И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Ведущий -"О чём спорили герои стихотворения?"
-"Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?"
-"О профессиях".
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни
Ведущий -«Все профессии важны, все профессии нужны»
-Ребята, а вы согласны с этим высказыванием?
-На свете большое количество профессий. А для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо закончить школу, затем учиться в училище.
У меня растут года.
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники
Маляры и плотники.
Я б в рабочие пошел,
Пусть меня научат.
-Рабочий - самая нужная профессия. Заводы, фабрики. Везде нужны рабочие.
-Что же такое профессия?
(профессия - это дело, работа которой человек занимается на протяжении всей жизни)
Игра "угадай профессию"
- У каждого из вас на парте лежат карточки разного цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее в центр.
Работаем в парах, один из вас пишет название профессии на карточке, а другой отвечает
Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.
Ведущий. Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?
(Ответы детей)
Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь-водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.
Ведущий.
Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,
Вот пожарным тогда буду я умелым.
Быть пожарником несложно,
В моей жизни все возможно.
Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.
Поджигаю все подряд, не пожарный — говорят.
Ведущий. А почему же нашему пожарному все говорят, что он не пожарный? (Ответы детей.)
Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нужно долго учиться, так как это профессия повышенного риска.
Ведущий. Я пилотом стать хочу,
В самолете полечу! Я уже летаю, В облаках витаю!
Ведущий. Достаточно ли одной мечты, чтобы стать летчиком? (Ответы детей.)
Вывод! Летчиком стать еще труднее, чем водителем. Летчику, помимо прекрасного здоровья, нужны крепкие знания по математике, физике и другим предметам, потому что самолет — это очень сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.
Ведущий.Водолазом буду точно; это я проверил:
Лужи были во дворе — я их все измерил.
Погружался в глубину в новеньких ботинках,
Но вытащили меня с самой серединки.
Ведущий. Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы водолазу? (Ответы детей.)
Водолаз — профессия очень серьезная, можно сказать, опасная. Ведь морские и океанские глубины изведаны не более чем космические, хотя они находятся неизмеримо ближе. Здесь очень нужны крепкие знания физики и биологии.
Ведущий. Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь
Я фуражку примерял и ботинки начищал.
Разве это мало? Буду генералом!
Ведущий. Достаточно ли военным того, чтобы им просто шла к лицу военная форма?
(Ответы детей)
Защищать Родину — это большая ответственность и честь. Военным ничуть не меньше, чем космонавтам и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть начеку.
Ведущий. Научу я бабушку, как вязать носки.
Подскажу я мамочке, как варить борщи.
Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить —
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Все уже умею, все уже могу!
Педагогом быть дано.
Ведущий. Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем? (Ответы детей.)
Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необходимо готовиться к каждому уроку.
Ведущий. Я рисую ловко — тут нужна сноровка!
В группе кнопки высоко, обводить их нелегко.
Разрисованы двери, окна, стены и панели.
Оттереть мне все велят — безобразье говорят,
Но «художником» меня называют с того дня.
Ведущий. Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником, а не художником от слова «худо» (плохо)?
(Ответы детей.)
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
Ведущий. В кухне шторка не нужна,
Нету вида из окна.
Кукле платье я строчу,
Модельером стать хочу.
Ведущий. Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты? (Ответы детей.)
Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчеты и составлять чертежи. Для этого нужно серьезно учиться.
Ведущий.Стоматолог — врач зубной
Зубы я лечить умею,
Дерну я их поскорее.
Ведущий. А вы хотели бы попасть к зубному врачу, который умеет только выдергивать зубы?
(Ответы детей.)
Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наши с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.
Ведущий. Буду я лечить зверей, помогите поскорей,
Догоните кошку — полечу ей ножку.
Чтоб животным помогать,
Надо их сперва догнать.
Ведущий. А как называется профессия врача, который лечит животных? (Ответы детей.)
Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимы крепкие знания.
Ведущий. Тесто круто навела, пирожки я испекла:
Сладкие, соленые, горькие, перченые.
Все в них щедро положила
И до слез всем угодила.
Ведущий. Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? (Ответы детей.)
Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошие настроение и здоровье.
Ведущий. Чтоб уметь все делать ловко,
Нам нужна во всем сноровка.
Нужно многому учиться,
Постараться не лениться,
И тогда хорош финал:
Станешь — профессионал.
Ведущий. Ребята, вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, а вы попробуйте продолжить.
* Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то... (что можно сделать сегодня).
* Русские говорят так: делали наспех, а сделали... (на смех).
Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чем?
(Ответы детей.)
Да, какое бы дело вы ни делали, его надо делать на совесть и не лениться. А теперь продолжим договаривать пословицы и поговорки.
По результатам ответов дети получают карточки.
* Умелые руки не знают... (скуки).
*Без труда не вытащишь и рыбку из... (пруда).
*Была бы охота — будет ладится... (работа). » Окончил дело — гуляй... (смело).
* Упустишь минутку — потеряешь... (час).
* Землю красит солнце, а человека... (труд).
*Птица крепка в полете, а человек... (в труде).
*Дерево смотри в плодах, а человека... (в делах).
*Труд человека кормит, а лень... (портит).
Ведущий. Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне?
Вы, конечно, угадали. Сейчас мы поиграем в почтальонов. Ведь не будь почты, телефонов — наша с вами жизнь была бы совсем нелегка. Итак, играем в почту.
(Ведущий шепотом проговаривает несколько скороговорок ученикам, сидящим на первых рядах. По сигналу ведущего дети начинают передавать услышанное своим товарищам по ряду, сидящим сзади. Побеждает тот ряд, чей последний игрок раньше и точнее произнесет скороговорку.)
* Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.
* У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше?
* На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.
* В грязи у Олега завязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.
* Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.
* Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день.
* Простокваши дали Клаше, недовольна Клаша: «Не хочу я простокваши, дайте просто каши».
Ведущий. Вижу и знаю — каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придет время и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня главный ваш труд — это учеба. А кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке. В заключение предлагаю отгадать загадки о профессиях.
* Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз.)
* Он опускается в забой. Его работа под землей. (Шахтер.)
* Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней — сноровка. (Слесарь.)
* Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди — Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник.)
* Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею. (Переплетчик.)