kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа ко Дню знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: воспитание казахстанского патриотизма. 
Задачи: 
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. 

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК,   презентация. 
 Форма проведения: устный журнал

Урок начинается со слов приветствия и психологического настроя

    -?айырлы к?н! Добрый день! Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с 1 сентября – Днем Знаний!. С праздником! -Наш урок мы начнём с разминки. 
(Учащиеся встают в круг и проводят разминку.) 
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 

В ходе часа учащиеся отгадывают кроссворд и определяют тему урока

        1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.(ГЕРБ)
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. (ОРЕЛ)
3) Средство передвижения кочевников. (ЛОШАДЬ)
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.(ГИМН) 
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (ШАНЫРАК)
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (ФЛАГ)

На этапе осмысления - учащиеся знакомятся с географическим расположение Республики Казахстан  и легендой его происхождения.

- Существует легенда : «В дни сотворения мира бог создал небо и землю, море и окены, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет.от разных мест быстренько отхватил он по кусочку: краешек у америки, крошку Италии, отрезок африконской пустыни, полоску Кавказа,сложил все и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Неповерить в эту легенду почти невозможно. По тому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейшие горы, и голубизну неба, сливающегося с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса.          

Учащиеся показывают свои знания о символах Казахстана и узнают новое об их происхождении.

В конце классного часа проводится викторина:

Викторина «Патриот своей Родины» 
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) 
3. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.) 
 4.День Первого Президента РК? ( 1 декабря).
5.День национальной валюты- тенге? (15 ноября 1993 год)
6. День создания Вооруженных Сил РК? (7 мая 1992 года)

В ходе урока показываются слайды с изображением карты республики.иллюстраций природы и националностей государства,символов республики.

Урок заканчивается одним из обычаев казахсткого народа "Шашу"

- У казахов есть обычай: любое хорошее событие сопровождается – Шашу. Так пожелаем всем «Денсаулык зор болсын,бакыт болсын,достык болсын». (разбрасывание конфет)

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа ко Дню знаний »

Тема «Менің Отаным -Қазақстан» 
Цель урока: воспитание казахстанского патриотизма. 
Задачи: 
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. 
Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, презентация. 
Форма проведения: устный журнал

Ход урока
I. Орг.момент.Психологический настрой.

-Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с 1 сентября – Днем Знаний!. С праздником! -Наш урок мы начнём с разминки. 
(Учащиеся встают в круг и проводят разминку.) 
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 


II.Мотивационный момент.

- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. 

1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.(ГЕРБ)
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. (ОРЕЛ)
3) Средство передвижения кочевников. (ЛОШАДЬ)
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.(ГИМН) 
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (ШАНЫРАК)
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (ФЛАГ)
- Какое слово получилось по выделенной вертикали ?

-Получилось слово «Родина». 
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? 
(Дети отвечают) 
- Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 



Ученик 1: 
Слышишь песенку ручья? 
Это – Родина твоя. 
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя. 
Школа, где твои друзья, - 
Это – Родина твоя. 
Руки матери твоей, 
Звон дождей и шум ветвей, 
И в саду смородина – 
Это тоже Родина. 

Ученик 2: 
Сүйікті тұған ел 
Шарықтап өсе бер 
Ардақты ұл — қызы 
Аззатық күреске 
Бекініп бұған бел 

Ученик 3: 
Бақытты ел — бұл Отан, 
Бәріне мен иемін 
Біздін Отан — ұлы Отан 
Ұлы Отанды суйемін

- А как же называется наша Родина? (отвечают дети) слайд 1.

III.Осмысление.

1.Географические особенности страны

- География и история нашей Родины очень удивительна.

- А вы знаете как образовался наш Казахстан? (ответы детей)

- Существует легенда : «В дни сотворения мира бог создал небо и землю, море и окены, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет.от разных мест быстренько отхватил он по кусочку: краешек у америки, крошку Италии, отрезок африконской пустыни, полоску Кавказа,сложил все и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Неповерить в эту легенду почти невозможно. По тому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейшие горы, и голубизну неба, сливающегося с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса. Слайд 2-4

- Ребята, посмотрите на карту: как широко раскинулся Казахстан. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров.

Игра «Знаете ли вы?»

- Знаете ли вы, воды каких море омывают территорию Казахстана? ( Каспийское и Аральское моря).

- Знаете ли вы, сколько рек и озер находиться на территории нашей страны? ( 11 тыс.рек и озер)

- Знаете ли вы крупнейшие реки и озера Казахстана? ( Иртыш, Урал, Или, Сырдарья, Балхаш,Тенгиз, Алаколь, Маркоколь)

- Знаете ли вы, что в озерах Зайсан и Маркоколь, вода такая чистая, что пьешь и не можешь напиться. А озеро Балхаш на половину соленное, на половину пресное.

2. Символы Независимости. Ценности национальной идеи «Мәнгіләк ел».

- У каждого человека есть свой День рождения. День рождение есть и у нашей Родины.


- Назовите дату рождения нашего независимого государства.

-Запомните этот день 16 Декабря 1991 года – как день рождения свободного Казахстана.
- Много пережила наша Родина, прежде чем стать большим, сильным государством, которое признано во всём мире.

- Как вы понимаете значение слова « независимый». Подберите синоним (свободный)

Легенда.

Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различить своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и велел своим подданным сшить голубые колпаки с кисточками.

И пошла тут такая морока! То колпак потерялся, то дома его забудут. А стража домой граждан без колпаков хватает и ведет в свое царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать сколько же у кого граждан?

Вот однажды пришел к ним мудрец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушались его государи, так и сделали. Слайд 5


- Так появились флаг, герб, гимн. Флаг – полотнище с эмблемой, прикрепленной к древку. Герб – отличительный знак, символ государства. Гимн – главная песня.

- Флаг, герб и гимн являются главными символами нашего государства. Казахстанцы гордятся тем, что флаг нашей страны побывал в Космосе, а изображение герба украшал костюмы казахстанских космонавтов. слайд 6.

- Расскажите, что вы знаете о символах нашего государства.

- Почему на флаге нашего государства изображен именно орел? Послушайте об этом притчу? Слайд 7.

- В каждом независимом государстве есть президент. Его выбирает народ.

- А кто у нас президент? Когда у нас в стране отмечают день Президента?

- У Независимого государства есть свой основной Закон. Это Конституция. В ней конкретно формулируются права, свободы и обязанности граждан. В этом году отмечаем 20-летие Конституции РК. Слайд 8.



3. Астана – главный город страны.

- Каждая независимая страна славится своей столицей. Мы с гордостью можем заявить всему миру, что столица Казахстана – Астана.

- Какое замечательное сооружение находиться в Астане?

Сообщение ученицы о поездке в Астану. Слайд 9



4.Быт и культура казахов.

-Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей)

-Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек. 
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы). 
- Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. - Знаете, ребята, в нашей республике создана Ассамблея народов Казахстана. 20 –летие которой мы отмечаем в этом году.

- И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру. 
- Ребята, назовите, какие вы знаете обычаи и традиции нашего народа.

5. Праздники РК.

Викторина «Патриот своей Родины» 
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) 
3. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.) 
4.День Первого Президента РК? ( 1 декабря).

5.День национальной валюты- тенге? (15 ноября 1993 год)

6. День создания Вооруженных Сил РК? (7 мая 1992 года)



IV.Рефлексия.

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

- У казахов есть обычай: любое хорошее событие сопровождается – Шашу. Так пожелаем всем «Денсаулык зор болсын,бакыт болсын,достык болсын». (разбрасывание конфет).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа ко Дню знаний

Автор: Чирова Любовь Александровна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка классного часа по теме " Семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-klassnogho-chasa-po-tiemie-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "130625"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415960006"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Последний день знаний""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_posliednii_dien_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "375395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483546331"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка классного часа на тему: " Память бережно храним" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-pamiat-bieriezhno-khranim"
    ["file_id"] => string(6) "103314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402578702"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час    и презентация "Урок Мира""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasipriezientatsiiaurokmira"
    ["file_id"] => string(6) "312083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459283309"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "1 сентября - День Знаний""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_1_sientiabria_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "471489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527613149"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства