kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Кто аккуратен, тот людям приятен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час знакомит детей с правилами личной гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кто аккуратен, тот людям приятен"»

Классный час "Кто аккуратен, тот людям приятен"

Цель урока: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности. Показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.

Оснащение урока:

  • Предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).

  • Рисунки учащихся к произведениям В.Лившица "Перчатка", В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Н.Носова "Заплатка", В.Одоевского "Мороз Иванович", К Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе". (DVDс фрагментами данных произведений.)

  • Плакат с пословицами по теме классного часа.

Ход занятия.

1. Введение в тему. Просмотр инсценировки по стихотворению В. Лившица "Неряха".

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, так как на нём присутствуют гости - педагоги нашей школы. Желаю вам хорошего настроения, давайте поработаем активно и с нашего мероприятия унесём пользу. Потихоньку садитесь.



Игра «Хлопните те, у кого..»

-у кого поглаженная красивая рубашка или блузка

-кто сегодня утром чистил зубы

- у кого пришиты все пуговицы

-кто расчёсывался

-у кого подстрижены ногти и др.

-кто делает утром зарядку.



-Ребята, я не зря наше занятие начала с этой игры, потому что вы, наверное, уже догадались о теме нашего занятия.

-Те, кто чистит зубы, умывается, расчёсывается, всегда за собой следит, как называют таких людей? (ответы детей- опрятные и аккуратные)А такие люди приятны другим (Да!)

-Я предлагаю девизом нашего занятия взять вот такие слова: («Будь опрятным, аккуратным- станешь ты для всех приятным!»)

-Ребята, какие задачи мы ставим перед собой на занятии? (ответы детей- научиться аккуратности, сформулировать правила личной гигиены.



- Ребята, послушайте стихотворение.

  • Тротуар ему не нужен,
    Расстегнувши воротник,
    По канавам и по лужам
    Он шагает напрямик.

  • Он портфель нести не хочет,
    По земле его волочит.
    Сполз ремень на левый бок,
    Из штанины вырван клок.

  • Мне, признаться, неприятно.
    Что он делал? Где он был?
    Как на лбу возникли пятна
    Фиолетовых чернил?

  • Почему на брюках глина?
    Почему фуражка блином
    И расстёгнут воротник?
    Кто он, этот ученик?

  • - Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему?

  • Ответы детей.

  • - Да. Это стихотворение называется "Неряха". Да, сегодня мы говорим с вами о аккуратности и тема нашего классного часа «кто аккуратен, тот людям приятен»

Учитель. Послушайте ещё один отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»


Ребенок. Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

 

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Учитель. А сейчас пройдем тест на аккуратность.

Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос...

Давайте узнаем, у кого есть в кармане носовой платок?

Дети демонстрируют носовые платки.

А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а... зубным, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочком материи из батиста, украшенным затейливой вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Сейчас платок люди используют по назначению. Он необходим и когда вы простужены, и просто для того, чтобы вытереть нос или руки.

Чтение и обсуждение стихотворения Д. Барто «Лялечка»

Ребенок.

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

— Не надену белое —

Плохо отутюжено!

 


Не надену желтое —

Желтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

 

Бабушка сконфужена —

Гладит после ужина,

Для вожатой платьице

Будет отутюжено.

 

Есть такие люди —

Им все подай на блюде!


Вопросы для обсуждения:

— Можно ли назвать Лялечку аккуратной девочкой?

— Как бы вы ее назвали?

— Правильно ли поступают Лялины родные?


Учитель. Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны вы сами.

Кто из вас стирает свои носки, носовые платки, гладит свою одежду? (Ответы детей.)

Послушайте рассказ. Чем похожа Лялечка и девочка из рассказа О. Буцень «Чистюля»?


Чтение и обсуждение рассказа

Идет девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею мама несет ее портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают.

Один говорит:

— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе самая красивая — чистюля!

А другой отвечает:

— И совсем не чистюля!

— Почему ты так думаешь? — удивился первый. — Вон она какая чистенькая.

— Ну и что ж, что она чистенькая. Ведь за нее все мама делает. И портфель несет...

Учитель. А если мама не будет за нее ничего делать, как вы думаете, она будет чистюлей? (Ответы детей.)


Чтение и обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история»

Учитель. Послушайте стихотворение и поду майте, можно ли заболеть от чистоты?

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру!

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Руки мыл зачем-то мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет!

 

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?


Вопросы для обсуждения:

— Что вы думаете о названии этого стихотворения?

— Можно ли заболеть от чистоты? А от грязи?


Учитель. Есть такие заболевания, которые называются болезнью грязных рук, — чесотка, дизентерия, брюшной тиф. Чтобы ими не заболеть, необходимо мыть руки с мылом. А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним правила ухода за руками.

Составление правил ухода за руками

Учитель. Чтобы руки были здоровы, необходимо соблюдать некоторые правила. Сейчас вы поработаете парами и составите эти правила.

1. Раз в неделю подстригай ногти.

2. Не грызи ногти!

3. Мой руки правильно: намочи руки водой, возьми мыло и намыль руки до появления пены, хорошо потри ладони друг о друга; смой пену, вытри руки насухо.

4. Раз в день смазывай руки кремом.


Физкультминутка музыкальная.


Чтение и обсуждение стихотворения «Страшная история» 3. Успенского

Учитель. Послушайте стихотворение «Страшная история» Э. Успенского. Веселая она или грустная?

Ребенок.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Ногами упирается,

Слезами заливается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

А волосы растут!

 

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут!

А волосы растут!

………………….

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

………………….

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал!

И теперь он ходит с мамой

Завиваться в женский зал.

Учитель. Вы знаете, как надо ухаживать за волосами, чтобы они были всегда здоровыми и красивыми?

Дети перечисляют правила ухода за волосами.

1. Расчесывай волосы несколько раз в день.

2. Мой голову не реже одного раза в неделю.

3. Подстригай кончики волос, чтобы они не секлись.



3. Викторина загадок.

Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)

Я в кармане караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

( носовой платок)


Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)


- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

Игра «Доскажи словечко»

1. В нашем класс есть закон:
Вход грязнулям …
2. Чтобы грязь не собирать,
Ногти надо …
3. Даже маленькие хрюшки
Обожают чистить …
4. Тело мылом мыть не лень,
В душе губкой каждый…
5. Для красивенькой прически
Носим мы всегда взято с…


Подведение итогов

Учитель. Закончить наше занятие мне хочется словами из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского:

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И большой гребешок!


Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1.Чистить зубы

2Умываться

3.Мыть уши

4.Подстригать ногти

5.Одеваться красиво и правильно

6. Содержать причёску в порядке.

7.Содержать обувь в чистоте.

8.Вовремя стирать бельё и одежду.


- Внешний вид – это визитная карточка человека, и от того, как мы выглядим, во многом зависит наш успех!



Рефлексия.

На доске плакат школа,8 окошек. Нужно заселить школу смайликами. ( в Приложении)

-Ребята, мне тоже очень понравилось на уроке, вы были такие активные сегодня, отвечали, и я приклею в окошко свой смайлик. Теперь и вы подойдите, выберите смайл и приклейте в пустые окошки.

Занятие на этом закончилось. Всем большое спасибо!



Посмотрим мультфильм .











Приложение

Памятка Мойдодыра

  1. Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.

  2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

  3. Всегда перед едой мой руки.

  4. Расчёсывай свои волосы.

  5. Содержи в порядке ногти.

  6. Всегда пользуйся носовым платком.

  7. Утром делай зарядку.











Рефлексия




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Кто аккуратен, тот людям приятен"

Автор: Цмоковенко Галина Григорьевна

Дата: 21.06.2024

Номер свидетельства: 653355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "классный час "Гигиена""
    ["seo_title"] => string(21) "klassnyichasgighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "304964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457853717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час: "Береги здоровье" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "232597"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442862966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Клубный час: "Беседа о здоровом образе жизни""
    ["seo_title"] => string(47) "klubnyi-chas-biesieda-o-zdorovom-obrazie-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "321273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461249731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие в 1 классе "Путешествие к  планетам царства зубной щётки" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-1-klassie-putieshiestviie-k-planietam-tsarstva-zubnoi-shchiotki"
    ["file_id"] => string(6) "111141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407137400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства