kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Опасности вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Опасности вокруг нас"»

Классный час «Береги свою жизнь»

Цель: обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Задачи:

Образовательные:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  • формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме, на улице»; формирование мотивов к безопасному поведению.

  • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, острыми предметами.

  • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;

  • развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.


Материалы: компьютер, карточки, схемы-рисунки «Правила обращения с электричеством» , карандаши


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I Организационный момент. 

Мотивация.


- Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Закройте глаза, мысленно пожелайте здоровья, хорошего настроения себе, друг другу и всем присутствующим в нашем классе. Хорошо, садитесь.


- Вспомните, какие опасные неприятные случаи произошли с вами в жизни?

- Кто в этом виноват? (сами)

- Почему это с вами произошло?


- Прочтите пословицу на доске: Бережёного Бог бережет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Опасности и неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.; Если сам позаботишься о своей безопасности. . Так Бог сразу поможет.; Это пословица, которая призывает к осторожности и осмотрительности.; Кто сам проявляет осторожность, тому и бог в этом помогает)











пожар, укусила собака, упал с велосипеда, упал, разбил колени, проколол ногу гвоздем, порезался и т.д.

Играем в неположенном месте, плохо умеем кататься на велосипеде, роликах, бываем невнимательны, не знаем правила игры.

 

II Целеполагание. 


- Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь? (проблема)


- А какие еще опасности могут подстерегать вас на улице?

- Расскажите, как вы понимаете это слово, что оно, по вашему мнению, означает? (тяжесть, несчастье, тревожность, риск, небезопасность, угроза)

- Из каких источников мы можем более точное дать определение этому понятию?

- В данный момент можно воспользоваться или словарем или спросить взрослых.

- Давайте найдем определение этому слову в словаре .

ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.


- Как вы думаете, почему мы завели разговор об опасностях, в начале урока вы рассказали о неприятностях, которые с вами случились?

-Назовите тему нашего занятия: Береги свою жизнь.


- Что нового вы хотели бы узнать сегодня?



Дорога, незнакомцы, водоемы, стройки и т.д.



В словаре, в интернете, у мамы, у учителя, в библиотеке.








Чтобы знать чего нужно остерегаться в жизни, чтобы не навредить своему здоровью, жизни.

Какие еще опасности окружают нас, как сберечь свое здоровье и жизнь

 

III Актуализация знаний обучающихся. 












































Физминутка

 




































































































Физминутка

 



































IV Обмен опытом, приобретённым в жизни.






 

 

 

Отгадайте загадку

- Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

- Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…


-Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

- Кто в этом виноват? (сами чудаки)

- Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)

- Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место).

- Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)

- Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

- Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.

- Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.

- Молодцы. С одной опасность мы справились.


А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


- Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

- Как вы понимаете значение – дом? (живет вся семья, тепло, уютно)

- Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

- А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)





п

ы

Л

е

с

о

с






К

о

м

п

ь

ю

т

е

р





л

а

м

п

а



М

и

к

с

е

р


х

о

л

о

д

И

л

ь

н

и

к




т

е

л

е

В

и

з

о

р





- Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

-Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

– Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

– А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)

– Обращаться с электричеством надо уметь!


Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

- Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

- Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

- Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

- Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

- Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

- Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

- Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)

- А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)

- Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)


Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

– Мы отправляемся на кухню.

– Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

- Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!


- Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

- Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

- Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

- Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

- Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

- Это, какие все предметы? (острые)

– Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

- Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.

- Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? МЛЕБЗКМАРДСБЗТВДО

– Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику.

- Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

- Кто в этом виноват? (сам мальчик)

- Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)

- Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.































Можно провалиться под лёд и утонуть.

О правилах поведения на льду.

 




.





V Подведение итогов, рефлексия.

 


-На какой вопрос мы с вами попытались сегодня ответить?

- Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь?

- Как вы считаете, смогли мы ответить? (да, нет, надо еще вспомнить много правил о том, как сберечь свое здоровье и жизнь)

- Какой мы дадим совет детям, которые не соблюдают правила безопасности? (соблюдать все правила безопасности, для того чтобы беречь свое здоровье и жизнь)

- Вспомните все о чем мы с вами говорили сегодня на занятии, поставьте значок там, как вы считаете:

Занятие было интересным, нужным:

Я все знал раньше:

Мне было скучно:

- Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 


 

 

 


          







































3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Опасности вокруг нас"

Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка классного часа "Опасности вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotkaklassnoghochasaopasnostivokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "275388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452572014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час:"Опасности вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_opasnosti_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "354314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478020083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа на тему  «Что вокруг нас может быть опасным?» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-chto-vokrugh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "145108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418839676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час"Опасные явления природы""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyichasopasnyieiavlieniiaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "308686"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458646744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства