Цели: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны; рассказать о событиях «Крымской весны», приобщать к истории своей страны; рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией; развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников; воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.
Оформление: плакаты, экран, выставка книг, карта, выполненная учениками.
Цели: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны; рассказать о событиях «Крымской весны», приобщать к истории своей страны; рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией; развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников; воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Крым и Россия- вместе навсегда!»»
«Крым и Россия- вместе навсегда!»
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ№37 г. Смоленска О.А.Новикова
Форма проведения: классный час
Участники: обучающиеся 5 класса
Цели: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны; рассказать о событиях «Крымской весны», приобщать к истории своей страны; рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией; развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников; воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.
Оформление: плакаты, экран, выставка книг, карта, выполненная учениками. (На сцену выходят ведущие.
На экране слайды городов и достопримечательностей Крыма)
-16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе.
-В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией.
-21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». (Фото- слайд)
- К нам в Крым пришла весна однажды,
Совсем другая, русская весна.
И край родной цветами осыпая,
В цвета надежды разукрасила она.
-Как хорошо, что Крым домой вернулся,
Без выстрелов, без жертв, и без войны.
Крым стойко выдержал и не прогнулся
Крымчане рады Референдуму весны!
-Дни мчатся, словно горная река,
Мы с каждым днем становимся сильнее!
В единстве трудности преодолеем –
Ведь Крым с Россией вместе на века!
- 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. (Фото- слайд)
- 20 марта Договор был ратифицирован Государственной Думой, 21 марта – Советом Федерации. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
- Нашему поколению выпал удивительный шанс – мы рождены на переломе времен, на стыке двух веков. На наших глазах происходят научные прорывы, технические открытия и политические конфликты. И все же, главное, чем запомнится 21 век потомкам – воссоединение Крыма с Россией
- Как отметил президент России В.В. Путин в обращении к Федеральному собранию Российской Федерации, в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлимой частью России. « Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства». (Фото- слайд)
Композиция «Историческая справка» (Карта Крыма на экране. Дети выстраиваются на сцене в форме полукруга в костюмах той эпохи, о которой сообщают)
-19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.
С этого времени Крым становится частью России.
-При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.
-За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн. Оборона Севастополя 1854-1855 гг. Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.
- После великой Октябрьской революции Крым вошел в состав России.
18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.
- Оборона Севастополя 1941-1942 гг. длилась 10 месяцев. Советские потери более 200 тыс. человек, так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.
- 19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады. Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР».
(На сцену выходит группа обучающихся, взявшись за руки.)
- Под крылья русские вернулась
Земля, что отдана была.
Мы от нее не отвернулись,
Мы помним, чем она горда.
Герои Крыма защищали
От всех врагов свою страну.
- Мужчин всех гордо провожали
На эту страшную войну,
Где патриотов много пало
За свой родной прекрасный край,
Где знамя русское сияло.
И вновь ты, знамя, засияй!
- Мы помним храбрый Севастополь
И Черноморский бравый флот.
Земля, что стала, как Некрополь,
Благоухает и цветет.
Да, было время бед ужасных,
Когда земля слилась с огнем,
Когда солдат со звездою красной
Стоял за Родину и дом.
- И бой прошел, земля остыла,
Затихло небо над главой,
И солнце Крым весь осветило.
С Россией связан он судьбой.
Под крылья русские вернулась
Земля, что отдана была.
Мы всей страною к ней тянулись –
Теперь мы вместе навсегда!
- Как сказал президент Российской Федерации В.В. Путин: «Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России»
- Крым – особый регион, сочетающий в себе уникальное природное богатство, историю, многонациональный колорит. Крым по праву можно назвать «Орденом на груди планеты Земля».
- Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Богата земля нефтью, природным газом, углем и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это ее народ. На территории Крыма живут более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению.
- У моря, на юге российской земли, Лежит полуостров - творенье веков. Здесь реки и горы, Леса и равнины, Легенды, сказанья и песни отцов.
- Из космоса на край родной глядим, Вот он летит под небосводом чистым.
Весною, полюбуйтесь - птица КРЫМ В прекрасном оперенье золотистом. Затем червонным золотом парит, К зениту лета гордо и неспешно, Перо у птицы - яркий малахит, И изумруды гор южнобережных. В осенней мгле туманов и дождей Линяют и тускнеют перья птицы И чем зимою птица – Крым темней, Тем сказочней весной раззолотится!
- А сейчас вашему вниманию обзор книг о Крыме. (На стенде расположены книги, и подготовленные ученики сообщают краткое содержание каждой, интригуя, не рассказывая о концовке каждой)
- Константин Станюкович. «Севастопольский мальчик»
-Лев Кассиль. «Улица младшего сына»
-Владислав Крапивин. «Трое с площади Карронад»
-Радий Погодин. «Дубравка»
-Юрий Слепухин. «Киммерийское лето»
Конечно же, перечень детской литературы о Крыме не исчерпывается пятью книгами. Есть и «Кыш и я в Крыму» Алешковского, и прелестная «Тайна горы или портрет кузнечика» Татьяны Шипошиной, и «Будьте готовы, Ваше высочество» Кассиля, и «Невероятные приключения в Артеке» Аматуни, и «Крым для детей» Алисы Бизяевой, и «Путешествия Даши по волшебному Крыму» Лидии Огурцовой.
-Можно подобрать книгу на любой возраст. А потом летом приехать в Крым и прогуляться по историческим местам и местам литературных героев, постоять у знаменитых памятников и, возможно, самим написать книгу о поездке в Крым! (фото-на экране).
-Мы убеждены, что нас ждёт ещё много неизвестного и увлекательного о Крыме!