kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-  обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;

- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»»












Классный час на тему

«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»






















Цели:

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;

- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное.



- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

- Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, т.е. о безопасности.

- А что означают слова «опасность» и «безопасность»? (Опасность - угроза чего-нибудь, безопасность – отсутствие угрозы).

- Итак, сидящие слева это команда «ОПАСНОСТЬ», а сидящие справа команда «БЕЗОПАСНОСТЬ».


БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Учащимся предлагается просмотреть 2 урока осторожности из серии «Уроки тётушки Совы» и назвать все случаи нарушения правил безопасности.


НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ.

Звучит песенка про Буратино из детского телефильма.

- Ребята, вы все знаете замечательную сказку про деревянного человечка, которого смастерил папа Карло. Сейчас мы расскажем её на новый лад. Итак, герои те же, но действие происходит в наше время.

Сценка. Буратино и Сверчок.

Сверчок: Я – говорящий Сверчок. Живу в этой комнате больше ста лет.

Буратино: Здесь я хозяин, убирайся отсюда.

Сверчок: Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать дом, где я прожил столько лет. На прощание выслушай полезный совет.

Буратино: Оч-ч-чень мне нужны советы старого сверчка…

Сверчок: Ах, Буратино, Буратино, брось баловство, слушайся папу Карло, без дела не убегай из дома и завтра же начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения.

Буратино: Ах ты, столетняя букашка- таракашка! Да больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек… Я ещё не то придумаю!

Сверчок: Жаль мне тебя, жаль, Буратино, прольёшь ты горькие слёзы.

Ведущий: Схватил Буратино молоток и запустил его в голову Говорящему Сверчку. Вот, ребята, каким невоспитанным ребёнком был Буратино. Не послушался отца, не пошёл в школу, погулял уроки. Таких детей на каждом шагу ждут неприятности.

Сценка. Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Лиса Алиса: Здравствуй, добренький, хорошенький Буратино! Убежал из дома! Правильно сделал, молодец!

Кот Базилио: Ни дома, ни родителей – полная свобода! Ты теперь бездомный, как и мы. Вольный бомж, ха-ха!

Лиса Алиса: Не пугай ребёнка, дуралей! Не бойся, Буратино, бомж – хорошее слово. Это значит Богатый, Очень Мудрый Жулик! (Обращается к детям) Правда, дети?

Дети: Нет!

Лиса Алиса: А ну вас! (Поворачивается к Буратино) Умненький, благоразумненький Буратино, не пошёл в школу - так мудро поступил.

Кот Базилио : Долой школу! Долой учебники! Долой учителей!

Лиса Алиса: Посмотри, Буратино, какой соблазнительный мир вокруг тебя. Сам себе хозяин: спи, сколько хочется, ешь, что тебе вздумается. Кури, если хочешь. Хочешь? (Даёт сигарету)

Буратино: Не-е, я не курю.

Кот Базилио: Попробуй, тебе понравится. Подумаешь, один раз – ничего страшного, так ведь, ребята?

Ведущий: Нет, Базилио, ты не прав. Здесь с нами доктор Айболит, пусть он тебе объяснит, что все беды начинаются с первой пробы.

Сценка с участием доктора Айболита.

Доктор Айболит: Правильно, ребята. В состав листьев табака входит около 400 различных химических веществ, и одно из них – никотин. В чистом виде это чрезвычайно сильный яд. Как всем известно, капля никотина убивает лошадь, да не одну. Если хотите знать более точные данные – пожалуйста: оказывается, капля никотина способна лишить жизни тройку взрослых лошадей весом по полтонны каждая. Так вот, многоуважаемые, если мы не хотим оказаться в роли подопытных лошадей, если не хотим умирать молодыми от заболеваний сердца, рака лёгких. То давайте зададим себе вопрос: а стоит ли начинать? Тем более что привыкание – минутное дело, а отвыкание от дурных привычек – ох, как тяжело даётся!

Лиса Алиса: Не слушай ты его, Буратино. Мы твои настоящие друзья. Мы тебе поможем. У меня всё есть. (Достаёт из кармана тюбик с клеем) Хочешь понюхать?

Буратино: Не-е, я боюсь.

Кот Базилио: Не бойся, всего один раз. (Обращаясь к детям:) Дети, с одного раза ничего страшного не бывает, так ведь?

Доктор Айболит: Что ты говоришь, Кот! Даже единственная проба может иметь последствия как для психического здоровья самого человека, так и для здоровья его будущих детей. От токсических веществ формируется зависимость. И быстрее всего поражаются клетки головного мозга. Знаете, ребята, человеческий организм мудрее своего хозяина: если человек порой может считать одурманивающее средство неопасным, то организм воспринимает его как настоящий яд, стараясь сразу же обезвредить. Происходит это за счёт работы печени, которая в буквальном смысле слова пропускает всё, что поступает внутрь человека, через себя. Ткани печени быстро изнашиваются, при этом страдает весь организм. Кожа становится бледной, сероватого оттенка, появляются мешки под глазами, тело начинает неприятно пахнуть.

Лиса Алиса: Фу, какие гадости! Слушай, Базилио, что-то у нас не получается уговорить Буратино хоть что-то попробовать. Давай позовём нашего старого знакомого Дуремара, продавца пиявок. Может он что придумает? Ребята, помогите: Ду-ре-мар! Ду-ре-мар! (Дети хранят молчание)

Сценка с участием Дуремара.

Дуремар: Соскучились, дети, по дедушке Дуремару? Узнали продавца лечебных пиявок? Теперь у меня другая работа. Прибыльная. Я продаю разноцветные порошки. Не-ет, не лечебные. Покупают их безумцы страны Дураков. Они и так безмозглые, а после моих порошков совсем безумными становятся. А я не переживаю – мне бы побольше денег, и всё. Хотите стать жителяим этой страны – приходите к нам, милости просим, как говорится.

Доктор Айболит: А почему ты, Дуремар, не рассказываешь детям о том, что ваша страна Дураков давно превратилась в страну Призраков? Что, приняв твои порошки, молодые люди умирают, страдают от различных заболеваний? Что повсюду ходят измождённые люди с неподвижными лицами, пугающего вида, с болячками по всему телу? Что эти люди не способны ни думать по-человечески, ни работать, а способны только красть чужое и даже убивать? Так вот, Дуремар, у тебя не получится обманывать детей. Они знают, что хорошо, а что плохо. Мы не отдадим вам нашего Буратино. Уходите прочь! Ведущий: Ребята, давайте объясним Буратино, как вести себя с незнакомыми людьми.

Задание по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми». Проводится в форме игры «Крестики – нолики». Первый игрок читает вопрос. Если он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно – знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

Приблизительные ответы:

- Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

- если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»


ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

- Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям?

«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);

Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).


МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е Крылатова. (№23)

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только

сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади)

  1. Звучит песня «Человек собаке друг», (№12,№196) «Не дразните собак», муз. Шаинского.

Вопрос: Назовите правила поведения с животными. (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)


ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Явление, предмет охарактеризовать сначала словом «хорошо», а затем – «плохо».

1.Телевизор ( а) приносит много радости, расширяет знания, избавляет от одиночества и т.п., б) утомляет глаза, излучает вредные электромагнитные волны, может стать источником пожара при неправильном обращении и т.п.)

Рекомендации телезрителям:

Нельзя близко сидеть возле телевизора. Не ближе двух метров, если размер экрана по диагонали 35-47 см, и не ближе 3-5 метров, если размер экрана по диагонали 50 - 61 см.

Смотреть телевизор надо не очень высоко и не слишком низко. Экран должен находиться над полом на высоте 80 – 90 см.

Не следует смотреть передачи в темноте. Лучше, если в комнате горит неяркий свет.

Не рекомендуется осуществлять просмотр лёжа. Это создаёт дополнительную нагрузку на глаза и нервную систему.

После просмотра передачи надо обязательно дать отдых глазам.

Школьникам рекомендуется смотреть смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю.

  1. Солнце. ( а) учёные подсчитали, что за 5 минут пребывания человека на пляже он получает такое количество энергии , которое необходимо, чтобы нагреть до кипения 4 стакана ледяной воды. Под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин Д, необходимый для крепости костей, Б)если долго находиться на солнце, то очень легко перегреться, получить солнечный или тепловой удар, т.е. заболеть).

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы солнышко было другом.

Загорать лучше всего в промежутке между 9 и 12 часами. В это время уже не холодно, но солнце ещё не очень жаркое.

Загорать нужно начиная с 5 минут в день, затем постепенно увеличивать время приёма солнечных ванн до 1 часа.

Идёшь на пляж или просто на прогулку в солнечный день – нужно обязательно защитить голову панамой от солнечных лучей.

Загорать целесообразно до тех пор, пока получаешь от этого удовольствие (но не больше 1 часа)

После солнечной ванны желательно облить тело прохладной водой, а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.


КОНКУРС КРОССВОРДИСТОВ

Кроссворд из загадок - предостерегалок.

По горизонтали:

4.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)


5.Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок (иголка)


6.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)


7.Как начнём говорить –

разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать (кипяток)

По вертикали:

1.Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается (электричество)


2.Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками)


3.Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его… (водой)


4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком вас окачу (самовар)



1.э


л

е


2. с


к

п


3 в


т

и


4. с

в

е

т

о

ф

о

р

ч

а


д


5.и

г

о

л

к

а

м

а

ч


и


6. о

г

о

н

ь


е



в


с

а

7.к

и

п

я

т

о

к


р


в



о


НА РЕКЕ РОДНОЙ НЕ БУДЬ ДУРНОЙ

- Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

(Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не шали на воде! Не «топи» другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)


ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

Загадки (с.16,М.Р.Максиняева. Занятия по ОБЖ)


1. Красная корова всю солому поела (огонь)

2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок и спички)

3. Красный бык стоит, дрожит, чёрный - на небо бежит (огонь и дым)

4. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра)


Звонок в пожарную часть (с.16)

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть (план )

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

Оцениваются правильность, чёткость ответов, полностью ли сообщён весь список вопросов.

Итог игры:

Расшифровать выражение «Твоя безопасность – в твоих руках!».

Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.


1 -1

Творог, ящик (твоя)


1 - 1 - 1 – 2

берег, зола, пастух, крайность (безопасность)


В (в)


2

натворил + их (твоих)


1 – 3

руины, закладках (руках)



















Использованная литература:


1. М.Р.Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Берестовая Инна Николаевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "классный час по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(18) "klassnyichaspoobzh"
    ["file_id"] => string(6) "313973"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459587866"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "классный час на тему: “Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть”."
    ["seo_title"] => string(101) "klassnyi-chas-na-tiemu-chtoby-prieodoliet-opasnost-nado-znat-chiem-ghrozit-ona-i-kak-ieie-prieodoliet"
    ["file_id"] => string(6) "314915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459788258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства