Просмотр содержимого документа
«Классный час Настоящий друг. Какой он?»
Классный час
Подготовила: Михайлова Алима Геннадьевна, учитель начальных классов КГУ «Гимназия №27»
Тема: Настоящий друг... Какой он?
Цель: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие способности выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
1. Слушание песни «У друзей нет выходных» (видеоролик)
2. Чтение стихотворения И. Модниной «Давайте дружить».
Учитель
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом, Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами...
3. Целеполагание
Дети читают слова, затем из первых букв слов узнают, о чем пойдет речь на классном часе.
Обществу Дарить Радость Улыбку Желание Благородство Единство
- На классном часе будем говорить о настоящем друге, дружбе, взаимопомощи и поддержке.
II. Основная часть
1.Работа с пословицами.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
Казахская пословица
Учитель
- Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Игра «Доскажи словечко».
Не имей сто рублей, а имей сто … друзей.
Крепкую дружбу и топором … не разрубишь.
Друзья познаются в … беде.
Дружба как стекло: разобьешь - … не сложишь.
Человек без друзей — что дерево без … корней.
Дружба крепка не лестью, а правдой и … честью.
2.Беседа по теме классного часа.
Вопросы для обсуждения:
- Что такое дружба?
- Как найти себе нового друга?
- Кого можно назвать настоящим другом?
- Как сохранить дружбу?
- По какой причине человек может остаться без друзей?
Вывод: дружба - это основанные на любви, доверии и уважении отношения между людьми. Как правило, дружбой бывают связаны люди, имеющие общие интересы.
3.Инсценировка рассказа «Друзья».
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод:отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
4.Слушание притчи о дружбе.
Притча о дружбе которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне.
Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Обмен мнениями о притче. (Ученики высказывают свою точку зрения).
5.Создание постера «Портрет настоящего друг». Работа в группах.
Учитель
- Какими качествами обладают ваши друзья?
- Какие качества характера ваших друзей мешают, по вашему мнению, дружбе?
- Подумайте и составьте постер «Портрет настоящего друга». Работать вы будете в группах, поэтому необходимо соблюдать правила сотрудничества. Давайте их повторим.
Правила сотрудничества
1. Будьте доброжелательны друг к другу.
2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
3. Умейте слушать других.
Группы презентуют свои постеры.
6.Исполнение песни «Настоящий друг» (из мультфильма «Тика и Димка»). Караоке
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг, Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся, Не разлей водой - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг, В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг!
III. Заключительная часть
1.Подведение итогов.
- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что же такое настоящая дружба?
Вывод:заступиться за друга, прийти ему на помощь, хранить доверенные секреты, честно говорить о его ошибке и помочь исправиться - всё это проявление дружбы. Взаимная выручка и поддержка укрепляют дружбу.
2.Прием “Свободный микрофон»
- Сегодня мы говорили о настоящем друге, рассуждали какими качествами он должен обладать. Подумайте и скажите, чем для вас является дружба, как можно продолжить фразу: «Дружба- это…»?
Каждый, кто желает, выходит к микрофону и озвучивает свое фразу.