- Как речь вежливого кролика повлияла на чувства змеи?
- Чему учит сказка?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда с помощью речи кто-то повлиял на ваши чувства и поступки?
- Или вы повлияли?
Помните: заживает рана, нанесенная стрелой; вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом.
- Ребята, Дейл Карнеги писал, что «звучание собственного имени для человека - самая приятная мелодия». Некоторые ребята называют друг друга по фамилиям, придумывают клички. Это неприятно, и такие действия могут привести к конфликту.
- Давайте поиграем. Игра называется «Произнеси имя мое». Правила игры: все становятся в круг, хлопают в ладоши, три раза называют свое имя, а на четвертый раз – имя одноклассника и т.д.
Помните: ни про кого не забыть, чтобы все имели возможность поиграть, чтобы не было причин для конфликтов.
Ребята, вспомните песню Шаинского «Улыбка». Там есть такие строки: « Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».
- Как вы понимаете эти строки?
- Когда люди улыбаются?
- Что означает слово «улыбка»?
На партах разложены листы с заданиями, на них записаны начала этикетных фраз, закончите их.
Постарайтесь произнести эти фразы с улыбкой на устах:
Доброе …
Извини, что я…
Спасибо тебе за …
Я не смогу …
Ты удачно …
Поздравляю тебя с …
В общении с родными, друзьями всегда нужно быть особенно терпеливыми, приветливыми.
- Посмотрим, как ведет себя в общении с родными школьница Люба, героиня рассказа Леонидовой « Два зеркала».
Инсценировка рассказа Леонидовой «Два зеркала».
- Ребята, что делает лицо Любы симпатичным?
- И что его портит?
- Что бы вы посоветовали Любе?
- Как нужно было ответить бабушке?
- О чем Люба могла бы поговорить с младшей сестрой?
- Придумайте свое название рассказа?
И так, улыбка помогает в общении, улыбка – лекарство от плохого настроения, скуки, она прогоняет усталость, соединяет сердца.
Если вам человек искренне улыбнулся, вряд ли вы с ним будете конфликтовать.
Многие ребята не любят, когда им дают советы. Когда их бесконечно поучают, они злятся.
- Как же поступить в этой ситуации?
Об этом нам хотят рассказать ваши одноклассники. ( Ребята читают стихи Г.Остера «Вредные советы».
У ваших одноклассников есть чувство юмора. Трудно конфликтовать с человеком, обладающим чувством юмора.
- Сегодня на занятии мы говорили об общении без конфликтов.
- Что нужно помнить, чтобы не конфликтовать?
- Составьте правила общения без конфликтов. ( работа в парах).
Ребята читают правила общения без конфликтов.
Помните: вы живете среди людей, значит, надо быть добрей.
А сейчас Юля Голубь исполнит для вас песню « Дорогою добра».