Классный час способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; расширению кругозора учащихся, учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. Основная задача - развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; формирование навыка сотрудничества
3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, кубики с заданиями, мультимедийная презентация, трафареты голубей, рисунки детей.
Методы обучения:
словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично – поисковый – выполнение работы в группах;
наглядно – образный – презентация к уроку.
Форма проведения: классный час
Ход занятия
1.Организационный момент.(слайд 1) -Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, наши дорогие гости! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…
Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну) протянем руку соседу по плечу со словами: «Мир во всем мире ». Свободную руку протяните соседу по лицу, произнося эти же слова: «Я голосую за мир ». Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы. -Все мы с вами живем в огромном, красивом мире . Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. (видеоролик) -Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее.
Ученик Для дружбы, для улыбок и для встреч, В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь, И землю удивительную эту. Завещано беречь нам этот мир, Такой неповторимый на рассвете Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!
II. Сообщение темы и целей
Вы уже догадались, что тема нашего классного часа - Я голосую за мир!
- Какие цели поставим перед собой?
МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире, выясним, что надо делать, что мир был добрее, как сохранить мир.
Тематическая часть
Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, (Слайд 3) прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочках все ассоциации, которые у вас возникнут.
Работа по стратегии «Ассоциации». Спикеры групп зачитывают ассоциации, вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.
Учитель:
Данных ассоциаций может быть очень много, так как:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого. (Мир)
III. Реализация знаний из собственного опыты.
МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть, бороздить по просторам мира знаний. 1 сентября все ученики пришли в школу, чтобы вновь встретиться со своими одноклассниками, окунуться в мир знаний. В школе у ребят много помощников, которые им помогают получать знания. Одну помощницу вы назовете, отгадав загадку
Шелестят её листы
Получаешь знания ты. (книга)
Действительно, книга-источник знаний
Сейчас вы поработаете в группах и представите информацию о книгах. Свяжите эту информацию с темой классного часа.
Стратегия «Кубирование». Каждая группа работает по стороне кубика, который соответствует её номеру в течение 3 минут, затем выступают спикеры групп.
Выступление спикеров. Вывод: Книга-друг наш и советчик . Замечательные слова сказал сказочник Г.Х.Андерсен
«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»
Учитель: В мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни. Осознать важность чтения для человека вам поможет следующий видеоролик.
(Физминутка о любви к чтению)
И конечно на классном часе не обойтись нам без народной мудрости, без пословиц.
-А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире.
Спикеры зачитывают пословицы
-Запомните их и следуйте сказанному.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. После Великой Отечественной войны прошло 73 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).
- Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния? ( надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
3 сентября в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
Ребята, а вы знаете, что значат слова «террор», «террорист»?
Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства.
Террорист – участник террористических актов.
Мы никогда не забудем то, что случилось с детьми 1 сентября
Трагедия в Беслане потрясла всех… от рук террористов погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
Учитель:
Существует организация ООН Что это? В состав ООН входит 193 страны, а главный штаб находится в г. Нью Йорк США.
- 21 сентября по инициативе отмечается как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки!
Навсегда!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий
Ученики:
1.Как прекрасен мир вокруг –
Все цветет, благоухает.
Ты мой самый лучший друг!
Мы друг друга понимаем.
2.
В лес пойдем – нам солнце светит
В речке – чистая вода.
Жить прекрасно на планете!
Так зачем же нам война?
Видеоролик о мире Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
Эта тема вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нашей природы не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний. Наша юная художница Полина тоже нарисовала мир.
Я рисую слово мир.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
Под этим мирным небом каждый из нас родился, сделал первые шаги, шаги навстречу солнцу, шаги по родной земле, произнес ласковое слово «мама».Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, поместим на нашей доске «Солнышко». Наша песенка «Свети нам, солнышко, свети», Пускай смеются дети, Пусть будет мир на всей земле
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!
Пусть наше солнышко несет мир и счастье! Борьба за Мир и спокойствие на нашей планете – наша общая цель. А знаете ли вы, что в мире есть много символов мира?
Известен всемирный знак ПАЦИФИК – знак мира и спокойствия .
Ребята, а что еще является символом мира вы назовете, отгадав загадку.
Загадка:
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь) (слайд)
- И не просто голубь, а белый голубь. слайд Автором эмблемы является Пабло Пикассо. Существует голубка в разных вариантах. Этот символ означает мир, мудрость и благополучие.
- У вас на столах лежат белые голуби, оставьте на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях. Напишите на нем свое желание,
касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой
вариант.
- А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем наш плакат мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей). Какой красивый плакат получился на доске.
* * *
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Наша задача - Сохранить Мир на земле, сберечь наш общий Дом, наполнить его радостью и счастьем!
“Я голосую за мир”. И. Зуев.
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Наш плакат называется «Я голосую за мир»
СЛАЙД
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.Мы с вами говорили о книгах, а сейчас мы выступим в качестве поэтов и напишем синквейн на тему: «Мир»
1) МИР
2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)
3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)
4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.
5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.
Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. И тогда на нашей планете всегда будет МИР!
Милые мальчишки и девчонки
научите взрослых мирно жить
Детские прекрасные ручонки, постарайтесь Мир наш сохранить.
Всем спасибо за сотрудничество!
- В память о нашем классном часе примите эти яблоки, скушайте их, пусть никогда не будет раздоров, конфликтов,