1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | -Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече. Ребята, давайте посмотрим на своего соседа глазками, а теперь порадуем его своей улыбкой. ( Включаем песню «Дружба крепка») -Вам понравилась песенка? О чем в ней поётся? Вы абсолютно правы! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. | Здороваются с учителем. Смотрят на соседа, обмениваются улыбками. Прослушивают песню Отвечают на вопросы | Беседа |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -А вы умеете дружить? -А кто твой друг? -Расскажи почему ты считаешь его своим -другом. -Какого друга можно назвать настоящим? – Дружите ли вы со своими родителями? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Так что же такое дружба? Продолжите фразу «Дружба – это…» А как вы думаете, с чего начинается дружба? Точно так же считает поэт Михаил Пляцковский и композитор Владимир Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. | Отвечают на вопросы учителя; Высказывают своё мнение о дружбе; Слушают песню | Беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | -Есть много сказок, в которых персонажи очень дружны, хотя они, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою. (Раздаем конверты, в которых представлены картинки сказочных персонажей) -А кто помнит, какая дружба была у этих друзей? (Приложении 1) -Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем (Песня «Самолет») Я приготовила для вас пословицы. Из этих пословиц вы должны выбрать только те, которые относятся к нашей теме. Для этого вам нужно разделится на несколько групп по 5 человек. Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц? (Приложение 2) Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. | Распределяют персонажей по парам и рассказывают об их дружбе Танцуют Разделяются на группы. Из представленных пословиц выбирают только те, которые о дружбе. Читают их вслух. Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопрос | Поощрение Работа в парах Беседа Работа в группах беседа |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы. (Песня Непоседы – «Неразлучные друзья) Мы очень рады, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Будем рады встретиться с вами снова!!! | Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются. | Ситуация свободного выбора |