Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 классе "Красота души человека"»
Тема: Красота души человека
Цель: формировать и расширять понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
- раскрыть значение понятия «красота души человека»
-развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, развивать познавательные способности и творческие умения младших школьников;
- воспитывать любовь к прекрасному.
Оборудование: пословица, цветы для работы в группе, индивидуальные листы, музыка для релаксации, шоколадные плитки, бабочки, цветы, сердечки по числу учащихся группы.
1. Знакомство
Предлагаю всем честно закрыть глаза и ответить на вопросы учителя, подняв руку, если ответ утвердительный. Ведь мы не всегда можем честно ответить на любой вопрос, если на нас смотрят окружающие. А с закрытыми глазами никто не узнает, как отвечает сосед и никому не будет неловко.
Вопросы могут быть самыми разными: - Я люблю читать книги - я больше похож на папу - мой любимый предмет информатика - я учусь потому, что меня заставляют родители - у меня есть домашнее животное - я больше всего люблю смотреть телевизор и гулять с друзьями - я общительный человек - я очень люблю преодолевать трудности - мне нравится решать сложные задачи - я хожу в школу для того, чтоб только увидеть своих друзей
Итак, подведем итог. Среди вас....
2. Круг радости
- Приглашаю вас в один большой круг радости. Приложите руку к груди и послушайте своё сердце. Теперь повернитесь и прижмитесь друг к другу спиной и послушайте, как бьётся сердце друга. Давайте подумаем о большом и светлом чувстве, которое живёт в сердце и согревает каждого из нас. Это чувство называется «ЛЮБОВЬ». Я хочу передать его Алине.
(Дети по кругу, соединив руки лодочкой, передают друг другу это чувство.)
- Отдавая свою любовь, мы ничего не теряем. Она обязательно возвращается к нам, умноженная многократно.
(Поставив свои ладошки перед собой, повернувшись к гостям, дети отправляют свою любовь нашим гостям.)
Возьмемся за руки и скажем такие слова, повторяйте за мной!
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Спасибо, ребята.
3. Мозговой штурм
Присаживайтесь на свои места. вы, наверное, думаете, зачем мы все здесь собрались сегодня, что будем делать. я постараюсь вам помочь ответить на этот вопрос. начнем мы нашу встречу с загадки
отгадайте загадку
Белой глыбой ледяной В океане встал стеной. Знает каждый капитан, Как опасен великан. (айсберг)
На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)
Молодцы, правильно отгадали.
Подумайте и скажите, что может быть общего между этими двумя понятиями?
(у айсберга видна на поверхности только небольшая его часть и так же и с человеком - мы не всегда можем увидеть какой человек на самом деле и поэтому можем ошибиться в нем)
У вас на столе лежат полоски бумаги с пословицами. в каждой пословице пропущено одинаковое слово. вставьте его и прочитайте пословицы
Красота не в лице, красота — это свет в сердце.
Не родись красивый, а родись счастливый
Не ищи красоты, ищи доброты!
Красна ягодка, да на вкус горька.
Не ради красы шуба, ради тепла
Снаружи красота, внутри пустота
это слово красота. мы сегодня будем говорить с вами о красоте человека или.. о какой красоте? ответы детей
4. Упражнение «Шоколад»
(Класс делится на 3 группы. У учителя на подносе 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обёртке, вторая в менее красочной обёртке, третья обёрнута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать одну шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть её. В яркой, красочной обёртке оказывается пластилин. В менее красочной - половина шоколадной плитки. А в тетрадный лист завёрнута целая плитка шоколада.)
- Урок начнётся сегодня маленьким сюрпризом. Я знаю, как вы любите сладкое и хочу угостить вас конфетами и шоколадом. Подойдите и возьмите себе по конфетке. Так мы с вами разделились на группы. У меня остались 3 шоколадки. Вы должны, посоветовавшись с группой, взять себе только одну.
- Почему вы решили взять именно эту плитку шоколада?
- О чём вы думали до того, как развернули шоколад?
- Какое чувство вы испытали, когда развернули шоколад?
- Почему вы почувствовали разочарование? Радость?
- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?
-Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно красивым и ценным. Недаром народная пословица гласит: « Не всё то золото, что блестит». Как вы её понимаете?
В чем же красота человека? Сегодня на уроке нам предстоит узнать, какого человека можно назвать по - настоящему красивым.
Эпиграфом нашего занятия я взяла высказывания мудрых мыслителей востока
Красивым быть, не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою человек, Какая внешность может с ней сравниться!
Омар Хайям
Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках.
Ошо
5.Работа с притчей (показ презентации)
Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы. Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над одиноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рассказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.
Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостями, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться Бабочки. Вскоре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать.
Как только Бабочка подлетела к Цветку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела вырваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи-то пальцы пытались ее схватить. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сломался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим другом, и горько плача, говорила:
– Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек.
вопросы:
- Кто из героев притчи вам понравился и почему?
- Кого из героев притчи можно назвать по-настоящему красивым и почему?
- Какую пословицу можно применить к этому тексту?
-Кого из своих знакомых и друзей вы считаете по-настоящему красивым?
-Каких литературных героев вы знаете, у которых внешний вид не совпадал с их внутренним миром? (показ слайдов Аленький цветочек, красавица и чудовище, золушка, щелкунчик, )
сделайте вывод кого можно назвать красивым человеком? Красивый человек не тот, у кого красивое тело, а тот у кого красивая душа.
- Что такое «красивая душа»?
- Что может сделать красивым нашу душу, наш внутренний мир?
- Подумайте, а какая она - ваша душа?
Обобщение: Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека привлекательным и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
6. Работа в группах.
- Где живут наши мысли? Наши чувства? А совершать добрые дела мы можем нашими руками.
- Предлагаю вам объединиться в группы для совместной работы.
(Ученики проходят к рабочим столам. Каждая группа выбирает себе цветок).
-Подумайте и напишите, какие мысли, чувства, поступки украшают человека, делают его по - настоящему красивым.
(Работы вывешиваются на доску. По желанию дети могут рассказать о своих работах.)
7. Наше творчество.
-Прошу вас пройти к вашим рабочим столам. Нарисуйте сад вашей души, рождённый чувствами и мыслями.
(Выполнение работы на индивидуальных листочках и презентация работ учащихся).
-Посмотрите, какой дивный сад у нас получился. Каждый из вас талантливо и трогательно создавал частичку «Сада души». Берегите этот сад. Обогащайте его новыми ценностями, мыслями, чувствами, делами. Если подпитывать его добрыми помыслами и делами, то в душах окружающих нас людей вырастут новые чудесные сады.
8.Совет
- Какой бы вы совет дали человеку, чтобы он стал красивым не только внешне, но и внутренне. Запишите ваш совет на сердечке и подарите его любому человеку, находящемуся в комнате.
9.Круг «От сердца к сердцу».
- Какие качества делают человека по - настоящему красивым?
- Я очень хочу, чтобы вы выросли такими, чтобы были честными, справедливыми, чуткими, отзывчивыми ….
«Сегодня я понял, что красота…..»
«Я понял, что быть красивым, значит…..»
«Человечность – это ….»
«Сегодня мне понравилось…..»
«Сегодня я понял, что красота души ……»
«Думаю, что главное в человеке…..»«Красивый человек…..»«Я желаю своим одноклассникам….. »
«После сегодняшнего урока я …..»
«Мне кажется, что в человеке главное…..»
«Сказать о человеке, что он красив можно тогда …..»
«Красота души человека заключается …..»
«Хочу пожелать себе…..»
«Хочу пожелать всем людям на земле…..»
.............. не в лице, ........... — это свет в сердце.
Не родись .............., а родись счастливый
Не ищи ..............., ищи доброты!
.............. ягодка, да на вкус горька.
Не ради ........... шуба, ради тепла
Снаружи ............, внутри пустота
.............. не в лице, ........... — это свет в сердце.
Не родись .............., а родись счастливый
Не ищи ..............., ищи доброты!
.............. ягодка, да на вкус горька.
Не ради ........... шуба, ради тепла
Снаружи ............, внутри пустота
.............. не в лице, ........... — это свет в сердце.