». Теперь микробам раздолье. И на руках можно попасть в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Почему, ребята, нельзя брать грязные руки в рот?
- А кто-нибудь из вас хочет остаться на этой станции?
- Тогда в путь, едем дальше.
3. Станция «Неряшкина»
- А вот и станция «Неряшкина».
- Школьники на этой станции очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном состоянии. Да и дети неряшливы: одежда измята, грязная.
- Послушайте про одного горе-ученика.
«Неряха»
В.Лившица
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он - этот ученик?
- Неряшливость – хорошо или плохо? Почему?
- Чтобы тебя не назвали неряхой, что для этого надо делать?
3. Станция «Дразнилкина»
- Следующая станция «Дразнилкина»
- На этой станции живут дети, которые любят обзываться.
И из-за этого постоянно ссорились и дрались. И они совершенно забыли все вежливые слова.
- А вот один из жителей станции, Петушок. Послушайте о нем стихотворение:
Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:- Не дразнись,
Не дерись, не петушись,
Поспеши уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идет домой.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
- Почему это случилось с Петушком?
- А вы, ребята, знаете вежливые слова?
- Почему их называют волшебными? Когда их надо говорить?
- Один мальчик захотел уйти из этой страны и вот послушайте, что ему посоветовали.
Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дергать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Я согласен даже не
Рисовать на карте!
Я согласен даже не
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упреков,
Потому что не хочу
Больше в эту я страну!
- А чтобы вам не попасть в эту страну, где собрались одни грязнули и неряхи, нужно соблюдать простые правила:
* быть чистым и аккуратным
* быть бережливым и вежливым
* не драться и не обзываться
4 Подведение итогов
- Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться.
- А может кто-то желает остаться среди нерях и грязнуль.
- Если нет, то я надеюсь все будут соблюдать правила поведения.