kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "имею право на права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий классного часа на тему: "Имею право на права"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "имею право на права"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №9»











Классный час

тема: «Имею право на права»




Подготовила: классный руководитель

9 «В» класса МКОУ «СОШ№9»

Семигук Любовь Александровна





















г. Благодарный 2016 год.

ЦЕЛИ:

1. Формирование правовой культуры учащихся.

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;

5. Формировать положительное отношение к правам других.

ЗАДАЧИ:

• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Форма организации классного часа: групповая.

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.

Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, планшеты.

Ход классного часа.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Заранее дети, делаться на 2 группы.

2. Мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям.  Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и я думаю, вы готовы к беседе со мной.

Ребята я предлагаю вам просмотреть видео сюжет для того, чтобы понять, о чем же сегодня пойдет речь.

Как вы считаете, какова же тема нашего классного часа?

тема “Имею право на права”

У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии

Какие же цели мы поставим перед собой сегодня.

Приобретение знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основными законами Российской Федерации: Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

В любом государстве есть люди отстаивающие права людей это адвокаты, и люди отвечающие за выполнение обязанностей это прокуроры. У меня в руках карточки с этими профессиями. Займите свои места.

Ребята мы с вами разделились на две группы, 1 группа будет сегодня представлять нам права детей, а вторая обязанности. И на протяжении нашего классного час вы будете работать над созданием информационного листа для …..

 

 

 





Смотрят видеосюжет

Высказывают мнения

Называют тему и цели

 

3. Дискуссия по теме классного часа

В начале уясним для себя суть понятий “право” и “обязанности ”

Давайте обратимся к сети Интернета. адвокаты найдут определения понятию «право», а прокуроры «обязанности».

Что такое право? Что такое обязанности? А теперь послушаем, что по этому поводу говорят юристы.

Нас с вами интересуют права детей. Кто мне скажет, до какого возраста в нашей стране человек считается ребёнком? В Конституции РФ сказано, что ребёнок – это человек, не достигший 18-летнего возраста и обладающий исключительными правами.

Ой, ребята посмотрите, нам с вами пришло видео письмо.

Чтобы ответить на заданный вопрос обратимся вновь к сети Интернет, и найдем, из каких законов и правовых актов можно узнать о наших правах, а вторая об обязанностях Прекрасно!
Законов, в которых зафиксированы права и обязанности детей, довольно много, из них назову самые основные: 
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон Российской Федерации "Об образовании"
3. Семейный кодекс Российской Федерации
4. Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

5. Особое значение имеет международный акт "Конвенция о правах ребенка". Я предлагаю вам более подробно познакомиться с ней.

Конвенция - это международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. 
Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. 20 ноября 1989 года, к ней присоединилась и Российская Федерация. Согласно этой Конвенции, все дети имеют равные права. В Конвенции о правах ребенка 54 статьи, чтобы было  легче ориентироваться объединим их в отдельные группы по общности содержания.

Задание адвокатам.

Найти статьи, которые обеспечивают семейное благополучие ребенка. Охарактеризовать их.

(Статьи 5,7,8,9,14,18,20,27)

Ответ. В этих статьях закреплены права на имя, гражданство, право знать своих родителей, нельзя разлучать детей и родителей, родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка, должны заботиться о нем.

Задание прокурорам.

Выделить статьи, которые способствуют получению образования детей, их культурному развитию. Охарактеризуйте их.

Ответ. ст. 28,29 гласят, каждый ребенок имеет право на образование, в частности бесплатное и обязательное начальное образование, а так же на развитие личности, талантов и способностей ребенка.

Отлично!

- Перед вами 8 картин. Адвокатам необходимо определить, на каких изображены права ребенка и пояснить их, а прокурорам картины показывающие нарушение этих прав.

А сейчас, ребята, вы, как юридически грамотные люди, «подкованные» по вопросам прав ребёнка, поработаете экспертами.

Каждой группе будут предложены ситуации, которые им будет необходимо инсценировать, а другая группа найдет решение поставленной задачи.

( 1 ситуация) Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности

((А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.)

2 (ситуация) Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?

(Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

( 3 ситуация) Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Прав ли сын?

Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести - за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

- Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать ее право и помогать ей.

(4 ситуация) Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

кто здесь не прав?

(Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.)

Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

Молодцы! К вам теперь можно обращаться за консультацией по правам ребёнка!

 При помощи планшетов выходят в Интернет и находят определение. Отвечают, приводят примеры

 

 

 

  Примерный ответ: 18-летнего возраста

 

 

 































(уч-ся по очереди читают, распечатки – у каждого).















Все учащиеся с места высказывают свою точку зрения. Высказывают мнения, приводят примеры.

Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
– Может кто-то знает, как он называется? 
– В нем записаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)

1 группа – подготовит рассказ о правах.
2 группа – подготовит рассказ об обязанностях





Ответ детей - Устав










4. Подведение итогов.

Конечно, работа адвокатов и прокуроров очень важна и тяжела, но и в любом деле всегда есть место для творчества. Ребята, давайте вместе создадим плакат «Я человек! И я имею права!»

Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. Каждый из нас несет ответственность за свои поступки и уважение к закону.

Итак, ребята, мы с вами живем в счастливое время, когда гражданин нашего государства обладает всеми правами и свободами, необходимыми человеку для существования. Наша задача – сберечь то, что было достигнуто нашими предками. Поэтому, как говорил известный герой мультфильма Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»





Работа над созданием плаката.







Смотрят фильм.

5. Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами открыли для себя много нового и интересно и для того, чтобы сохранить наши эмоции я предлагаю вам вырастить цветок добра.

- у каждого на парте лежит лепесток. На пишите на нем свои чувства, с которыми вы уходите с сегодняшней встречи и приклейте его к нашему смайлику.

Какой яркий у нас получился цветок. Я надеюсь что и ваше впечатление от нашей встречи останется таким же ярким.

 

Создают цветок добра








В заключение:

Мир начинается с тебя – 
Об этом помни.
В тебе живет цветок добра – 
Его не скомкай,
Взрасти его сквозь ложь обид
И слез ненастья
И подари ему свою
Любовь и счастье.
И это чудо ты взрасти
На благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого ты любишь.
Всё, что сегодня приобрёл, 
Возьмешь ты завтра.
Мир начинается с тебя – 
И это правда!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "имею право на права"

Автор: Семигук Любовь Александровна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие на правовую тематику "Имею право на права""
    ["seo_title"] => string(76) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-pravovuiu-tiematiku-imieiu-pravo-na-prava"
    ["file_id"] => string(6) "320602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461092741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Классный час по правовому воспитанию " Имею право на права" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-po-pravovomu-vospitaniiu-imieiu-pravo-na-prava-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413939396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "классный час - игра "Права и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-ighra-prava-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "209075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431011995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства