Просмотр содержимого документа
«Классный час "Азбука пожарной безопасности"»
Классный час
Тема. «Азбука пожарной безопасности»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения
к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности; совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту; развивающие: - развивать познавательный интерес у обучающихся; - расширять кругозор знаний.
воспитательные: - воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях; - воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование к занятию: 1. Компьютер
2. Презентация.
3. Плакаты.
Ход занятия.
Организационный момент:
Объявление темы.
Учитель:
Отгадайте загадку:
Шипит и злится
Воды боится
С языком – а не лает
Без зубов – а кусает.(огонь)
- Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.
1 ученик:
Скажи, на что похож огонь? Играет он, куда-то рвётся И в руки людям не даётся. Огонь — как непослушный конь.(показ слайда №2 )
2 ученик:
Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на птицу
Взлетает вверх, в полёт стремится - Но пёрышки его не тронь.(показ слайда №3)
Учитель:
С огнём ты должен быть умён. Узнай его, огня, законы. Он должен стать твоим знакомым - Учись быть вежливым с огнём. (показ слайда №4 )
Как вы считаете: Огонь друг, или враг человека?(показ слайда №5 )
Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»
его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )
Огонь помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не могут обходиться без огня.
Ученик:
-А без яркого огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами –
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен –
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт
Учитель: (показ слайда №7 )
Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ слайда №8 )
Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!
Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.
Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.
Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)
Неосторожное обращение с огнём.
Нарушение правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.
Детская шалость с огнём.
Нарушение правил хранения горючих жидкостей.
Курение.
Возгорание телевизоров и аппаратуры.
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
Учитель: Правильно ребята (показ слайда № 9)
- Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.
Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
- Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Какие правила мы должны знать?
Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.
Нельзя играть со спичками и курить.
Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
Не оставлять не затушенных костров.
Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.
Не сушить белье над плитой.
- А что же надо делать, если начался пожар?
Ответы детей:
- набрать номер 101,
- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.
Учитель:
Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.
Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии и современной пожарной технике.
(Просмотр видеоролика)
Учитель:
В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а
пожар – ничего». (показ слайда № 10 )
Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда
будете их выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности.