kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Формула выбора профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выпускников основных школ,  следует раньше,  чем для учеников одиннадцатого класса задуматься над таким сложным и очень важным вопросом для жизни -  Выбор своей будущей профессии.Социальный педагог совместно с классным руководиителем проводит профориентационную работу уже с начальных классов, а к 9 классу ребята твердо должны сделать свой основной выбор в пользу той или иной профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Формула выбора профессии"»













«Формула выбора профессии.

Профессиональные и жизненные планы»





































Цели:образовательная – обобщить и систематизировать знания по разделу «Профессиональное самоопределение» и применить их на практике; развивающая – формировать умения выявлять и предвидеть проблемы, связанные с определением дальнейшего профессионального пути; воспитательная – формировать умения работать в коллективе, справедливо оценивать вклад каждого учащегося в выполнение общего задания;

Задачи урока:

  1. закрепить знания

  2. научить составлять профессиональный план;

  3. провести игру «Угадай профессию»;

  4. провести игру «Назови профессию»;

  5. провести игру «Самая-самая».

Методы: беседа, диспут, самостоятельная работа.

Опорные понятия: профессиональный план, профессиональная проба, профессиональная карьера.

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок – урок обобщения и систематизации знаний. На уроке присутствует психолог. Ребята, как вы думаете, почему на нашем итоговом уроке присутствует психолог? Потому что для правильного выбора дальнейшего профессионального пути нужно знать не только правила выбора профессии, но и важно учитывать психологические качества личности.

Прежде чем перейти к теме урока вспомним классификацию профессий, для этого проведем игровую разминку. Я предлагаю разделиться на команды (что повышает активность учащихся).

Игра «Назови профессию».

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П.

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

К Р Ф П

Контролёр Редактор Фрезеровщик Пилот Киноартист Радист Фотограф Пекарь

Крановщик Рентгенолог Фармацевт Печник Кондитер Репортёр Фотомодель Повар

Кондуктор Фтизиатор Полевод

Игра «Самая-самая».

Назовите профессии:

1. Самая зелёная (садовод, лесник, цветовод …).

2. Самая сладкая ( кондитер, кулинар …).

3. Самая денежная (банкир, бизнесмен, профессиональные спортсмены …).

4. Самая смешная (клоун, пародист …).

5. Самая общительная (комментатор, журналист, экскурсовод …).

6. Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр, няня …).

7. Самая серьёзная (сапёр, хирург, политик, разведчик …).

Мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, дизайнером, полярником. Основная масса выпускников скорее всего выберет самую обыденную профессию. Давайте выясним, что влияет на наш выбор?

Учитель называет тему урока и предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели урока. Структура урока в виде технологической карты дана в приложении № 1.

2. Изучение нового материала.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. После окончания неполной средней общеобразовательной школы каждому из вас предстоит решить, куда пойти учиться, где продолжить свое образование? От продуманного выбора зависит будущая судьба. Не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин в том, что личные профессиональные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы и составлены без учета своих способностей и возможных препятствий. Что такое жизненные планы? О чем вы мечтаете? Какие цели ставите перед собой? Жизненный план – представление человека о желаемом образе жизни человека и путях его достижения(запись в тетради). А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать определение профессионального плана. Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой области деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста(запись в тетради). На столах перед вами лежат личностные профессиональные планы. Что должно быть отражено в профессиональном плане? Ученики предлагают варианты содержания плана. Совместно с учениками приходим к единому правильному варианту содержания профессионального плана

  1. Главная цель.

  2. Свои возможности для достижения этой цели: интересы, склонности и способности, состояние здоровья.

  3. Пути и средства достижения цели (в каких учебных заведениях можно получить нужное образование).

  1. Самовоспитание – программа формирования психологически-важных качеств и укрепления здоровья.

Успешно составленный профессиональный план – фундамент будущей профессиональной карьеры. Карьера – быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо деятельности, материальной выгоды,благополучия (например: получение более высокого разряда или категории).

Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в себе «элементы», частички той или иной профессиональной деятельности. Упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранной деятельности. Лучше всего, если выбирающий профессию будет «примерять» себя к различным видам трудовой деятельности, производить как можно больше профессиональных проб, и только после этого выбирать ту профессию, в которой его возможности раскроются максимально.

Профессиональная проба – непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии. Назовите примеры профессиональных проб лично у вас и у ваших одноклассников.

Как эти правила соотнести к выбору профессии? Ученики совместно с учителем формулируют правила выбора профессии.

Правила выбора профессии.

  1. Знать мир профессий, требования к профессии.

  2. Знать свои интересы, склонности, возможности, состояние здоровья.

  3. Примерить на себя – нужна обществу, востребована на рынке труда, доступна и посильна, приносит радость и удовлетворение.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы.

Врач Учитель Юрист

Гуманность Любовь к детям Честность

Тактичность Гуманность Порядочность

Интуиция Образованность Эрудированность

Ответственность Терпение Тактичность

Сила воли Находчивость Ответственность

Образованность Воспитанность Интуиция

Милосердие Коммуникабельность Ответственность

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

Игра «Угадай профессию».

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают профессию.

Физическая подготовка Физическая подготовкаДисциплина СмелостьРешительность Знание психологии

Самосовершенствование Выдержка

Собранность Самосовершенствование

Ответственность Собранность

Отвага Решительность

Знание техники и оружия Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) (КЛОУН)

Профессиональный план можно представить схематично в виде 3-х составляющих: «хочу», «могу», «надо». Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обуславливаетсознательность выбора профессии

Научная формула выбора профессии.



«Хочу» «Могу» «Надо»

3. Практическая работа.

Составление личного профессионального плана. По результатам диагностирования, «Карты интересов», тестов Айзенка и «ПГО» каждый ученик составляет личный профессиональный план. С ведения о профессиональной подготовке вы можете получить из справочника «Куда пойти учится?» В плане указать какое учебное заведение вы выбираете, условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины. Ученик получает квалифицированную помощь учителя технологии в выборе учебного заведения. Психолог помогает ученикам определить индивидуально – типические качества личности по результатам ранее проведенных диагностик.

4. Подведение итогов урока.

Для закрепления знаний об изученном разделе «Профессиональное самоопределение» учащимся предлагается решить несколько кроссвордов по выбору.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час: "Формула выбора профессии"

Автор: Дмитрачкова Наталья Анатольевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "классный час по теме "Твоя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichaspotiemietvoiabudushchaiaprofiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "299605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456564902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час на тему "Формула профессии""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_na_temu_formula_professii"
    ["file_id"] => string(6) "505333"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553938374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства