kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Последний день знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа ко дню знаний содержит неплохую подборку материала для  обучающихся 11 класса как информативного характера,так и позновательного.Цель классного часа-создание положительной мотивации перед началом последненго выпускного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Последний день знаний"»

Тематика классных родительских собраний

в 11 классе на 2015-2016 учебный год.

СЕНТЯБРЬ (23.09.2015г.)

1.Как научить заботиться ребёнка о своей безопасности.

2.Организация питания обучающихся в новом учебном году.

3.Основные сведения о ЕГЭ-2016.

ОКТЯБРЬ (21.10.2015г.)

1.Взаимодействие семьи и школы в профилактике ДТП. Просмотр фильма на тему: «Законы дорог уважай».

2.О внешнем виде обучающихся МКОУ СОШ №2.

3.Об итогах проведения ЕГЭ в 2015 году, о проведении ЕГЭ в 2016 году. Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (от 26 декабря 2013 года №1400). О внесении изменений в порядок проведения ГИА. (30.07.2015 02-20/7514)

4.Знакомство с Приказом от 31.08.2015г. №128 «Об утверждении дорожной карты организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МКОУ СОШ №2 в 2016 году». Дорожная карта МКОУ СОШ №2 (приложение к приказу).

5.Ознакомление с рекомендациями по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ (памятка для выпускников 11 класса и их родителей по подготовке к ЕГЭ 2016).

6.О выборе обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ по предметам. Знакомство с графиком бесплатных консультаций для выпускников 11 классов в МКОУ СОШ №2 по подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году.

НОЯБРЬ (25.11.2015г.)

1.Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I четверть 2015-2016 учебного года.

2.Профилактика рискованного поведения.

3. О платных образовательных услугах.

4. Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регулирующих порядок проведения итогового сочинения и ЕГЭ.

5.О подготовке к празднику «Здравствуй, Новый год».



ЯНВАРЬ (27.01.2016г.)

1.Профессии которые выбирают наши дети. Знакомство родителей обучающихся с результатами изучения склонностей и способностей их детей.

2.Нормативно-правовая база ГИА обучающихся в 2015-2016 учебном году.

3.Информация учителей-предметников по подготовке выпускников к ГИА в форме ЕГЭ.

4.Выступление «Как помочь обучающимся сдать экзамены в форме ЕГЭ».

МАРТ (23.03.2016г.)

1.Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.

2.Суицид среди подростков.

3. «О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2015-2016 учебном году».

МАЙ (04.05.2016г.)

1.Прфилактика экзаменационного стресса.

2.Советы психолога «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам».

3. Расписание проведения ЕГЭ в 2016 году.





Классный руководитель: ___________ А. В. Фомина



















Родительское собрание


«Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей

к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»


Цели:

  • познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

  • проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

  • дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.


Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 11-х классов во время подготовки к

сдаче ЕГЭ.


Участники: родители учащихся выпускных классов, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог.


Подготовка.

1.  Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.

2.  Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.

3. Подготовка презентаций.

3.  Анкетирование учащихся.

4. Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

5. Изготовление памяток.


Ход собрания:

1.  Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

2.  Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.

3.  Анкетирование и тестирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети). (Приложение 1)

4.  Выступление медицинского работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.

5.  Выступление школьного психолога.

6.  Выступление классных руководителей с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

7.  Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений. (Приложение 2)

8.   Принятие решения родительского собрания.


Проект решения родительского собрания:

  • Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

  • Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

  • Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

  • Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью

  • учебных занятий учащимися.

Приложение 1.

Анкета.

1.  Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2.  Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3.  Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4.  Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5.  Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6.  Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

 

Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1.  почти никогда; 2.  редко; 3.  часто; 4.  почти всегда.

 

1.  Меня редко раздражают мелочи.

2.  Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3.  Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4.  Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5.  Не переношу критики, выхожу из себя.

6.  Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7.   Все свободное время чем-нибудь занят.

8.   На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9.   Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

 

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.


Приложение 2.



Рекомендации для родителей



Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.




Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации


Уважаемые родители!

Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.

  1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.

  2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.

  3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.

  4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.

  5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.

  6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.

  7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.

  8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.

  9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

  10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно

сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу

происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.










Конспект родительского собрания



Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста

Класс: 11

Дата: 10 сентября 2012 года

Продолжительность- 35-40 минут

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас в школе после долгого расставания. Наши дети повзрослели, теперь они уже не в подростковом возрасте, а в начале юношеского. Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться с особенностями этого возраста, избежать предвидимых трудностей, помочь им, а значит и нам самим в решении жизненно важных вопросов.

Юношеский возраст длится с 14-15 до 18-20 лет. Эта граница очень условна, зависит от личностных особенностей человека. В одном классе за партой могут сидеть и подростки и юноши. Чем они отличаются друг от друга? Подростки более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая любовь, чувство одиночества.

Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:

  1. Положение в семье, отношение с родителями.

  2. Развитие внутреннего мира, самосознания.

  3. Переживание и поиск любви.

  4. Выбор профессии и социальное самоопределение.



1. Отношение с родителями.

Функции родительской власти ограничиваются. Старшеклассник становится самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир воспринимается критически –всё сопровождается чувством недовольства. Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Контакт с родителями усложняется в том случае, если родители не понимают своего ребенка. Эмоциональный контакт с ребенком должен перейти на новый уровень «взрослый- взрослый». Родителям необходимо увидеть и принять своего ребенка как взрослого и относиться к нему на равных. За внешним непослушанием, протестом скрывается желание видеть в родителях взрослых друзей, которым без страха можно доверить все таланты.

С вашими детьми был проведен опрос «Что для вас является самым ценным в жизни:

-Учёба

-Любовь

-Друзья

-Родители, дом

-Деньги?»

На первом месте во всех анкетах стояли родители.

Вывод: Родители являются самой значимой ценностью для детей, поэтому основой союза со взрослыми должно быть равноправие и уважение.



2. Развитие самосознания.

Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают целый мир новых чувств. Эти открытия бывают внезапными (несколько лет ходил по одной дороге в школу и вдруг увидел…)



Юноши и девушки постоянно анализируют себя: как я выгляжу? Как он на меня посмотрел? Как я выгляжу? Как следствие – застенчивость самая типичная «болезнь» юношеского возраста.

В 16-17 лет от застенчивости страдают больше 70 % ребят, а в 17-20 лет уже только 40 %. Особенно тяжело переживают застенчивость юноши, так как это не мужская черта. По этому на лице у них защитная маска сильного человека, вызывающее поведение (особенно при критике в присутствии других). Только с близкими родственниками они могут позволить себе выплеснуть свои капризы, проявить слабость, а перед сверстниками нет!

Открытие своего «я» не только радостное, но и драматическое. Они начинают осознавать, что являются уникальной личностью, другой такой нет – чувство одиночества. Девушки любят вести дневник, так как только ему она может доверить свои чувства. В этом возрасте должно сформироваться своё «я» (собственное мнение, которое он может отстоять). Если этого нет, то это очень опасно, так как «все курить – и я» и т.д.



Восприятие времени в юношеском возрасте проходит сложно. С одной стороны обостренное чувство быстротечности. (все уже целовались, а я нет -жизнь прошла). С другой – незаметное протекание времени (девушка 25 лет – в их понимании она уже старуха).



Остро воспринимается конечность бытия. Смерть занимает важное место в юношеских размышлениях. Не нужно пугаться этих мыслей, так как человек серьезно задумывается о смысле жизни, но эти мысли не должны быть чересчур навязчивыми.











3. Переживания и поиск любви.

С 16 лет ребята способны любить по-настоящему, как взрослые люди. Первая любовь обычно бывает невзаимная, поэтому сильны переживания. Но такие чувства надо пережить каждому, чтобы научиться любить по-взрослому.



Появляются эротические интересы и переживания. Половое созревание – центральный процесс этого возраста. Юношеский возраст – период гиперсексуальный. Уберечь от этого невозможно. Надо НАУЧИТЬ ИХ УПРАВЛЯТЬ этой стороной жизни. Нужно переключить их интерес и энергию в другое русло – спорт, учеба, компьютер и т.д. Разговаривать по-взрослому, воспитывать нравственность, моральную ответственность перед своим здоровьем и поведением в обществе. От взрослых требуется большой такт, чтобы не навредить. Опасно, когда юноше внушают чувство вины и страха в вопросах полового воспитания. Необходимы объяснения, а не просто запреты.



4. Выбор профессии.

Поиск смысла жизни: кто я, откуда, зачем? От того, как они разберутся в этих вопросах, зависит какими они станут через 10 лет. Если в подростковом возрасте на 1 месте у детей было общение со сверстниками, то сейчас должна стоять учеба и профессиональное определение. Появляются новые предметы – теоретические и практические. Активизируется умственная деятельность. Ребята должны осознавать тот факт, что от того, как они окончат школу, будет зависеть их будущая жизнь. Поэтому нельзя упускать возможность разговаривать с детьми о вопросе профессии, института/университета или техникума.



Надеюсь, что эта беседа оказалась для вас полезной. Готова обсудить с вами, уважаемые родители, наиболее волнующие вас вопросы. И желаю удачи во взаимоотношениях с детьми.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час "Последний день знаний"

Автор: Кадиева Лариса Ивановна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Последний звонок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_poslednii_zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "610084"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655657707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Память бережно храним""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pamiat_berezhno_khranim"
    ["file_id"] => string(6) "555503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596988260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка классного часа ко Дню знаний "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-klassnogho-chasa-ko-dniu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "228132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441123044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Классный час в 11 классе на тему: "Прошлое нам дорого, а будущее рядом""
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi_chas_v_11_klasse_na_temu_proshloe_nam_dorogo_a_budushchee_riadom"
    ["file_id"] => string(6) "562571"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604600583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства