Даннный материал направлен на формирование навыков безопасного поведения с огнём. Предлагается интересное путешествие сказочного героя по страницам сказок и рассматриваютсч ситуации пожарной безопасности. В конце мероприятия детям предлагается закрепить полученные знания в виде блиц опроса. Данный материал подходит для детей старшего дошкольного возраста и первого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Азбука пожарной безопасности"»
Классный час на тему: «Азбука пожарной безопасности».
Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Задачи:
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь.)
Учитель: Огонь – давний друг человека.
*Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь
и пользоваться им.
*С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких
зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную
пищу.
*Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,
на заводах и фабриках, в городах и селах.
*** ***************
Ведь без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печет.
Учитель: Почему, очень часто, про огонь говорят, что он опасен? Чем опасен огонь?
Учитель: Вы прав ребята. Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Он бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, Полыхая на заре. Да огонь бывает разный - Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны, От безжалостного жара Дни темны, поля черны.
Учитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой. Отгадайте, кто это?
***************
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?..(Незнайка).
Учитель: Попал наш Незнайка в беду. Подружился он с Огневушкой - Поскокушкой, очень вздорной и вредной девчушкой. Она хитрая и коварная. Того, кто не знает, как с ней дружить, она может запугать и погубить.
Учитель: Стала вздорная девчушка учить нашего Незнайку разным вредным поступкам. Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Учитель: Отправился наша Незнайка в путешествие, а Огневушка посоветовала ему взять с собой отгадайте что:
1. В маленькой коробочке лежат сестрички очень маленькие.(спички) .
2. Долго я стою в шкафу
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают - я пылаю
И тихонько убываю. (свеча)
3. Если спички тратить жалко, Их заменит…(зажигалка)
Учитель: И первая остановка «Избушка лубяная». А жила там кто? (коза дереза)
Учитель рассказывает о том, как как вечером читал Незнайка сказку и уснул, а свеча горела и возник пожар. Дети делают выводы о том, что нельзя оставлять без присмотра горящие свечки, лампы их нужно обязательно тушить.
Учитель: Помог он потушить пожар и отправился дальше. И следующая его остановка «Избушка на курьих ножках.
Учитель: А жила там кто?
**********************
Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху... (Баба Яга)
Учитель: Решил он затопить печь, положил дрова, взял зажигалку и стал чиркать. Загорелись дрова. Стало в доме тепло и уютно. Легли все спать. А огонь в печи полыхает, языки пламени так и мечутся, дрова обгорают в угольки превращаются. И вот один уголёк прямо на половицу прыг да скок. Он стал потихоньку тлеть и вдруг разгорелось пламя.
Дети делают выводы, что без взрослых нельзя брать огнеопасные предметы и ими пытаться самостоятельно разжигать дрова, зажигать газ и просто играть. А второе всегда нужно закрывать заслонкой горящую часть печи.
Учитель: Помог незнайка Баба Яге потушить пожар и отправился обратно в Цветочный город. По дороге домой он встретил двух детей, которые поджигали тополиный пух. (читает стих с картинки)
Дети делают вывод, что так себя вести нельзя.
Учитель: А ещё он встретил туристов идущих из леса. (читает стих с картинки). Дети делают выводы, что в лесу огонь разводить нельзя, а если развёл, то нужно его хорошо затушить.
Учитель: Вернулся незнайка домой. Радостный, думает, что дома он в безопасности. Так это ребята?
Учитель: А я вот думаю, что и дома, нас могут подстерегать опасности. Давайте отгадаем загадки о предметах, от которых может возникнуть пожар.
3. Голова моя кругла
Есть два глаза у меня,
Не суй в меня предметы,
Детка, - скажет вам она…(розетка)
4. Ведь в розетке круглый год проживает жуткий... (ток)
6. Складки все исчезли вдруг, их разгладил нам…(утюг)
7. Трудиться ей совсем не лень
Еду готовит каждый день. (кухонная плита)
Работа с картинками.
Решение ситуационных задач
1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:
а) сообщишь о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;
б) начнёшь тушить пожар в квартире;
в) спрячешься в дальнем углу и будешь ждать помощи.
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?
а) откроешь окно и дверь;
б) будешь продвигаться к выходу;
в) закроешь нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький?
а) оповестить соседей и приступить к тушению огня;
б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;
в) открыть в комнате окна.
4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
а) залью сковороду водой;
б) вынесу ее из кухни;
в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.
5.Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?
а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;
б) залью телевизор водой;
в) убегу в другую комнату.
6.Что делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника?
7) Что ты будешь делать, если, войдя в квартиру почуял запах газа?
а) включишь свет, чтобы понять причину утечки;
б) останешься в квартире ждать родителей;
в) откроешь окно, выйдешь на улицу и вызовешь газовую службу.
8) Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
а) открыть дверь и посмотреть;
б) позвать маму или папу посмотреть;
в) потрогать дверь ладонью.
9) В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
а) можно, чтобы быстрее покинуть дом;
б) можно, если лифт остановился на вашем этаже;
в) ни в коем случае нельзя.
7. Назовите средства тушения пожара
а) песок
б) молоко
в) специальная пена
Вопрос – ответ
Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.
Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.
Учитель: Так давайте подведём итоги. Какие же бывают причины пожара.
Причины пожара.
*неосторожное обращение с огнём;
*нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
*замыкание электропроводки;
*оставленные костры;
*утечка газа;
*оставленная свечка;
*невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, авы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!