kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Крым и Россия- вместе навсегда!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны; рассказать о событиях «Крымской весны», приобщать к истории своей страны; рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией;  развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников; воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Оформление: плакаты, экран, выставка книг, карта, выполненная учениками.            

Цели: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны; рассказать о событиях «Крымской весны», приобщать к истории своей страны; рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией;  развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников; воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Крым и Россия- вместе навсегда!»»


«Крым и Россия- вместе навсегда!»

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ№37 г. Смоленска О.А.Новикова

Форма проведения: классный час

Участники: обучающиеся 5 класса

Цели: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны; рассказать о событиях «Крымской весны», приобщать к истории своей страны; рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией;  развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников; воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Оформление: плакаты, экран, выставка книг, карта, выполненная учениками. (На сцену выходят ведущие.

На экране слайды городов и достопримечательностей Крыма)


-16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе.

-В голосовании приняло участие  более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией.

-21 марта  2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». (Фото- слайд)

- К нам в Крым пришла весна однажды,

Совсем другая, русская весна.

И край родной цветами осыпая,

В цвета надежды разукрасила она.

-Как хорошо, что Крым домой вернулся,

Без выстрелов, без жертв, и без войны.

Крым стойко выдержал и не прогнулся

Крымчане рады Референдуму весны!

-Дни мчатся, словно горная река,

Мы с каждым днем становимся сильнее!

В единстве трудности преодолеем –

Ведь Крым с Россией вместе на века!

- 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. (Фото- слайд)

- 20 марта Договор был ратифицирован Государственной Думой, 21 марта – Советом Федерации. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

- Нашему поколению выпал удивительный шанс – мы рождены на переломе времен, на стыке двух веков. На наших глазах происходят научные прорывы, технические открытия и политические конфликты. И все же, главное, чем запомнится 21 век потомкам – воссоединение Крыма с Россией

- Как отметил президент России В.В. Путин в обращении к Федеральному собранию Российской Федерации, в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлимой частью России. « Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства». (Фото- слайд)


Композиция «Историческая справка» (Карта Крыма на экране. Дети выстраиваются на сцене в форме полукруга в костюмах той эпохи, о которой сообщают)

-19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.

С этого времени Крым становится частью России.

-При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.

-За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн. Оборона Севастополя 1854-1855 гг. Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.

- После великой Октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

- Оборона Севастополя 1941-1942 гг. длилась 10 месяцев. Советские потери более 200 тыс. человек, так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.

- 19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады. Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР».

(На сцену выходит группа обучающихся, взявшись за руки.)


- Под крылья русские вернулась

Земля, что отдана была.

Мы от нее не отвернулись,

Мы помним, чем она горда.

Герои Крыма защищали

От всех врагов свою страну.

- Мужчин всех гордо провожали

На эту страшную войну,

Где патриотов много пало

За свой родной прекрасный край,

Где знамя русское сияло.

И вновь ты, знамя, засияй!

-  Мы помним храбрый Севастополь

И Черноморский бравый флот.

Земля, что стала, как Некрополь,

Благоухает и цветет.

Да, было время бед ужасных,

Когда земля слилась с огнем,

Когда солдат со звездою красной

Стоял за Родину и дом.

-  И бой прошел, земля остыла,

Затихло небо над главой,

И солнце Крым весь осветило.

С Россией связан он судьбой.

Под крылья русские вернулась

Земля, что отдана была.

Мы всей страною к ней тянулись –

Теперь мы вместе навсегда!

- Как сказал президент Российской Федерации В.В. Путин: «Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России»

- Крым – особый регион, сочетающий в себе уникальное природное богатство, историю, многонациональный колорит. Крым по праву можно назвать «Орденом на груди планеты Земля».

- Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Богата земля нефтью, природным газом, углем и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это ее народ. На территории Крыма живут более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению.

- У моря, на юге российской земли,
Лежит полуостров - творенье веков.
Здесь реки и горы,
Леса и равнины,
Легенды, сказанья и песни отцов.

- Из космоса на край родной глядим,
Вот он летит под небосводом чистым.

Весною, полюбуйтесь - птица КРЫМ 
В прекрасном оперенье золотистом.
Затем червонным золотом парит,
К зениту лета гордо и неспешно,
Перо у птицы - яркий малахит,
И изумруды гор южнобережных.
В осенней мгле туманов и дождей
Линяют и тускнеют перья птицы
И чем зимою птица – Крым темней,
Тем сказочней весной раззолотится!

- А сейчас вашему вниманию обзор книг о Крыме. (На стенде расположены книги, и подготовленные ученики сообщают краткое содержание каждой, интригуя, не рассказывая о концовке каждой)

- Константин Станюкович. «Севастопольский мальчик»

-Лев Кассиль. «Улица младшего сына»

-Владислав Крапивин. «Трое с площади Карронад»

-Радий Погодин. «Дубравка»

-Юрий Слепухин. «Киммерийское лето»

Конечно же, перечень детской литературы о Крыме не исчерпывается пятью книгами. Есть и «Кыш и я в Крыму» Алешковского, и прелестная «Тайна горы или портрет кузнечика» Татьяны Шипошиной, и «Будьте готовы, Ваше высочество» Кассиля, и «Невероятные приключения в Артеке» Аматуни, и «Крым для детей» Алисы Бизяевой, и «Путешествия Даши по волшебному Крыму» Лидии Огурцовой.

-Можно подобрать книгу на любой возраст. А потом летом приехать в Крым и прогуляться по историческим местам и местам литературных героев, постоять у знаменитых памятников и, возможно, самим написать книгу о поездке в Крым! (фото-на экране).

-Мы убеждены, что нас ждёт ещё много неизвестного и увлекательного о Крыме!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Крым и Россия- вместе навсегда!»

Автор: Новикова Ольга Алексеевна

Дата: 08.04.2022

Номер свидетельства: 604452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час " Крым и Россия – вместе навсегда""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_krym_i_rossiia_vmiestie_navsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "343477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473701612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства