kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Настоящий друг. Какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует формированию уважительного уважения друг другу, воспитанию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Настоящий друг. Какой он?»

Классный час

Подготовила: Михайлова Алима Геннадьевна, учитель начальных классов КГУ «Гимназия №27»


Тема: Настоящий друг... Какой он?

Цель: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие способности выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, листы А3, фломастеры, раздаточный материал, реквизит для инсценировки рассказа


Ход классного часа:

I. Организационный момент. Позитивный настрой.

1. Слушание песни «У друзей нет выходных» (видеоролик)

2. Чтение стихотворения И. Модниной «Давайте дружить».

Учитель

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами...

3. Целеполагание

Дети читают слова, затем из первых букв слов узнают, о чем пойдет речь на классном часе.

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство

- На классном часе будем говорить о настоящем друге, дружбе, взаимопомощи и поддержке.


II. Основная часть

1.Работа с пословицами.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Казахская пословица

Учитель

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Игра «Доскажи словечко».

  • Не имей сто рублей, а имей сто … друзей.

  • Крепкую дружбу и топором … не разрубишь.

  • Друзья познаются в … беде.

  • Дружба как стекло: разобьешь - … не сложишь.

  • Человек без друзей — что дерево без … корней.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и … честью.

2.Беседа по теме классного часа.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое дружба?

- Как найти себе нового друга?

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Как сохранить дружбу?

- По какой причине человек может остаться без друзей?

Вывод: дружба - это основанные на любви, доверии и уважении отно­шения между людьми. Как правило, дружбой бывают связаны люди, имеющие общие интересы.


3.Инсценировка рассказа «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?


Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.


4.Слушание притчи о дружбе.

Притча о дружбе которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне.

Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.


Обмен мнениями о притче. (Ученики высказывают свою точку зрения).


5.Создание постера «Портрет настоящего друг». Работа в группах.

Учитель

- Какими качествами обладают ваши друзья?

- Какие качества характера ваших друзей мешают, по вашему мнению, дружбе?

- Подумайте и составьте постер «Портрет настоящего друга». Работать вы будете в группах, поэтому необходимо соблюдать правила сотрудничества. Давайте их повторим.

Правила сотрудничества

1. Будьте доброжелательны друг к другу.

2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

3. Умейте слушать других.


Группы презентуют свои постеры.


6.Исполнение песни «Настоящий друг» (из мультфильма «Тика и Димка»). Караоке

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!


III. Заключительная часть

1.Подведение итогов.

- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что же такое настоящая дружба?


Вывод: заступиться за друга, прийти ему на помощь, хранить доверен­ные секреты, честно говорить о его ошибке и помочь исправиться - всё это проявление дружбы. Взаимная выручка и поддержка укре­пляют дружбу.

2.Прием “Свободный микрофон»

- Сегодня мы говорили о настоящем друге, рассуждали какими качествами он должен обладать. Подумайте и скажите, чем для вас является дружба, как можно продолжить фразу: «Дружба- это…»?

Каждый, кто желает, выходит к микрофону и озвучивает свое фразу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час Настоящий друг. Какой он?

Автор: Михайлова Алима Геннадьевна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Настоящий друг: кто он?""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-nastoiashchii-drugh-kto-on"
    ["file_id"] => string(6) "274104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452335184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Без друга в жизни туго" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-biez-drugha-v-zhizni-tugho"
    ["file_id"] => string(6) "177641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424690569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработку классного часа  "Без друга в жизни туго...""
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotkuklassnoghochasabiezdrughavzhiznitugho"
    ["file_id"] => string(6) "294398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455640419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства