Классный час "Год культуры- история Кубани в лицах"
Классный час "Год культуры- история Кубани в лицах"
Дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет, и вы будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.
Впереди у вас новый учебный год, новая ступенька школьной лестницы. Учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, какой будет земля наших дедов и отцов, будьте достойны её прошлого, в ваших руках её будущее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Год культуры- история Кубани в лицах"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №10
х. Садки Приморско-Ахтарского района
Единый Всекубанский классный час
Проект «Культурные достижения земляков»
Подготовлено
классным руководителем
8 класса
Короткой Т.В.
2014 год
Всекубанский классный час
«Год культуры - история Кубани в лицах»
Проект «Культурные достижения земляков»
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Задачи:
изготовить газету;
развивать интерес и уважение к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга;
воспитывать уважение к знаменитым землякам, понимать единство судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме внеклассного мероприятия, презентации рабочих групп, фонограммы, название мероприятия на ватмане, портреты выдающихся людей Кубани (в формате А4), стенгазета (ватман).
Форма проведения: проектная деятельность.
Участники: учащиеся 8, 9 классов.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Звучит мелодия песни «Молитва матери»
1-й ведущий:
Идёт рассвет, ступая по курганам. Навстречу солнцу встали тополя… Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань - Родимая земля!
(Виктор Подкопаев)
Кубань - очень красивый и богатый край. Край высоких гор. Широких степей и лугов. Рек и морей. Садов и виноградников. Кубань- житница России. Богата земля кубанская. Но главное её богатство - люди!
Сегодня к концу нашего классного часа мы выпустим стенгазету на тему «Культурные достижения земляков».
2-й ведущий: Каждый из нас не раз мысленно или вслух признавался в любви к Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не умеет так точно подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты и композиторы. Самые заветные, проникновенные строки, самые певучие мелодии посвящают они родной земле. Прочитайте их стихи, послушайте их песни, и перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края.
Ты, мой край родной. Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца дружить, До конца любить, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя
(Виталий Бакалдин )
Учитель. К классному часу, вы по группам готовили сообщения о творческих людях, писателях, поэтах для нашей газеты.
Наш проект - «Культурные достижения земляков» о тех, кто помогал и помогает краю стать жемчужиной России и стремится сделать Кубань еще краше и богаче. Каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю, что ярко показали результаты проектной деятельности, над этим проектом мы с вами работали с начала недели.
Учитель. Свою работу представляет 1-я проектная группа:
Кубань. Кубань – души моей отрада.
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо.
Твоя бы песня в вышине плыла.
(С. Хохлов)
На Кубани любят песни и умеют их петь. На Кубани умеют, и слагать хорошие песни. Многие произведения современных кубанских композиторов и поэтов пользуются успехом не только у кубанцев. И это не случайно. В новых условиях продолжателями богатейших южнорусских народных традиций стали люди, сумевшие наполнить страницы музыкальной и поэтической летописи Кубани яркими, вдохновенными образцами. «Где труд, там и песня» — говорили в старину. Кубань — род свободолюбивых, трудолюбивых людей. На Кубани слились воедино две богатейшие песенные культуры — украинская и русская.
Песня – это бесценное богатство народа. По её историческим и походным образцам можно представить историю страны, региона, народа. А народная песня – это душа народа. В ней заложена вся любовь и преданность родному краю.
Одним из собирателей кубанских песен стал известный русский композитор - Григорий ФёдоровичПономаренко. Его, детство прошло на Украине, взрослым переехал жить на Кубань и всё своё творчество, всю душу посвятил Кубани.Пономаренко написал о Кубани более 200 песен. Он работал в тесном сотрудничестве с кубанскими поэтами: И. Вараввой, В. Бакалдиным, К. Обойщиковым, Хохловым и др.
В своих песнях, он воспевал красоту родной Кубани и гордость за кубанский народ.
Прослушивание отрывка песни «Ивушка»
Деятельность учащихся. На классной стенгазете, где написано общее название проекта один из участников группы прикрепляет портрет и материал о Г. Ф.Пономаренко.
Учитель. Свой проект представляет 2-я проектная группа:
Мы хотимостановиться на самых интересных фактах и событиях в жизни Виктора Гавриловича Захарченко, известного кубанского композитора и автора многих песен. В настоящее время он является художественным руководителем Государственного Кубанского казачьего хора. А Кубанский казачий хор вносит большой вклад в развитие культуры не только Кубани, но и всей нашей страны
Оказывается композитор Виктор Захарченко - известный собиратель и знаток фольклора. Он издал несколько интересных песенных сборников. Некоторые из них перед вами. Богата кубанская земля урожаями и прекрасными народными песнями, танцами, обрядами. Щедро рассыпаны эти сокровища по кубанским станицам и хуторам и нужен был человек с горячим сердцем и с истинной любовью к народу, чтобы собрать, сохранить и вернуть эти сокровища народного творчества людям в первозданном виде.
Лишь запоет кубанский хор
В лихих кубанках и черкесках,
Я вижу дедов дом и двор.
За ними даль в пшеничных всплесках.
Лишь запоет кубанский хор.
( В. Неподоба)
Прослушивание песни «Казачья походная».
Во многих песнях есть диалектные слова.
- Кто знает, что это?
Люлька (трубка для курения)
Дывиться (смотреть)
Цыбуля (лук)
Торба (мешок)
Кочет (петух)
Тын (сплошной забор)
Вечерять (ужинать)
Черкеска (длинный кафтан)
Баркас (большая лодка)
Рушник (полотенце)
Теперь вам будет понятнее содержание некоторых песен.
Деятельность учащихся. На классной стенгазете, где написано общее название проекта один из участников группы прикрепляет портрет и материал о В.Г.Захарченко
Учитель. Свою работу представляет 3- я проектная группа:
А с произведения этого выдающего деятеля культуры Кубани, мы встречаемся на торжественных линейках, мероприятиях
- Кто догадался, что это за произведение (гимн).
Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка КонстантинОбразцов. Он служил в 1-ом Кавказском полку Кубанского казачьего войска. Его стихотворения, песни проникнуты большой любовью к Отчизне, к родному дому, воспевают доблесть и бесстрашие русского воина.
Константин Образцов с нами, в нашей памяти, душа его – в удивительной песне «Ты, Кубань, ты – наша Родина». Она стала народной. Облетела все станицы. Вошла в душу каждого человека. Обрела свое бессмертие. И стала гимном Кубани.
Деятельность учащихся. На классной стенгазете, где написано общее название проекта один из участников группы прикрепляет материал и портрет К.Н.Образцова.
Исполнение учащимися и учителем гимна Кубани « Ты Кубань, ты наша Родина»
Учитель. Вот готова наша стенгазета, в которой мы отразили только лишь малую часть культурных достижений Кубани.
- Как вы думаете, для чего, кому, может пригодиться это?
(Для уроков по кубановедению, для оформления коридора школы, для классных часов, для родительских собраний).
Да, предлагаю, подобные газеты выпускать в течение года и использовать их для проведения классных часов, экскурсий, для учащихся младших классов нашей школы.
Дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет, и вы будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.
Впереди у вас новый учебный год, новая ступенька школьной лестницы. Учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, какой будет земля наших дедов и отцов, будьте достойны её прошлого, в ваших руках её будущее.