Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час на тему
«Будем здоровы!»
Класс: 8 Б
Учитель: И. И. Ковшар
С. Чумаково
2015 год
Цель:
воспитание культуры здорового образа жизни
Задачи:
- развитие представления о полезных и вредных продуктах, о рациональном питании; развитие представления о пользе физкультуры и спорта, о вреде курения; формирование потребности соблюдения личной гигиены, гигиены жилища;
-развитие устной речи;
- коррекция мышления;
- воспитание взаимоуважения, культуры диалога.
Оргмомент
Вступительная часть
Фронтальная беседа
-7 апреля отмечался всемирный День здоровья.
-Как вы понимаете значение слова «всемирный»?
- Почему такой день отмечается всемирно?
- Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить свое здоровье, попытаемся определить, какой образ жизни можно назвать «здоровым».
III. Основная часть
1. Беседа, сопровождающаяся слайдами.
- Что такое здоровье?
Отсутствие недуга, болезни;
состояние организма человека, при котором он в целом способен полностью выполнять свои функции.
- Что значит вести здоровый образ жизни?
(здоровый образ жизни - образ жизни человека, способствующий укреплению его здоровья.)
-Ведете ли вы здоровый образ жизни?
- Какие составляющие входят в понятие «здоровый образ жизни»?
(Отсутствие вредных привычек, правильное питание, физкультура и спорт, одежда по сезону, личная гигиена, гигиена жилища).
2. Разговор о вредных привычках
а) Обыгрывание ситуации «Давай закурим».
- Вы правильно сказали, что одна из самых важных составляющих здорового образа жизни «отсутствие вредных привычек», таких как, например, курение.
- А можете ли вы смело сказать «НЕТ» вредным привычкам и в любой момент оказаться от предложения закурить?
- Сейчас с одним из вас мы разыграем миниатюру.
- . Давай закурим!
- Мне нельзя.
-. Почему?
- Меня родители увидят.
- А мы отойдем за угол.
- Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
-. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
- А я “наши” сигареты не курю.
-. У меня иностранные.
- А я от спичек не прикуриваю.
-. А у меня зажигалка.
- Нет, меня родители увидят.
- Мы пойдем в подвал.
- В замешательстве и не знает, что ответить.
- Скажите, кто из двух героев был более убедительным. Кто победил в словесной дуэли»? Почему?
-А что бы сказали вы, если бы вам предложили закурить?
Б). Демонстрация картинок «Зубы и лёгкие курящего и некурящего человека».
В) Хоровое проговаривание девиза «Я не курю и это мне нравится»
4. Разговор о правильном питании
А) Демонстрация слайдов с изображением злаков и продуктов из них, молочных продуктов, рыбы, мяса. Беседа об их пользе для человеческого, особенно детского, организма, о последствиях при недостатке их в рационе.
Б) Демонстрация слайдов с изображением газированных напитков, жевательной резинки, продуктов быстрого приготовления. Беседа об их вреде для человеческого, особенно детского, организма. Демонстрация изображений органов, поврежденных впоследствии употребления этих продуктов.
В) Игровая ситуация «На необитаемом острове»
Двум уч-ся (по очереди) предлагается представить, что они оказались на необитаемом острове и имеют возможность загадать три желания. Нужно выбрать из имеющихся продуктов – 3 вида. Обосновать свой выбор.(картофель, морковь, конфеты, жевательная резинка, хлеб, гречневая крупа, лимонад, вода, лапша «Доширак»)
5. Беседа о физкультуре и спорте
А) мини-тест
-Почему вы делаете утреннюю зарядку?
- Делаете ли вы зарядку на каникулах?
- В таком случае честно ли вы ответили на вопрос теста?
-Какой вывод нужно сделать?
Б) «Личное первенство»
- Может ли каждый из вас сказать: «Я занимаюсь физкультурой и спортом, поэтому я здоровый и сильный!»?
-Сейчас мы это проверим. Вам необходимо объединиться в пары (в соответствии с ростом). Положив руки друг другу на плечи, вы будете приседать. Посмотрим, какая из пар окажется самой крепкой.
- Кому из вас было тяжело приседать в паре? Почему? Как вы думаете, почему вам приходилось «тащить» за собой товарища? Почему он оказался намного слабее вас? Какие правила здорового образа жизни он не выполняет? Что вы посоветуете своему товарищу?
6. Проверка умения одеваться по сезону, а также глубины знаний об окружающем мире (тема «времена года»)
Три ученика получают задание надеть из имеющейся одежды и обуви то, что соответствует погоде в феврале, марте, августе.
Проверка степени усвоения полученных знаний
Выбери себе подарок
Из имеющихся продуктов взять себе что-то одно (конфеты, овсяное печенье, морковь, жевательная резинка, сок, лапша «Доширак», яблоко, апельсин).
2. Демонстрируется слайд с фотографией очень упитанного мальчика, который сидит вплотную перед телевизором, ест с аппетитом чипсы. Рядом на столе «Кола», разные сладости.
- Как вы думаете, здоров ли этот мальчик? Почему? Какие правила здорового образа жизни он нарушает? Какие последствия его ожидают?
V. Подведение итогов
- О чем мы говорили на сегодняшнем классном часе?
- Продолжите фразу «Чтобы быть здоровым, нужно…»
VI. Завершение занятия
Я желаю вам вот такого здоровья (слайд)!
Не забывайте, что ваше здоровье в ваших руках!
4