Данная разработка классного часа предназначена для того, что бы познакомить учащихся 8 классо с понятием "телерантность", с видами толерантности в современном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Что такое толерантность?"»
« Что такое толерантность?»
Цели:
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Учитель: Я рада вас видеть на нашем классном часе! Классный час я хочу начать со старинной легенды. У вас на столах лежит текст, давайте познакомимся с легендой.
( дети читают притчу).
Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Как вы думаете каким одним словом можно объединить ???Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.
Тема нашего классного часа « Что такое толерантность?» - слайд 1.
Ребята , а кто из вас знает, что такое толерантность?
Как вы думаете, что мы с вами сегодня должны узнать? ( что такое толерантность?
Нам предстоит познакомиться с этим понятием, и мы узнаем насколько вы толерантны.
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках? Слайд – 2
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Учитель: В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?
Конечно, это слово терпимость.
А что такое терпимость?- это принятие другого человека таким какой он есть- монголоид,европеид, негроид,католик,православный,мусульманин,иудей. Человек со своими взглядами,убеждениями,мировоззрением, со своим поведением.
16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации принципов терпимости. , которая провозгласила, что все люди по своей природе разные, но равны в своих достоинствах и правах слайд 3.
Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: слайд 12
Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему?- религиозный, межнациональный,возрастной…
Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.
Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Я предлагаю вам разобрать вполне жизненную ситуацию, которая встречается в наше врем довольно часто.
“Перед вами две дороги. Выбирайте...”
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.
- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.
- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
- Спасибо, леди, спасибо...
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Вы обязательно найдёте себе счастье.
Девушка обернулась и улыбнулась.
- Почему молодой человек отказался помочь?
- Как бы вы поступили в этом случае?
- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
- Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.
Даывайте попробуем составить портрет этих двух персонажей
У вас на стола лежат таблички с определениям толерантности и интолерантности ,распределите их
Как оцениваете себя- вы толерантны или нет – это ваш личный выбор.
Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? Дети: нет, ссоримся… Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
А где люди больше всего проявляют свою толерантность, конечно же в общении, а если быть точнее то при приветсвиии друг друга.
Я предлагаю вам сейчас поприветствовать друг друга как это делают в других странах.
Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
Видеоролик - приветствие
Я предлагаю вам поработать в группах:
1 группа- нарисует эмблему толерантности.
2 группа – напишет девиз толерантности.
3 группа – составить памятку толерантности.
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось- дети презентуют свои работы.