Просмотр содержимого документа
«Классный час "Страна,в которой я живу"»
Классный час «Страна,в которой я живу»» Цель : воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды. Ход :
Ведущий: Қайырлы күн! Добрый день!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… Дети: Привет! Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Дети: Привет! Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Дети: Привет! Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… Дети: Привет! -Ребята! Давайте узнаем тему нашего классного часа-
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Слайд №2
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3) Средство передвижения кочевников. 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? Дети отвечают Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ученик 1: Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина.
Ученик 2: Сүйікті тұған ел Шарықтап өсе бер Ардақты ұл — қызы Аззатық күреске Бекініп бұған бел
Ученик 3: Бақытты ел — бұл Отан, Бәріне мен иемін Біздін Отан — ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін.
4 ученик Отан деген Атамекен! Отан деген туған жер! Отан ана, отан үлкен! Казахстан туған ел!
5 ученик Отан менің — ата — анам, Отан досым, бауырым! Отан өлкен — Астана. Отан туған — ауылым!
Ученик 6: Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны просторы твои. Горделивы высокие горы И цветами прикрыты они. Ученик 7: Полноводны могучие реки, Пышно в зелень одеты леса. О, родной и любимый, земли и краса, Сердцу нашему ты дорога. Ученик 8: Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда. Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом!
9 ученик: Над отчизной солнце светит, И сады шумят над ней, Нет нигде на белом свете Для меня страны родней.
10 ученик:
Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы родиной светлой, Мы родиной милой, Мы родиной нашей зовем
Исполнение песни « Что мы родиной зовем»
Казахстан - это наша Родина. Родина - самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет без Родины и без народа человек не может жить. Обширна и прекрасна земля Казахстана. Здесь горы, реки, леса, озера. В Казахстане очень красивая природа. Она богата растительным и животным, миром, природными ресурсами. В Казахстане живут люди разных национальностей: русские, немцы, корейцы, татары, украинцы, и т.д.Коренные жители - казахи. Все национальности живут в мире, согласии и дружбе. Игра «Ассоциация»(Казахстан)
Мой родной Казахстан Посмотри на эти просторы: Как богата наша земля! Возвышаются синие горы, Богатырскую силу тая.
Посмотри на эти широты! На озера взгляни, посмотри! Полюбуйся на чистые воды Горной хрустальной реки.
Степи красные маки украсят И поля дадут урожай. Будь уверен природы богаче Не найдешь, ты, чем этот край.
Я горжусь, что живу и расту здесь! Предоставят пусть тысячу стран. Я отвечу, что лучше нет Родины- Как красиво и гордо звучит КАЗАХСТАН! *** Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда.
Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом!
Казахский танец
Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга»
Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)
Пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без леса.
Вдруг зажглась в степи звезда Под названьем Астана. И уже не первый год Город вширь и ввысь растёт. Освещаются проспекты, Строят новые дома. Это всё столицы лица! Это город Астана!
Звучит песня «Здравствуй, столица»
Рефлексия
Учащиеся встают в круг и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Ведущий: (Раздать детям журавликов)
Я предлагаю вам на этих белых журавликах написать пожелания своим друзьям, близким, родным, жителям всей нашей страны .
Ведущий приглашает ребят в круг. Дети проговаривают пожелания, которые написаны на бумажных журавликах, и прикрепляют их к географической карте Казахстана.
Ведущий: А сейчас все вместе споём песню «Туган жер».
-Сегодня мы будем говорить о нашей любимой Родине-Казахстане. -Послушайте стихи о нашей Родине.
Мой родной Казахстан Посмотри на эти просторы: Как богата наша земля! Возвышаются синие горы, Богатырскую силу тая. Посмотри на эти широты! На озера взгляни, посмотри! Полюбуйся на чистые воды Горной хрустальной реки. Степи красные маки украсят И поля дадут урожай. Будь уверен природы богаче Не найдешь, ты, чем этот край. Я горжусь, что живу и расту здесь! Предоставят пусть тысячу стран. Я отвечу, что лучше нет Родины- Как красиво и гордо звучит КАЗАХСТАН! *** Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда. Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом!
Слайд №1
Учащиеся встают в круг и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Слайд №2
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3) Средство передвижения кочевников. 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? Дети отвечают Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Ученик 1: Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина.
Ученик 2: Сүйікті тұған ел Шарықтап өсе бер Ардақты ұл — қызы Аззатық күреске Бекініп бұған бел
Ученик 3: Бақытты ел — бұл Отан, Бәріне мен иемін Біздін Отан — ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін. Ученик 4: Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны просторы твои. Горделивы высокие горы И цветами прикрыты они. Ученик 5: Полноводны могучие реки, Пышно в зелень одеты леса. О, родной и любимый, земли и краса, Сердцу нашему ты дорога. Ученик 6: Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда. Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом! 7 ученик:
Над отчизной солнце светит, И сады шумят над ней, Нет нигде на белом свете Для меня страны родней.
Показ слайдов с государственными символами Казахстана. 8 ученик: Смотрю на небо голубое, Там высоко парит орёл. Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол. 9 ученик: До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор, Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор. 10 ученик: Герб и флаг наш гордый Народу, государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан!
ЗАКРЫТЬ
УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР
Классный час «Сердцу милая Родина» Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды. Ход урока:
Ведущий: Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, важный для каждого казахстанца – День независимости Республики Казахстан. С праздником! Наш урок мы начнём с разминки. Слайд №1
Учащиеся встают в круг и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Слайд №2
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3) Средство передвижения кочевников. 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? Дети отвечают Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Ученик 1: Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина.
Ученик 2: Сүйікті тұған ел Шарықтап өсе бер Ардақты ұл — қызы Аззатық күреске Бекініп бұған бел
Ученик 3: Бақытты ел — бұл Отан, Бәріне мен иемін Біздін Отан — ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін. Ученик 4: Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны просторы твои. Горделивы высокие горы И цветами прикрыты они. Ученик 5: Полноводны могучие реки, Пышно в зелень одеты леса. О, родной и любимый, земли и краса, Сердцу нашему ты дорога. Ученик 6: Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда. Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом! 7 ученик:
Над отчизной солнце светит, И сады шумят над ней, Нет нигде на белом свете Для меня страны родней.
Ведущий: (Раздать детям журавликов)
Я предлагаю вам на этих белых журавликах написать пожелания своим друзьям, близким, родным, жителям всей нашей страны пожелания.
Ведущий приглашает ребят в круг. Дети проговаривают пожелания, которые написаны на бумажных журавликах, и прикрепляют их к географической карте Казахстана.
Ведущий: А сейчас все вместе споём песню «Туган жер».
Текст песни «Туган жер» (каз.)
Показ слайдов с государственными символами Казахстана. 8 ученик: Смотрю на небо голубое, Там высоко парит орёл. Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол. 9 ученик: До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор, Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор. 10 ученик: Герб и флаг наш гордый Народу, государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан! Звучит гимн РК. Ведущий: Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания. Население Казахстана более 16 млн человек. Чтение стихотворения «Бiздiн Казакстан» 11 ученик: Алтай Жайык арасы - Жарты əлемдей даласы Ол - бiздiн Казахстан! 12 ученик: Кенге толы койнауы Толге толы жайлауы. Ол – бiздiн Казахстан! 13 ученик: Жастан сүйiп ансанган Тəттi күй мен кəусəр үн! Ол – бiздiн Казахстан! 14 ученик: Пою тебе, мой Казахстан великий! Теперь ты равный среди равных навсегда! Живи, трудись и процветай, наш многоликий, И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!» 15 ученик: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы родиной светлой, Мы родиной милой, Мы родиной нашей зовем Исполнение песни « Что мы родиной зовем»
Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» Ученики: Казахстан — это наше будущее Казахстан — это свобода Казахстан Казахстан — это солнечный свет Казахстан — это крылья побед. Ведущий: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 20 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе.
Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга»
Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)
Пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без леса.
Ведущий: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Викторина «Патриот своей Родины» 1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)
5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном) 13 ученик: Вдруг зажглась в степи звезда Под названьем Астана. И уже не первый год Город вширь и ввысь растёт. Освещаются проспекты, Строят новые дома. Это всё столицы лица! Это город Астана!
Звучит песня «Здравствуй страна» Слова и музыка Серика Мусалиева