Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей. способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час " Крым и Россия – вместе навсегда"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Керчи
РК СШ№1им.В.Дубинина с углубленным изучением англ.языка
" КрымиРоссия–вместенавсегда"
Учитель начальных классов
Зинькова И.Я
2016 год
"КрымиРоссия–вместенавсегда"
Цели:формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей. способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
Задачи:
Обучающие: узнать, чем богато наше Отечество и что относится к главной ценности России. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России;
Развивающая: Расширять кругозор учащихся; стимулировать интерес к изучению истории России;
Воспитывающая: Вызвать чувство гордости за свою Родину;
воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к месту, где ты родился, к большой своей Родине -России.
Ход классного часа
I Орг. момент.
- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь , мысленно пожелайте всего хорошего.
II. Введение в тему классного часа.
"Крым и Россия –вместе навсегда" так называется наш урок.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель: Верно. Мы будем говорить о Крыме, о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России ,совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
III. Работа над темой классного часа.
Послушайте песню (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)
- О чем эта песня? (Высказывания детей)
- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, прославляющих нашу Родину -Россию.
И сегодня мы с вами услышим некоторые произведения поэзии.
Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?
Ученик Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзку у дороги, По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды. Звёзды мира над Кремлём
- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия) (Просмотр карты)
- Верно, наша Родина – это Россия.
Ученик 1.Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовем
Ученик 2.За ясные зори, умытые росами, За русое поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия… Россия… Раздолье… Равнины…
Берёзы босые, седые осины. Всё дорого с детства, Всё памятно с детства. И всё же не можем никак наглядеться.
- А где мы с вами живем?
-– Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей) – Поэт Гаспринский увидел в нём летящую птицу. Его называют «Зелёный остров», Прекрасный остров, Чудесный Крым. Он с легкокрылой стремительной чайкой, Летящей над пенной волною, сравним
-Назовите столицу Крыма (Симферополь.)
–Какое название носил этот в древности? (Неаполис). – Покажите этот город на карте.(Ученик показывает город на карте и читает стихи): Южный город в долине Салгира, С нами ты, Симферополь, всегда. Сердце Крыма, прекрасного мира Называют тебя неспроста.
- Это наша с вами малая родина, в которой мы родились, живём, учимся. Это наш город Керчь, это наша история, это наша школа, которая носит имя пионера-героя В.Дубинина.
Послушайте стихотворение, которое называется «Гимн Керчи»
Ученик 4. Керчь, - город великий и сильный, С нелёгкой, но доброй судьбой, Тебя почитали Афины, И Рим восхищался тобой!
Керчане – во всём пионеры, В бою и в труде до конца, В их душах отвага и вера И светлая память в сердцах! Керчь, - город-хранитель: нетленны Погибших солдат имена, И будет достойная смена, У предков во все времена!
Ученик5 .Керчь, - город отзывчивый, чуткий, Случись у соседей беда – Откликнется в первые сутки, И помощь окажет всегда! Рыбацкая Керчь, трудовая, Не властны века над тобой: Цветущая и молодая, Живи под счастливой звездой! Керчь город великий и сильный, С нелёгкой, но доброй судьбой, Керчь - гордость и слава Отчизны! Керчь- доблестный город-герой!
В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис.
В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. 11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации. Крым. (просмотр карты Крыма и России).
Это событие вдохновило керчанку Татьяну Бровко на написание стихотворения
Ученик 6. Как прекрасна Крымская весна!
Мы домой вернулись неспроста
Люди плачут, улыбаются, поют
Праздник Крыма отмечают там и тут.
И на Керчь теперь посмотрим мы с моста.
Переправа, переправа – красота.
Переправа для людей и для идей –
Мост как стебелёчек, ну а Крым – цветочек!
Бордунова Надежда написала такие стихи о России.
Ученик 7. Вот она рядом - рукою подать.
Вот она рядом - родина-мать.
Как же так близко - далёкой была.
Как же так долго мы ждали тебя!
Пусть отключили нам воду и свет.
"Ни шагу назад", - вот наш ответ.
Со временем многие смогут понять.
Кто Крыму - мачеха, а кто Крыму - мать.
Блокадами нас не запугать.
И Крым от России уже не отнять.
Пусть реет над Крымом наш флаг триколор!
Пусть реет всегда с ним двуглавый орёл!
Стихотворение Васильева «Люблю тебя, моя Россия»на фоне слайдов
Ученик8. Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Ученик9. Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»
- Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский: (Ученик 10)
Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
- Что вы узнали из рассказа о Родине?
- Как нужно к ней относиться?
- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?
- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Жить – Родине служить.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родной куст и зайцу дорог.
С родной земли – умри, не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха
- Ученица читает стихотворение
Россия… Как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь.
Посмотрим слайды , которые покажут вам всю широту, красоту России.
Вы знаете такое высказывание - Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
Ученик12. Мы знаем много знаменательных дат олицетворяющих историю нашей Родины. Одной из самых важных является День народного единства, или День Казанской иконы Божией Матери, который мы отмечали 4 ноября. Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Этот праздник был установлен в 1649 году первым Российским царём, из династии Романовых, Алексеем.
Ученик 13. Прошло уже 400 лет. Мы не помним имён наших царей, но имена: князя Пожарского и гражданина Минина , спасителей России, знают все. Праздник 4 ноября был установлен в честь победы простых русских людей, под руководством князя Пожарского и гражданина Минина, над польско-литовскими захватчиками и освобождения Москвы в 1612 году.
- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране.
Во все времена и у всех народов под Родиной подразумевали не только территорию, но и людей, соотечественников. И Россия – это, прежде всего, её народ. Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.
-Как должны жить народы разных национальностей?
-Что поможет людям различных национальностей жить в мире? Давайте люди дружить друг с другом!
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.
Мир-это главное…Стихотворение «Берегите Россию, нет России другой»
Ученик 14. Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, Этот хлеб на столе, И родное оконце В позабытом селе…
Берегите Россию – Без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть!
И закончим мы наш урок песней о Родине ( поют все ребята)
1 куплет:
Посмотри, как всё красиво, Посмотри - простор какой. Точно мать, склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо. И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо.
Припев:
Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней, Нет страны её родней.- 2 р.
2 куплет:
И берёзку молодую, И кустарник, и траву, - Беззаветно всё люблю я, Всё я родиной зову. Хорошо костер походный На поляне разжигать, Хорошо в стране свободной Мне с друзьями подрастать. .
Припев:
Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней, Нет страны её родней. – 2
IV. Итог. Много вы сегодня услышали и узнали о Крыме, России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.
ВЫВОД: Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».