kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Настоящий друг. Какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует формированию уважительного уважения друг другу, воспитанию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Настоящий друг. Какой он?»

Классный час

Подготовила: Михайлова Алима Геннадьевна, учитель начальных классов КГУ «Гимназия №27»


Тема: Настоящий друг... Какой он?

Цель: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие способности выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, листы А3, фломастеры, раздаточный материал, реквизит для инсценировки рассказа


Ход классного часа:

I. Организационный момент. Позитивный настрой.

1. Слушание песни «У друзей нет выходных» (видеоролик)

2. Чтение стихотворения И. Модниной «Давайте дружить».

Учитель

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами...

3. Целеполагание

Дети читают слова, затем из первых букв слов узнают, о чем пойдет речь на классном часе.

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство

- На классном часе будем говорить о настоящем друге, дружбе, взаимопомощи и поддержке.


II. Основная часть

1.Работа с пословицами.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Казахская пословица

Учитель

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Игра «Доскажи словечко».

  • Не имей сто рублей, а имей сто … друзей.

  • Крепкую дружбу и топором … не разрубишь.

  • Друзья познаются в … беде.

  • Дружба как стекло: разобьешь - … не сложишь.

  • Человек без друзей — что дерево без … корней.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и … честью.

2.Беседа по теме классного часа.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое дружба?

- Как найти себе нового друга?

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Как сохранить дружбу?

- По какой причине человек может остаться без друзей?

Вывод: дружба - это основанные на любви, доверии и уважении отно­шения между людьми. Как правило, дружбой бывают связаны люди, имеющие общие интересы.


3.Инсценировка рассказа «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?


Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.


4.Слушание притчи о дружбе.

Притча о дружбе которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне.

Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.


Обмен мнениями о притче. (Ученики высказывают свою точку зрения).


5.Создание постера «Портрет настоящего друг». Работа в группах.

Учитель

- Какими качествами обладают ваши друзья?

- Какие качества характера ваших друзей мешают, по вашему мнению, дружбе?

- Подумайте и составьте постер «Портрет настоящего друга». Работать вы будете в группах, поэтому необходимо соблюдать правила сотрудничества. Давайте их повторим.

Правила сотрудничества

1. Будьте доброжелательны друг к другу.

2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

3. Умейте слушать других.


Группы презентуют свои постеры.


6.Исполнение песни «Настоящий друг» (из мультфильма «Тика и Димка»). Караоке

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!


III. Заключительная часть

1.Подведение итогов.

- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что же такое настоящая дружба?


Вывод: заступиться за друга, прийти ему на помощь, хранить доверен­ные секреты, честно говорить о его ошибке и помочь исправиться - всё это проявление дружбы. Взаимная выручка и поддержка укре­пляют дружбу.

2.Прием “Свободный микрофон»

- Сегодня мы говорили о настоящем друге, рассуждали какими качествами он должен обладать. Подумайте и скажите, чем для вас является дружба, как можно продолжить фразу: «Дружба- это…»?

Каждый, кто желает, выходит к микрофону и озвучивает свое фразу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час Настоящий друг. Какой он?

Автор: Михайлова Алима Геннадьевна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Настоящий друг: кто он?""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-nastoiashchii-drugh-kto-on"
    ["file_id"] => string(6) "274104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452335184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Без друга в жизни туго" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-biez-drugha-v-zhizni-tugho"
    ["file_id"] => string(6) "177641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424690569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработку классного часа  "Без друга в жизни туго...""
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotkuklassnoghochasabiezdrughavzhiznitugho"
    ["file_id"] => string(6) "294398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455640419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства