Классный час на 1 сентября в 1 классе. "Первый раз в первый класс"
Классный час на 1 сентября в 1 классе. "Первый раз в первый класс"
Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе
Цельмероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи: -создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; -способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; -развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; -сформировать положительный настрой на общение; -воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе; -совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям.
Оборудование: -Запись музыки. -Воздушные гелиевые шары (по числу учеников) -Красочное оформление доски -Презентация
-Лучики солнышка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на 1 сентября в 1 классе. "Первый раз в первый класс"»
Сценарийклассногочасана 1 сентябряв 1 классе
Цельмероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи: -создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; -способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; -развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; -сформировать положительный настрой на общение; -воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе; -совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям.
Оборудование: -Запись музыки. -Воздушные гелиевые шары (по числу учеников) -Красочное оформление доски -Презентация
-Лучики солнышка
Звучитпесня "Чемуучатвшколе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
- Здравствуйте, дети!
Деньнеобычныйсегоднянасвете -
Музыкавсюду, улыбкиисмех -
Школаоткрыладверидлявсех.
Инегрустите, девчонки, мальчишки,
Поиграм, затеямисказочнымкнижкам,
Сошкольнойжизнивсёначинается,
ВстрануЗнаниймыотправляемся!
(слайд1)
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
- Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём; Там пишут и считают, Рисуют и читают!
Дети: Школа (слайд 2)
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.
- Меня зовут Наталья Анатольевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
Теперь у каждого из вас есть учитель.
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя и лису,
И про ягоды в лесу!
Интересно, а все ли пришли на праздник. Проверим: будьте внимательны, услышите себя - отвечайте громко «Здесь».
- нарядные старательные девочки
- симпатичные умные мальчики
- послушные ученики
- прилежные первоклассники
- Добрые, ласковые, отзывчивые ребята
Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.
- А теперь я хочу познакомиться с вами, да и вам не терпится познакомиться друг с другом.
А как мы будем знакомиться?
Я придумала. Сейчас я сосчитаю до 3, а вы все дружно назовете свои имена (называют) Ничего не поняла.
Очень громко. Наверное, надо говорить тихо.
Давайте все шёпотом назовёте свои имена (называют) Не получилось?
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Иэтопервоешкольноеправило.
Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
А, что нас согревает? Солнышко. (слайд 3)
И мы сейчас сделаем свое солнышко. Вон сколько лучиков солнышка в нашем классе
Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
На доске висит большой круг-это основа нашего солнышка. Здесь будет моё имя. Как меня зовут, кто помнит? А вы- все лучики, которые будут со мной, вокруг меня, все 4 года.
(Читаю имя и фамилию ученика и он подходит и прикрепляет лучик)
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
Начастинеделитсясолнцелучистое.
Ивечнуюземлюнельзяразделить.
Ноискоркусчастья–лучасеребристого
Тыможешь, тывсилахдрузьямподарить
1сентября 2018 года появилось красивое, яркое солнышко под названием 1 Б класс. Этот день считается днём рождения нашего класса!!. Улыбнитесь друг другу, ведь с сегодняшнего дня вы будете учиться в одном классе.
Правилапервоклассников.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Кто помнит первое школьное правило на уроке?
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Это второешкольноеправило. Правило«поднятойруки»
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения). (слайд 4)
- Молодцы. Выдолжнызапомнитьтакиеправила:
Учительспросит–надовстать.
Когдаонсестьпозволит–сядь.
Ответитьхочешь–нешуми,
Атолькорукуподними.
- Давайте запомним их, и будем соблюдать.
- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
В портфель кладем кулек конфет?
А настоящий пистолет?
Туда положим мы дневник?
А кошку свою положим мы?
А разноцветные карандаши?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
- А теперь отгадайте загадки. В них загаданы школьные принадлежности
Всёливыприготовиликшколе? (Называю загадки, дети отгадывают. Правило поднятой руки.)
Новый дом несу в руке Двери дома на замке А живут в доме том Книжки, ручки и альбом (портфель) (слайд 5)
То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я? (тетрадь) (слайд 6)
Я чёрный, красный, жёлтый, синий С начинкой твёрдой в середине Я с острым ножиком дружу И что хочу изображу (карандаши) (слайд 7)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы Тётя длинная, худая Носит воду им, вздыхая (кисть и краски) (слайд 8)
Говорит на беззвучно А понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней Станешь в 10 раз умней (книга) (слайд 9)
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки о сказочных героях. (слайд 10)
1. На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт. (Царевна-лягушка) (слайд 11)
2.
Медвежонка всяк узнает –
Он ужасно любит мёд,
С другом Пятачком гуляет,
Громко песенки поёт. (Вини-пух) (слайд 12)
3.
Богат, но не весело
Царь тот живёт.
Бессмертным зовётся,
Но всё же умрёт. (Кощей) (слайд 13)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) (слайд 14)
- Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Вот и открыли дверь в волшебную страну знаний. (слайд 15)
-Ваша задача внимательно слушать и ответить на мой вопрос.
Кто будет вечером будильник заводить? А кто за формой будет следить? Кто в 6 утра будет вставать? Кто будет завтрак первым съедать? Кому придётся портфель собирать? Кто будет букварь ежедневно читать? Кто будет портфель в школу носить? Кто будет уроки прилежно учить? Кто руку в классе будет поднимать? Кто будет пятёрки всегда получать? Кто на собрание будет ходить? Кому первоклассника в школу водить? Простой карандаш кто будет точить? Кто рисовать будет, клеить, лепить? Кто будет лениться и много зевать? Кто первокласснику скажет: “В кровать!”
Уч: Молодцы, ребята. Старались дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Первый школьный урок подходит к концу. Желаю вам ребята быть добрыми и честными, хорошо учиться, найти здесь в школе много друзей, и чтобы школа для вас стала вторым домом.