Просмотр содержимого документа
«Классный час "Настоящий друг"»
Классный час на тему: «Настоящий друг»
Цель: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать учащихся к анализу собственных поступков.
Оформление: написать на доске слова: «Нет друга- ищи, а нашел-береги», «Друг познается в беде». «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает», «Друга иметь-себя не жалеть», «Друга на деньги не купишь»
Ход классного часа
Вступительное слово
Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Она делает человека добрее, сильнее, лучше. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
Звучит песня «Настоящий друг»
Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»
Чтение рассказа учителем.
Беседа по прочитанному: Какого друга должен выбрать Мишка? Кто из ребят истинный друг? А кто мнимый? А можно ли назвать этих трех мальчиков настоящими друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?
Незаконченные предложения по теме: «Друг-это тот…»
Ребята составляют свои предложения по предложенному началу.
Классный руководитель: «Ребята, поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга ?»
Интервью «Расскажи о своем друге»
Классный руководитель: «Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к вам пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем привлекает?» (Ответы учащихся)
Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Классный руководитель: «Из ваших рассказов я поняла, что многоие плохо понимают смысл слова «друг». Как бы вы их расположили по степени возрастания?»
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать…
О человеке, с которым вы время от времени обсуждаете фильм, матч, события, вы можете сказать…
О человеке, с которым за 7 лет учебы в школе съеден пуд соли, вы можете сказать…
О человеке, которому доверяете свои тайны, делите радости и печали, вы можете сказать…
Оценка проблемной ситуации
Классный руководитель: Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Ее можно легко потерять. В русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы подберите пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации.
( пословицы записаны на доске)
Далее учитель читает ситуации
Игра «Знаю ли я своего друга»
Классный руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Поднимите руки те, кто считают себя настоящими друзьями.
( Приглашаю к доске учащихся, поднявших руки. Выходят парами. )
Я задаю вам вопросы, один из вас пишет на доске ответы , потом выслушиваем другого. Сравним ответы, выясним хорошо ли знают друг друга. ( одному из друзей завязываем глаза).
-Какой урок у него любимый?
-На чем любит кататься?
-Какое время года любимое?
-Какой вид спорта любит7
Какое животное хотел бы иметь дома?
Какие любит книги?
Кем хочет стать?
(Игра повторяется, если есть желающие.)
Классный руководитель: Вот мы и узнали, хорошо ли знает друг, чем живет его друг.
Заключительное слово
«Кто достоин настоящей дружбы?»
Классный руководитель: « Дружба - бескорыстная стойкая приязнь»- так определят дружбу В.Даль в Толковом словаре. На первое место он ставит бескорыстие. Ты дружишь не потому, что это выгодно, а потому что он тебе близок. Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу надо заслужить. Самому быть порядочным человеком. Лишь у него могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Подведение итогов.
Классный руководитель: Как вы считаете, ребята, полезным был наш разговор? Что запомнилось больше всего? (Ответы учащихся)
А теперь давайте встанем в круг и споем хорошую песню о дружбе «Без друзей нам нельзя».
КГУ «Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жұлдыз» » управления образования Акмолинской области