kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Труд красит человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён вопросу выбора профессии. Классный час включает в себя беседу, игры, интервью, рассказы обучающихся о профессиях и др. моменты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Труд красит человека»»

Классный час «Труд красит человека»

Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодёжи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков, работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности.

План классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

  2. Интерактивная беседа.

  3. Мини-лекция «Что труд даёт человеку».

  4. Игра «Окончание пословицы»

  5. Ринг профессий.

  6. Игра «Угадай профессию»

  7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

  8. Устные рассказы «Профессии наших родителей»

  9. Заключительное слово.

  10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.



2. Интерактивная беседа.

Учитель:

- Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах (Труженик и лентяй).

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Только в труде человек может раскрыться.

- Без труда человек заржавеет и заболеет.







3. Мини-лекция «Что труд даёт человеку»

Учитель.

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха»? В нём труд - высшее мерило богоугодности человека.

Ещё один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд – это источн6ик радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.



4. Игра «Окончание пословицы»

Учитель.

- в русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

- Деревья смотри в плодах,…(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(всё перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течёт)

Маленькое дело…(лучше большого безделья)

Горька работа…(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье….(а где и терпенье)

Не сиди, сложа руки, …(не будет и скуки)

Не спеши языком, … (спеши делом)

Любишь кататься…, (люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Всякое дело человеком ставится,…(и человеком славится)

Ищи невесту не в хороводе,…(а в огороде)



5. Ринг профессий.

Учитель.

- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий».

В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов).

По очереди вы должны по очереди называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение трёх секунд, она выбывает из игры. Игра продолжается пять минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии. Проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась. Победил (номер) ряд. Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.











6. Игра «Угадай профессию»

Учитель.

- Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл её «поистине праведным искусством»

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие) К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся её. А между тем Л.Н.Толстой писал, что «стыдиться» можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни.

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

  4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

  8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

  9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

  10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

  11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)



7. Устные рассказы. «Профессии наших родителей»

Учитель.

- Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звёзды шоу- бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, реклам. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Из дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают всё то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

1. Кто они по профессии?

2. Чем занимаются ваши родители на работе?

3. чем привлекает их эта профессия?







8. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

Учитель.

- А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий.

У меня к вам два вопроса.

1. Какая профессия вам больше всего нравится?

2. И чем она вас привлекает?



9. Заключительное слово.

Учитель.

- В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога.

Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье»



10. Подведение итогов (рефлексия).

Учитель.

- Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей.

- Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о плугах.

- Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.

- Удивило, что мы знаем профессии, связанные в основном, с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.

- Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая.

- Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно самая полезная для души.

- Подумаем, какие ещё профессии могут быть полезными для души.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Труд красит человека»

Автор: Лотохова Лариса Михайловна

Дата: 03.07.2022

Номер свидетельства: 610899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План-конспект классного часа "Труд красит человека"."
    ["seo_title"] => string(51) "plan_konspekt_klassnogo_chasa_trud_krasit_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "507524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555566300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Труд красит человека". Нравственный классный час"
    ["seo_title"] => string(51) "trud_krasit_chielovieka_nravstviennyi_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "351167"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477085081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "104941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402771587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства