Классный час на тему: «Хорошие манеры на собственных примерах»
Классный час на тему: «Хорошие манеры на собственных примерах»
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Д. Свифт. Учитель: Ребята, сегодня поговорим о том, как необходимо себя вести в общественных местах. Помните, что у каждого народа свои традиции, обычаи и правила поведения. На Востоке, допустим, вас может удивить, что суп подают в конце обеда. В Японии хозяева будут долго извиняться за то, что им нечем угостить гостя, хотя стол ломиться от кушанья. В традиционной турецкой семье вас могут пригласить провести время в бане, являющейся своеобразным клубом. Там беседуют, играют в нарды, слушают певцов и рассказчиков. Но правила поведения в этих местах остаются для всех одинаковые: «Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». (В. А. Сухомлинский) Всегда ли мы ведём себя надлежащим образом? Давайте пролистаем страницы нашего устного журнала. Сейчас несколько ребят разыграют перед вами сценки из нашей школьной жизни, а все остальные будут внимательно смотреть и считать, сколько ошибок сделали «артисты». 1страница.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Хорошие манеры на собственных примерах»»
Классный час на тему:
«Хорошие манеры на собственных примерах»
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей
ставит в неловкое положение. Д. Свифт.
Учитель: Ребята, сегодня поговорим о том, как необходимо себя вести в общественных местах. Помните, что у каждого народа свои традиции, обычаи и правила поведения. На Востоке, допустим, вас может удивить, что суп подают в конце обеда. В Японии хозяева будут долго извиняться за то, что им нечем угостить гостя, хотя стол ломиться от кушанья. В традиционной турецкой семье вас могут пригласить провести время в бане, являющейся своеобразным клубом. Там беседуют, играют в нарды, слушают певцов и рассказчиков. Но правила поведения в этих местах остаются для всех одинаковые: «Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». (В. А. Сухомлинский)
Всегда ли мы ведём себя надлежащим образом? Давайте пролистаем страницы нашего устного журнала. Сейчас несколько ребят разыграют перед вами сценки из нашей школьной жизни, а все остальные будут внимательно смотреть и считать, сколько ошибок сделали «артисты».
1страница. Сценка «Мы пришли в гости».
В дверях появляются мальчики в шапках, все здороваются, а из-за них выглядывает девочка. Всех гостей пригласили сесть. Они бегут к стульям, начинается возня, стул падает, девочка ушиблась (Звучит гонг).
Обсуждается поведение детей: входя в дом. Необходимо снять головной убор. Не толпитесь в дверях. Пропустите девочку вперед. В гостях нельзя шуметь и громко разговаривать. Не нужно ссориться и драться. Не ломайте мебель, лучше поиграйте.
2страница. Сценка «За столом».
На приглашение к столу, гости устремляются к нему, забыв вымыть руки. Садятся за стол, толкаясь и мешая, друг другу. Начинают болтать ногами, стучат ложками по блюдцам, громко разговаривают. Ссорятся, кричат друг на друга. Встают из-за стола и убегают, спешно дожёвывая на ходу. Обсуждается поведение за столом. Один ученик подводит итоги:
Не забудь закон простой: руки мой перед едой.
Не толкайся, не дерись, сесть за стол не торопись.
К месту подойди спокойно и веди себя достойно.
На соседа не кричи, ложкой, вилкой не стучи.
Это правило знакомо: уважай хозяев дома.
Выходя из-за стола, не забудьте детвора,
От хозяев не бежать, а спасибо им сказать
3страница. Сценка «В театре».
Звучит театральный звонок. Ребята рассаживаются по местам, достают из сумок и карманов пакеты с чипсами и сухарями. Начинают шуметь пакетами, мусорить, а потом засыпают, не глядя на сцену. Их будит звонок в антракте. Они вскакивают и шумно бегут в театральный буфет. Там, толкая друг друга, покупают пирожки. Звонок снова возвращает их на места. Теперь они уже не спят, шумят и дерутся, еле-еле дожидаются конца представления.
Обсуждение: В театре веди себя спокойно, не ешь и не шуми во время спектакля, Внимательно следи за происходящим на сцене. Уважай артистов и тех, кто с тобой рядом.
4 страница. Сценка «На уроке».
На перемене в классе шум. Звенит звонок. В класс входит учитель, но никто его не замечает. Он несколько раз приветствует учеников. Только с третьего раза они его слышат и садятся за парты. Все заняты своим делом. Учитель вызывает к доске ученицу. Та кривляется у доски и ждёт подсказки. Все шумно хором ей подсказывают. Звучит звонок.
Обсуждение поведения на уроке. Ребята признают, что не всегда правильно себя ведут и называют причины такого поведения. Две ученицы читают заключительное стихотворение:
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад
Учитель: Ребята, вы увидели, что «поведение-это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте). Хочется верить, что все вы хорошо усвоили: вежливость-это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим вас людям. Будьте вежливы, не допускайте ошибок в поведении, и тогда вы познаете истинную радость человеческого общения. Всего вам доброго!