kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 4 классе на тему: «Учебник - твой друг и помощник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 4 классе на тему: "Учебник - твой друг и помощник".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 классе на тему: «Учебник - твой друг и помощник»»



Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №31










Классный час

в 4 классе

на тему:



«Учебник - твой друг и помощник»


















Подготовила

Учитель 4 класса

Комасюк Наталия Викторовна







Макеевка – 2017 год



Тема: «Учебник твой друг и помощник»



Цель:

  • воспитание у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам;

  • учить культуре обращения с книгой;

  • создавать условия для воспитания уважительного отношения к книгам, желание беречь и заботиться о книгах.

  • формирование активной гражданской позиции.





Задачи:

  • провести анализ содержания проблемы;

  • содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников;

  • способствовать реализации развития активной гражданской позиции.



Оборудование:

Иллюстрированный материал, раскрывающий данную тему.



Литература:

  • Говоров, А.А., Куприянова, Т. Г. История книги. - М.: Светотон, 2001. - 400 с.

  • Егорова Т.С., Журнал «Начальная школа» №8 за 1992г. Утренник: «Береги книги».

  • Сидоров, А.А. Книга и культура. - М.: Наука, 1979. - 287 с.

  • Школьная библиотека и музей истории книги – образовательное пространство школы. : Библиотечное пространство новой современной школы.-М.: Школьная книга, 2010., с. 15-20.







Ход мероприятия:





1.Организационный момент.

Приветствие.



2. Актуализация опорных знаний.

- Начнем с загадки.

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

- Что же это такое? (Книга).



3. Сообщение темы мероприятия. Мотивация учебной деятельности.

- О чем сегодня пойдет речь?

- Ребята, а почему мы затронули именно эту тему? (Забыли про книгу, мало читаем, привыкли к телевизору, компьютеру и т.д.).

- Да, ребята, как вы уже сказали, в последнее время мы увлеклись телевизором и компьютером. Многие стали забывать про книгу и перестали ее читать.





4. Основная часть классного часа.

4.1 Слово учителя.

- Хочется, чтобы сегодняшний классный час напомнил нам об этом чуде - книга.

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Эти слова сказаны французским мыслителем Дени Дидро. Поэтому читать надо, по возможности, много.

- Книги – как мудрые люди. Нужно не только читать книгу, но и говорить с ней, спорить, размышлять над ней, чтобы она обогатила тебя духовно, направила бы на путь поиска и созидания. Книги – как мудрые люди. Они спокойно ждут, когда с ними поговорят.

-Вот какие советы дает нам книга.

    1. Советы книги.

  1. Читай меня от начала до конца.

  2. Не торопись, когда меня читаешь.

  3. Если ты меня читаешь, то запомни, пожалуйста, мое название и фамилию автора, который меня написал.

  4. Не пропускай строчки и страницы.

  5. Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.

  6. Обдумывай прочитанное.

  7. Если я тебе понравилась, то посоветуй почитать меня другу.

  8. Старайся читать вступительную статью и послесловие.

- А теперь поиграем в игру, вспомним, какую одежду носят книги.

    1. Игра «Доскажи словечко».

- Подскажите сами.

  1. По толстой корочке картонной

Идет оранжевая кошка!

Куда ее ступает ножка,-

То называется … (обложка)

  1. Открою самый первый лист,

Мне подскажи названье.

Там для беседы собрались:

Заглавье, автор, год изданья. (Титульный лист, т.е. начальный)

  1. Все листы в любой из книг

Держит очень хорошо.

Ты держать его привык.

Это книжный … (корешок)

  1. Когда их листаешь,

Они словно птицы,-

Крылами нам машут.

Что это? (Страницы)

- Итак, вы хорошо знаете, из чего состоит книга, значит часто берете ее в руки.

4.4 Жалобы книг.

- Многие дети думают, что книга – это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.

Послушайте книжные жалобы. Они боятся рассыпаться на листочки.

Я думаю, с вами никогда не случится история, которая произошла с одним мальчиком.

4.5 Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжку»

обучающимися.

Стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжку».

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки –

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала.

Переплеты – как мочала,

На листах каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой.

Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь на склоне лет,

Он растрепан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: «сия

География моя.

Кто возьмет без спросу,

Тот останется без носу!»

- Как нам быть?- спросили книжки.

- Как избавиться от Гришки?

- Какими были книжки у Скворцова Гришки? (Грязные, лохматые, рваные, горбатые).

- А вот еще похожая история.

    1. Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки».

(Входят две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая – чистая, аккуратная).

Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой.

  1. – Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.

(Тяжело опускается на стул).

  1. – Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом»!

Да что обложка! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

  1. – Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы умолчу,-

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

  1. – Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

(2-ая книга уходит, опираясь на палочку, 1-ая книга провожает ее)

- Итак, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой.

- Посмотрим, чего еще боятся книги, от чего они болеют?

  1. Мокнет книжка под дождем.

Она испортится потом.

  1. Как боюсь я грязных рук!

Страшно мне становится.

  1. А меня сегодня Вовка

Сбросил с полки очень ловко.

Все листочки изодрал

И обложку разорвал.

  1. Я стою на полке,

Пыль глотаю только.

- Можно так относиться к книгам?

- Нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой.

    1. Правила обращения с книгой.

- Давайте вспомним, что с книгами нельзя делать:

  1. Нельзя перегибать книги.

  2. Нельзя загибать книжные страницы.

  3. Нельзя закладывать в книги карандаши.

  4. Нельзя писать и рисовать в книгах.

  5. Нельзя брать книги грязными руками.

  6. Нельзя читать книги во время еды.

  7. Нельзя читать книги на солнце.

- Итак, книги боятся грязи, сырости, солнечных лучей, пыли.

А что больше всего любят книги? (Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту).

Поэтому класть книгу нужно только на чистые столы и парты.

(Показать, как надо пользоваться книгой: как держать, перелистывать страницы, где хранить).

  1. Переворачивай, придерживая страницу аккуратно за верхний край, чтобы не порвать ее.

  2. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

    1. Если книжка заболела.

- И если книжка заболела по разным причинам, ее срочно нужно лечить. Ни одна болезнь у книг сама собой не проходит.

Как только заметили в книге что-то неладное, сразу же окажите ей срочную помощь. Чем быстрее вы ей поможете книге, тем лучше. И сами будьте «книжными докторами» и действуйте «хирургическими инструментами» (ножницами, кисточками, клеем), «ставьте диагнозы»: «травмирована лицевая сторона обложки», «заболевание внутренних органов» (рассыпались страницы) и др.

Для книжек, которым пора лечиться,

Открылась «книжная больница».

Доктором может быть каждый из вас.

В свободный день и свободный час.



    1. Книжная лечебница «Помоги учебнику».

- А сейчас мы с вами отправимся в книжную лечебницу и поможем нашим книжечкам. (Дети объединяются в группы, берут старые книги, заранее приготовленными учителем, и «лечат» их с помощью клея, ножниц и бумаги.)

5. Итоги классного часа.

- Самое большое счастье для книги – быть нужной, востребованной, полезной людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга, которую нужно беречь, любить. И она расскажет, какие вы добрые, отзывчивые, добросовестные.

И помните, народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает. И я уверена, что вы будете вежливыми читателями. Помните, что чистую книгу приятнее всего держать в руках.



















Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжку».



Книжная лечебница «Помоги учебнику».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 4 классе на тему: «Учебник - твой друг и помощник»

Автор: Комасюк Наталия Викторовна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час на тему : "Моя Родина -  Республика Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-riespublika-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "239404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444765330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка классного часа  на тему "В гости к нам портфель пришёл" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-v-ghosti-k-nam-portfiel-prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "224139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438517260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Час общения "Мы - десятиклассники" "
    ["seo_title"] => string(38) "chas-obshchieniia-my-diesiatiklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "218976"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433963118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Родина Республика Казахстан "
    ["seo_title"] => string(29) "rodina-riespublika-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "239812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444852665"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Родина Казахстан "
    ["seo_title"] => string(17) "rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "239814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444852850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства