kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мой город - моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час проводился в ГПД с детьми 1-4 классов.Материал способствует расширениюкругозора детей об истории родного города, помогает воспитывать познавательную и исследовательскую активность ребят, любовьи уважение к родному городу и его жителям, чувство патриотизма и гордости за свой край.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мой город - моя Родина"»

Амвросиевская общеобразовательная школа I-IIIступеней №2

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики









Разработка классного часа на тему:

«Мой город – моя Родина»












Воспитатель ГПД

Чеботко Л.В.





г. Амвросиевка 2016

Цели : Расширять кругозор детей об истории развития родного города, формировать у учащихся способности самостоятельно и творчески осваивать историю родного города, развивать связную речь, память, внимание, мышление, творческое воображение, исследовательские умения через наблюдения, умение классифицировать и обобщать, воспитывать познавательную активность, любовь и уважение к родному городу и его жителям, чувство патриотизма.

Оборудование: табличка с ребусом, фотографии родного города, таблички-домики.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами попробуем попутешествовать.

Тополиной аллеей пройду,

Улыбнусь незнакомым друзьям,

И в счастливые дни, и в беду,

Я тебе своё сердце отдам.


Городов миллион на Земле,

В каждом городе чей – нибудь дом.

Но дороже мне всех и родней

Город мой, он ведь сердцу милей.


Оживленье в центре с утра –

Пропуская потоки машин,

Дружно в школу спешит детвора

И идут в детский сад малыши.


Ждёт рабочих цементный завод,

И строители строят свой дом.

Не по дням, по часам он растёт-

Пусть и дальше наш город цветёт.

-Так куда же мы отправимся в путешествие?( по родному городу)



2.Вступительная беседа.

Посмотрите на этот ребус и давайте вместе разгадаем его.



- как вы понимаете это слово?

- Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же он неразрывно связан со своей Родиной, местом, где он вырос.

- Наш город – это маленькая частица нашей Родины.

- Как называется город, в котором мы живём? (Амвросиевка)

-Как называется наша Родина? (ДНР)

Учитель: Каждый город, как и человек, имеет свою историю возникновения и развития.  У каждого города, большого или маленького, есть свое лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной деревянной резьбой, другие - каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи - древними монастырями и церквями, четвертые - современными проспектами, прекрасными парками, набережными. Своеобразен и наш город - город Амвросиевка.

Гуляя или проезжая по городу, по его улицам, посещая памятные и общественные места, встречаясь с жителями родного города, получая информацию из дополнительных источников, мы исследовали историю своего города. И сегодня хотелось бы подвести итог нашим исследованиям.


3.История нашего города.

История нашего города глубока, интересна и познавательна. Земли Амвросиевского района – поистине жемчужина Донбасса. Мне очень хочется рассказать немного о прошлом. В середине 18 века за эти земли шел спор между Запорожским и Донским казачеством. За подавление мятежа Емельяна Пугачева Екатерина II пожаловала подполковнику Амвросию Луковкину звание генерал-майора и крупный земельный надел.

Само название города происходит от донского старшины Амвросия Гавриловича Луковкина, который основал в 1777 году хутор. Эта страничка истории, давшая имя городу, запечатлена на гербе в виде одного из символов казачества – золотой подковы на зелёном поле.



В южной части Донецкого кряжа, в голой степи появились в рубищах и лаптях люди из разных концов России. Пригнали их сюда на строительство Курско-Харьковско - Азовской железной дороги (чугунки) голод и нищета. Сюда бежали крестьяне из Курской, Смоленской, Тульской, Воронежской и других губерний. Трудились ,не разгибая спин, возводя насыпь, а затем укладывали шпалы и тяжелые рельсы. Жили впроголодь, спали в лачугах, наспех сколоченных из подгнивших досок, а то и просто под открытым небом. Работали здесь и мужики, поселившиеся на землях атамана Кутейникова. Вот так и появился в 1869г. полустанок Амвросиевка. И вот в степи раздался первый сиплый паровозный гудок. Люди из окрестных сел приходили сюда, чтобы взглянуть на чудо, и кто-то пошутил:

До чего ж народ доходит,

самовар по рельсам ходит!


Железнодорожный вокзал

На гербе это показано в виде положенных накрест топора и якоря. Немаловажное значение в развитии города имели и цементные заводы. Появление этих предприятий способствовало появлению новых рабочих мест и росту населения. Сложенная работа из серебряных кирпичей пирамида на гербе как раз и показывает повышение населения и развития города. Герб показывает не только то, что у города Амвросивка есть прошлое, но что, главное, у него есть будущее.


- за всем, чего достиг город, стоят его люди. Именно жители города создавали и продолжают создавать историю Амвросиевки. Это строители, работники цемзавода, медики, учителя и подрастающая молодёжь.

- Это не просто точка на карте Донецкого края, это частица нашей великой Родины.

- Продолжаем путешествие

Следующее задание « Угадайка»


Учитель: ребята, в нашем городе много интересных мест.

- А на сколько хорошо вы знаете наш город мы сейчас посмотрим.

- Ваша задача: по фотографиям узнать памятные места города.

1. что это за здание?

- где находится?

- проверим. ДК им. Кирова – культурный центр города, здесь проходят праздники, сюда приезжают артисты.

Это спортивная школа. Самое важное для человека здоровье, именно в этих зданиях люди укрепляют его, занимаются спортом. Ученики нашей школы тоже посещают бассейн и оздоровительный комплекс.

Это кинотеатр « Победа»

– а что это за здание?

- это здание администрации города. Здесь проходят заседания городской думы, которая решает важнейшие для города вопросы.

 – А как вы думаете, что это за здание?


- Да, ребята, это наша школа, которая приняла вас в свои стены. В этом здании начинали учиться ваши бабушки и дедушки. У многих из вас мамы и папы тоже учились в нашей школе.

- У кого из вас родители учились в этой школе?

Сегодняшним жителям города, гуляющим по площади Ленина, трудно представить, что там, где теперь расположен красавец техникум, четырех этажное административное здание, к/т «Победа», совсем недавно, всего 147 лет назад, гуляло перекати-поле. Это была окраина пристанционного поселка, а дальше пустырь. На пустыре обосновался привозной базар. На месте школы в несколько рядов стояли деревянные прилавки, где торговали мясо-молочными продуктами. Там , где сегодня кинотеатр, торчало несколько коновязей – стоек для привязывания лошадей, верблюдов, волов. Болгары, как правило, верблюдами в арбах на базар везли разнообразные овощи, арбузы и дыни. Немцы на лошадях привозили муку, пшеницу, из села Благодатное волами на возах доставляли макитры, черпаки, кувшины и др. глиняную посуду, изготовленную местными кустарями.

Учитель: наше путешествие продолжается

В 1896 году стал работать в Амвросиевке первый цементный завод


В 1898г сооружен 2 завод


В 1930г – третий завод и в 1932г- завод №4.


Первая мировая и гражданская войны нанесли тяжелый ущерб народному хозяйству , цемзаводы оказались полуразрушенными с отсталой техникой. Я восхищаюсь силой духа, трудолюбием, упорством, стремлением людей к лучшей жизни.

В 1938г Амвросиевка получила статус города. Но недолго радовались жители города новой жизни . Мирный труд народа был нарушен. ВОВ ворвалась в их жизнь и разрушила все. История нашего города неразрывно связана с Саур-Могилой и ее окрестностями.

Ночью 22октября 1941г в Амвросиевку ворвались немецко-фашистские войска. Командование Южного фронта постоянно забрасывало сюда разведывательные и диверсионные группы, пользовавшиеся активной поддержкой местного подполья. За саботаж и неподчинение новой власти по-зверски замучили в гестаповских застенках 211чел, 350чел угнали на фашистскую каторгу. На глазах матерей изуверы расстреляли 11 ни в чем не повинных малолетних детей. Чем сильнее зверствовали фашисты, тем еще яростнее сопротивлялись местные жители, подпольщики, партизаны.

Немцы «хозяйничали» в городе 654 дня и, поспешно отступая, в злобе взрывали все, что можно было взорвать.


- Следующая станция « Знаменитостей»

Город возрождался из пепла, благодаря мужеству, стойкости, трудолюбию его жителей.

Многие наши земляки прославили наш город. Среди Героев Советского Союза – 9 уроженцев Амвросиевского района: А.К. Чернышов, Е.П. Шаповалов, А.В.Балабаев и В.И. Ломакин, В.И.Вощенко, А.И.Ивашко, В.В.Есауленко, М.В.Симонов, С.А.Титовка.

Александр Кондратьевич Чернышов – первый среди наших земляков, кому было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Родился в 1012 году в селе Мокроеланчик, здесь окончил школу и был призван в 1934 году в Красную Армию. К началу советско – финляндской войны он уже был опытным, закалённым бойцом. Считался самым метким в полку стрелком.



Евгений Петрович Шаповалов – кадровый офицер Советской Армии, один из первых комсомольцев Амвросиевки. Генерал – майор танковых войск был удостоен звания Героя Советского Союза за умело проведённые воинские операции при освобождении от фашизма стран Восточной Европы.


В одном полку служили два земляка из села Карпово – Надежденка – Александр Васильевич Балабаев и Василий Иванович Ломакин. Солдаты отбили 17 контратак противника и удержали плацдарм до подхода подкрепления.


В битве за Днепр отличились ещё два земляка – уроженец Амвросиевки В.И.Вощенко и уроженец пос. Кутейниково А.И.Ивашко. После войны Александр Иванович Ивашко проживал в Амвросиевке. Умер в 1990 году.

Лейтенанту Н.С. Есауленко достались только самые горькие дни войны – отступление. Командир лично взорвал 3 вражеских танка, уничтожил десятки немецких солдат и офицеров. Высокое звание Героя боевому офицеру было присвоено посмертно. Его имя навечно занесено в списки воинской части.



Уроженец посёлка Кутейниково Михаил Васильевич Симонов был одним из первых в стране лётчиков. Он участил всех решающих сражений. Но особо проявился его воинский талант в самых рискованных и опасных дальних полётах нашей авиации в глубокий тыл врага.

Сергей Алексеевич Титовка с детства мечтал стать лётчиком. С первых дней войны командир звена совершил 48 боевых вылетов. В 19 воздушных боях сбил 4 вражеских самолёта.


4.Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие по городу.

- как много можно узнать необычного, интересного, а иногда и забытого прошлого. И об этом говорят не только памятники, но и сами люди, старожилы, патриоты своего города, старающиеся по крупинкам восстановить историю нашего города и сохранить ее для потомков. Мы должны помнить и знать о своих корнях. Кто не был в нашем музее, тот не увидел города. Нам есть чем гордиться.

- Что вам запомнилось и показалось особенно интересным?


5.Итог:

- А сейчас у нас будет творческая минутка. Работа в парах: нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.

Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее». (читает ученик).

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!


Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!


- Вы , ребята, наше будущее. И от вас зависит каким будет наш город. Давайте прикрепим наши рисунки на доску и посмотрим на них.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Мой город - моя Родина"

Автор: Чеботко Людмила Владимировна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час  "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "252274"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447349291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Моя малая Родина - Хакасия" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-khakasiia"
    ["file_id"] => string(6) "144485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418736737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-4"
    ["file_id"] => string(6) "128291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415465383"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства