kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы и конфликт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить участников конфликта успешно решать его;

рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы и конфликт"»

Мы и Конфликт.

Цель: научить участников конфликта успешно решать его;

рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;

формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;

способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Сегодня темой нашей встречи является «конфликт». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Столкновение взглядов, интересов, предпочтений, мнений и т.д. Вспомните, пожалуйста,  и поднимите руку те:

  1. Кто сегодня уже успел с кем-нибудь поссориться?

  2. Кто успел помириться?

  3. Кто из вас сегодня обидел кого-нибудь?

  4. Кто попросил прощения?

  5. Кто из вас вступает в конфликты ежедневно?

  6. Кто конфликтует по несколько раз в день?

  7. Кто из вас и в настоящий момент находится в состоянии неразрешенного конфликта с кем-либо?

 Как мы видим, каждый из нас знаком с понятием «конфликт»,   многие из нас были его участниками, зачинщиками либо сторонними наблюдателями.

Основная часть.

Групповая дискуссия. Как вы считаете, ребята, какое место в нашей жизни занимает конфликт? Нужен ли нам конфликт? Или нужно стремиться к тому, чтобы полностью без него обходится?

Аргументы «ПРОТИВ»: Ваша задача быть обвинителями «Конфликта». Приведите аргументы, подтверждающие тот факт, что конфликт мешает нам в жизни.

АРГУМЕНТЫ «ЗА»: Ваша задача – быть защитниками этого явления. Докажите, что конфликт иногда просто необходим (фиксирование на доске)

И действительно, конфликт – это часть нашей жизни. Он всегда был, есть и будет. Иногда он мешает нам, разрушает отношения, лишает сил, выбивает из колеи, но иногда он нам просто необходим, чтобы высказать и отстоять свое мнение. Важно только знать, из-за чего конфликт возникает и как правильно выходить из конфликтных ситуаций.

Притча «Про слона».

Однажды в темном помещении людям, не знавшим, что такое слон, показывали это животное. Один вошел в комнату, где был слон, ощупал руками хобот и сказал: «Слон похож на змею. Он длинный и гибкий». Другой ощупал слоновий бок и сказал: «Слон похож на стену – он большой и плоский». А третий, ухватив слона за хвост, закричал: «Вы все ошибаетесь! Слон – это длинная веревка!» Каждый настаивал на своем, и никто из них не знал, что это просто слон, потому что каждый из них знал только часть.  

Как вы думаете, что является причиной конфликта в данной истории?

Групповое обсуждение. Причины возникновения конфликтов. При фиксировании причины, просьба, поднять руки тем, у кого эта причина когда-либо спровоцировала ссору или конфликт.

  1. Незаслуженные и унизительные упреки;

  2. «навешивание ярлыков», негативный настрой;

  3. Настойчивые советы по поводу того, как другой человек должен себя вести;

  4. Указание на факты, которые искажены или не имеют отношения к теме разговора;

  5. Неуместная ирония, сарказм;

  6. Ругательства, грубость, оскорбительные высказывания.

Как вы заметили, каждый из нас имеет достаточно богатый опыт в ссорах и выяснении отношений. Но часто мы бы с удовольствием готовы были бы избежать этих ситуаций.

Существует несколько стратегий выхода из конфликтной ситуации, которые использует в жизни каждый из нас. Важно только научить различать эти стратегии и понимать, в какой ситуации какую тактику нужно принимать.

Работа по подгруппам(5 подгруппам):

Каждая подгруппа получит карточку с наименованием способа разрешения конфликта и ситуации, которые, обсудив в группе, должны разыграть, используя данную стратегию.

Подведение итогов:

Обратить внимание, что в зависимости от типа конфликтных ситуаций целесообразно использовать разные стили поведения.

  1. Как вы считаете, от чего зависит выбор стратегии поведения?

Фиксируем на доске:

  1. от степени близости участников конфликта (мать, отец, друг, посторонний человек и т.д.)

  2. обоснованность мнений сторон

  3. предмет ссора (из-за чего происходит спор)

  4. дальнейшие перспективы отношений (что будет, если поссоримся) и т.д.


Теперь каждый из вас понимает, что правильное поведение в конфликте поможет нам в некоторых случаях сохранить отношения и избежать отрицательных последствий, а в некоторых – четко и жестко заявить свою позицию.







Соперничество – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересов другого. Оба будут настаивать на своем.

Ситуация: родители ругают своего ребенка, что он все время играет на компьютере, из-за этого не делает уроки, плохо учиться и не высыпается, а ребенок не согласен с ними и не хочет прекращать свои игры, отговариваясь, что у него все хорошо в школе.


Сотрудничество – выбор такого решения, которое бы максимально отвечало интересам обеих сторон.

Ситуация: один ученик дал другому тетрадь, списать домашнее задание, но у того ученика тетрадь порвала собака. Теперь ему грозит двойка. Виновный ученик готов во всем признаться учителю и согласен, чтобы ему поставили двойку, только бы не сориться с другом.


Компромисс – выбор вариантов решения, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

Такому человеку в споре важно получить хоть что-то, полная победа ему не важна, можно в чем-то уступить, а в чем-то настоять на своем. Ситуация «и вашим и нашим », тебе половину и мне половину.

Ситуация: ребенок просит завести ему котенка, сначала родители против (он будет рвать обои, царапать мебель, грызть цветы). Из-за этого начинается конфликт. Но потом родители готовы уступить при условии, что их ребенок будет каждый день мыть пол. Ребенок не очень этому рад, но соглашается, т.к. это единственный путь к котенку.


Избегание – уход от конфликтных ситуаций

Человек не хочет выяснения отношений, ему не важно, как разрешить ситуация, лишь бы тихо и спокойно. Можно не обращать внимание, можно уйти, промолчать, не заметить.

Ситуация: мама, уходя на работу, просит ребенка навести порядок в своей комнате, т.к. он долго не убирался и давно уже обещал это сделать. В очередной раз чтобы не конфликтовать, ребенок говорит да, да, конечно все сделаю. Но когда мама возвращается, то видит, что ничего не сделано, а ребенок уже спит. Она спрашивает почему, а ей в ответ, завтра все уберу, честно.


Приспособление – принесение в жертву своих интересов ради интересов другого. Одна из сторон готова подчиниться обстоятельствам.

Ситуация: ученики думают, что подарить учителю на праздник. Один настаивает на открытке, т.к. это память надолго, а остальные говорят, что лучше конфеты, т.к. вкуснее, а открытки сейчас не дарят и она ее все равно выбросит. Если не хочешь с нами дарит от себя один, но мы не уступим. Они недолго спорят, но потом тот, кто настаивал на открытке, соглашается с другими. Они покупают конфеты, но после покупки он говорит: и все-таки я бы купил открытку, это память.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мы и конфликт"

Автор: Соловьева Анастасия Александровна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "классный час "Конфликты в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-konflikty-v-nashiei-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "254487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447770697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час на тему "Конфликты и пути их решения" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-konflikty-i-puti-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219532"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434264051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Конфликты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-konflikty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "136518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417112950"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа : "Конфликт и пути его решения""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_klassnogo_chasa_konflikt_i_puti_ego_resheniia"
    ["file_id"] => string(6) "556393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1598334361"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Как мы решаем конфликты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-kak-my-rieshaiem-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "264440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449726499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства