kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Что такое толерантность?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа предназначена для того, что бы познакомить учащихся 8 классо с понятием "телерантность", с видами толерантности в современном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Что такое толерантность?"»

« Что такое толерантность?»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Учитель: Я рада вас видеть на нашем классном часе! Классный час я хочу начать со старинной легенды. У вас на столах лежит текст, давайте познакомимся с легендой.

( дети читают притчу).

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Как вы думаете каким одним словом можно объединить ???Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.

Тема нашего классного часа « Что такое толерантность?» - слайд 1.

Ребята , а кто из вас знает, что такое толерантность?

Как вы думаете, что мы с вами сегодня должны узнать? ( что такое толерантность?

Нам предстоит познакомиться с этим понятием, и мы узнаем насколько вы толерантны.

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках? Слайд – 2

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;

  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;

  • толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   

Конечно, это слово терпимость.

А что такое терпимость?- это принятие другого человека таким какой он есть- монголоид,европеид, негроид,католик,православный,мусульманин,иудей. Человек со своими взглядами,убеждениями,мировоззрением, со своим поведением.

16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации принципов терпимости. , которая провозгласила, что все люди по своей природе разные, но равны в своих достоинствах и правах слайд 3.

Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: слайд 12

Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему?- религиозный, межнациональный,возрастной…

Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.

Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Я предлагаю вам разобрать вполне жизненную ситуацию, которая встречается в наше врем довольно часто.



Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Девушка обернулась и улыбнулась.



- Почему молодой человек отказался помочь?

- Как бы вы поступили в этом случае?

- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

- Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.



Даывайте попробуем составить портрет этих двух персонажей

У вас на стола лежат таблички с определениям толерантности и интолерантности ,распределите их

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.



толерантность

интолерантность





Я хочу вам предложить тест на толерантность …

Оцените себя. пожалуйста

Как оцениваете себя- вы толерантны или нет – это ваш личный выбор.

Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?


А где люди больше всего проявляют свою толерантность, конечно же в общении, а если быть точнее то при приветсвиии друг друга.

Я предлагаю вам сейчас поприветствовать друг друга как это делают в других странах.

Игра «Давайте поприветствуем друг друга»

Видеоролик - приветствие




Я предлагаю вам поработать в группах:

1 группа- нарисует эмблему толерантности.

2 группа – напишет девиз толерантности.

3 группа – составить памятку толерантности.

Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось- дети презентуют свои работы.

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме "Что такое толерантность?"

Автор: Трошина Альбина Александровна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему "Что такое толерантность?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "213889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432152344"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Мы все разные, и это хорошо"."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_my_vse_raznye_i_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "628417"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679843172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час по теме "Что такое толерантность?" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-po-tiemie-chto-takoie-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "224480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438861427"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Что такое толерантность" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-chto-takoie-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "116074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412248469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства