Классный час "Всем профессиям слава и честь!" предназначен для учащихся 6 класса. Его цель заключается в ознакомлении учащихся с информационным пространством о профессиях, привития интереса к различным видам деятельности.
Задачами данного клссного часа являются выявление уровня знаний учеников 6 класса о профессиях, их подготовка к будущему выбору профессий; расширение кругозора учащихся, их мышления. внимания, коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всем профессиям слава и честь!"»
Классный час «Всем профессиям слава и честь!» 6 класс
Цель: познакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
Задачи:
Выявить уровень знаний учащихся о профессии.
Подготовить учащихся к правильному выбору будущей професси
. воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
План:
Знакомство детей с типами профессий.
Тест «Ты и твоя профессия»
Заметки о самых редких профессиях.
Конкурс пословиц.
Минутка для шутки.
Заключение.
Обсуждение результатов работы.
Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.
Форма проведения: защита профессий
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ι. Вводная беседа
Поможет в определении темы нашего разговора сегодня кроссворд. Итак, приступим…
П
О
В
А
Р
П
О
Ж
А
Р
Н
Ы
Е
С
Т
Р
О
И
Т
Е
Л
Ь
Ш
О
Ф
Е
Р
Ш
В
Е
Я
С
А
П
О
Ж
Н
И
К
П
А
С
Т
У
Х
У
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Л
Е
Т
Ч
И
К
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.
Салаты, винегреты, Так кто же мы?
Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,
Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.
Пасем коров мы целый день, (Учитель)
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастух) 9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? - Что же такое профессия? ( Дети дают ответы)
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Пройдет немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. Конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что эта встреча поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
ΙΙ. Основная часть Защита профессий
Учитель:
Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по русской традиции,
Которые завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется.
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на плече.
Учитель - профессия дальнего действия.
Главная на Земле.»
Учитель с одной стороны старинная, а с другой – самая современная профессия.
Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.
Ребята, кто хочет стать учителем? (ответы)
-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисть, краски (художник)
Парик, костюм (актер)
Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
Овощи, кастрюля (повар)
Расческа, ножницы (парикмахер)
Письма, газеты, сумка (почтальон)
Градусник, шприц (врач)
Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
Кирпич, мастерок (строитель)
4. Физпауза.
Закончите предложение хором
Трактор водит – (тракторист)
Электричку – (машинист)
Стены выкрасил – (маляр)
Доску выстрогал – (столяр)
В доме свет провел – (монтер)
В шахте трудится – (шахтер)
В жаркой кузнице – (кузнец)
Кто все знает – (молодец!)
1. Пять типов профессий.
В мире существует около 50 тысяч профессий. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.
Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.
2. Тест « Ты и твоя профессия»
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.
(Дети рисуют фигурки)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание)
ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
3. «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях.
Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.
4. «Конкурс пословиц» О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех. ( Кузнец)
Что в котел положишь, то и вынешь. Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь. ( Повар)
Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится. Где шьют, там и порют. ( Портной)
Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)
5. Минутка для шутки. Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.
Дети и профессии.
Сын метеоролога:
- Малыш, сколько тебе лет?
- Плюс пять
Дочь военного:
- Скажите, тяжело быть дочерью военного?
- Так точно!
Дочь проводника:
- Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!
- Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?
Сын стоматолога:
- Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
- БОРмашина!
ΙΙΙ. Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- 6. Заключение.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека (Древнеримский философ)
Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»
У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»
Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!
7. Подведение итогов (рефлексия)
Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?