Добрый день, дорогие одноклассники и родители! С праздником! С Днем знаний! Рад вновь встретиться с вами. Рад видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября. Вот и пришла к нам одиннадцатая школьная осень. Она и похожа на все предыдущие, так как те же лица, цветы, первоклассники, школьный звонок, но и особенная, потому что последняя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 сентября в 11 классе»
(Звучит песня «1 сентября»)
Классный час 1 сентября в 11 классе
I. Вступительное слово классного руководителя
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
День знаний - это праздник всей страны!
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Добрый день, дорогие одноклассники и родители! С праздником! С Днем знаний! Рад вновь встретиться с вами в стенах родного Лицея. Рад видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября. Вот и пришла к нам одиннадцатая школьная осень. Она и похожа на все предыдущие, так как те же лица, цветы, первоклассники, школьный звонок, но и особенная, потому что последняя.
Сегодня, вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, проводили за руку новое поколение на их первый урок в Лицее. И вот… собрались на свой классный час, посвященный 1 сентября, увы… последний раз.
11-й раз мы испытываем уже знакомые чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго!
Да, всё это уже было. Это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так особенно трогательно сегодня звучат привычные нашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно мы чувствуем себя в стенах родного Лицея!
Думаю, сегодня не стоит грустить и уж тем более тосковать, ведь впереди ещё целый год!!!, который приготовил нам сюрпризы и незабываемые уроки, новые открытия и встречи. Только подумай: сколько всего предстоит интересного, сколько событий!!!
Интересно узнать: каков портрет нашего КЛАССА, каким мы себе его представляем? Попробуем общими усилиями составить образ 11А! Каждая парта называет одно прилагательное, характеризующее класс. Чем интереснее и необычнее оно будет, тем содержательнее и красочнее будет портрет!!! Повторы не допускаются! Начали!
Итак, внимание!!!
Голос…………………………………..
Взгляд………………………………..
Внешний вид……………………..
Походка……………………………..
Лицо……………………………………
Улыбка ……………………………….
Прическа……………………………..
Манеры……………………………….
Его………………….… остроумие сводит всех окружающих с ума
Жизнь класса НЕ пирог с ………….……капустой
Пусть наши…………………...сердца
и …………………....поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему………………..….………..классу,
……………………………………радости,
………………………………………...дней,
………………………………………успеха
и ……………………………. сплоченности!
Да здравствует наш………………..…… класс,
самый………………………… класс!!!
Да, замечательный портрет у нас получился! Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.
(Звучит песня «С первым сентября»)
Каким станет для нас долгожданный, непредсказуемый, удивительный 11 класс?
Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас с первых дней учебы в 11 классе чувствовал себя не просто школьником, а выпускником, осознал значение и особенности новой своей роли в жизнедеятельности школы.
В этом году говорить о нашем классе будут много, часто и все кому не лень, даже только потому, что мы стали 11-классниками – самыми взрослыми и самыми старшими.
А если серьёзно?
Нам предстоит сделать за год самое главное: выбор дальнейшего пути, выбор профессионального самоопределения.
В этом решающую роль играет сам человек, а помочь могут учителя, родители, родственники. Но всё-таки соотнести свои способности, склонности к той или иной профессии вы должны сами.
II Поздравление родителей.
(Звучит «Пионерский марш»)
Что мы слышим? Знакомые каждой маме и каждому папе звуки пионерского горна и барабана. Выпускники 20-го столетия пришли сегодня, чтобы поздравить и напутствовать выпускников 21-го века.
На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…
Поздравление родителей
Дорогие родители! Этот год будет одним из самых трудных и в вашей жизни. 10 лет назад вы переживали о том, как они будут читать, писать… теперь у вас другие заботы: экзамены, выпускной, выбор будущей профессии.
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.
III
Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:
А) Длина носа 11 класса.
Б) Ширина улыбки 11.
В) Цвет глаз 11.
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!
Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.
(Звучит песня «Учат в школе»)
IV Конверт желаний.
Ребята, вы стоите на пороге школьной жизни и у каждого из вас есть мечта, цель которой вы хотите достичь. Перед вами лежат конверты желаний и листы. Я прошу сейчас написать ваши желания и запечатать листы в конверты. Конверты будут вскрыты через 5 лет на вечере встречи выпускников. Только напишите самое заветное желание. О нем не узнает никто. Конверты будут хранится у меня. Вскрывать конверты будем вместе.
(Звучит песня «Школа»)
V Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего языка.
1. Прошлое.
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами – это 6 совместно прожитых лет. Прошлое всегда дорого. Результаты наших достижений за предыдущие год на доске (грамоты)
Викторина, посвященная школе:
Помните ли вы?
Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?
Кто самый младший по возрасту в классе?
Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
Сколько учителей в школе?
Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж?
Сколько человек в нашем классе родились в сентябре?
Сколько дверей на нашем втором этаже?
Какая любимая фраза учителя литературы?
2. Настоящее.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем.
А вот что происходит с каждым из вас сегодня. Здесь и сейчас, какие чувства вас переполняют мы сейчас и выясним. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
мечтает закончить школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встал не с той ноги;
Молодцы! Вы были очень активны.
Никто не может знать, как сложится его судьба. Но каждый стремиться к достижению своей цели. Какие же качества характера вы используйте для этого мы сейчас выясним. Отвечайте на вопросы и выполните задания.
ВОПРОСЫ (ответы на своих листочках):
1. Расположи этих животных в зависимости от твоего отношения к ним (начни с того, кто больше нравится): корова, тигр, овца, лошадь, свинья.
2. Представьте, что вы идете по лесу и видите - валяется кастрюля, что вы с ней сделаете?
3.Идете вы дальше, попадаете на поляну, усыпанную ягодами - что вы сделаете?
4.Далее на пути видите домик - ваши действия?
5. Наконец, вы вышли из леса и перед вами - море. Вы идете по берегу и натыкаетесь на бутылку. Какая она - по цвету, по степени наполненности, по цвету жидкости?
ягоды - деньги. Съели - потратили, собрали - накопили, собрали в кастрюлю - поделились с друзьями
домик - общество. Кто-то без спроса врывается, кто-то стучит в окно,а кто - проходит мимо
бутылка - душа. У кого-то темная (трудно общаться) и пустая, у кого-то светлая (общительность). А у вас?
3. Будущее.
А сейчас, ребята, мы с вами выясним очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем, кто есть, кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8).
1. - это будущие знаменитости;
2. – это лентяи;
3. – это гении;
4. – это трудяги;
5. – это зубрилки;
6. – это гордость нашей школы;
7. – это наши глаза и уши;
8. – это лучшие спортсмены;
9. – это сони;
10. – это мечтатели и фантазёры;
11. – это спорщики и драчуны…
Вот видите, ребята, как много нового мы сегодня узнали друг о друге!
Давайте проверим ваше логическое мышление, которое вам в одиннадцатом классе очень пригодится.
1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции. Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.
2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
Ответ: Если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно.
Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона. Как бы то ни было - вот еще один вопрос. Ничего не пишите и не используйте калькулятор и помните - вы должны отвечать быстро.
3. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе. Сегодня точно не ваш день. Но может быть получится с последним вопросом.
4. У Отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро.
Ответ чуть ниже. Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос. Вы самое слабое звено - прощайте
5. Химик обнаружил, что некоторая реакция протекает в течение 80 мин., если он в пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция протекает за 1 час 20 мин. Как вы это объясните?
Посмотреть ответ
80 мин. — это то же самое, что и 1 час 20 мин.
VI Завершение.
Кажется, теперь уже все формальности соблюдены, и мы можем полноправно считать себя одиннадцатиклассниками?!
- Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра … завтра начинаются беспокойные школьные будни.
Ну а сейчас, загляните все под парты. Я приготовила сюрприз каждому. (Под партой смеющийся смайлик и надпись, улыбнись, тебе очень идет твоя улыбка).
ИНФОРМАЦИЯ.
Я ХОЧУ ПОДАРИТЬ ВАМ ТАЛИСМАН НА ГОД.
Незаметно мы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для нас испытательный,
Ведь одиннадцатый - выпускной!
Пусть классным будет наш последний школьный год
Без «неудов» и проблем,
Путь он нас к новой жизни приведет.
Короче, в добрый путь! Удачи всем!
(Звучит песня «Пролетели каникулы летние»)
«Медиум»
Уважаемые родители, всех нас волнует вопрос: «А готовы ли морально наши дети к школе?» Нам поможет медиум, который сможет вытащить мысли и мыслишки каждого наружу. («превращение» учителя в «медиума»- элемент головного убора)
ЗВУЧАТ ПОПУРРИ ПЕСЕН – «МЫСЛЕЙ» ВЫПУСКНИКОВ
«Мысли выпускников в День Знаний»
Ну, что ж мысли ваши нам понятны, но нам надо идти к заветной цели за аттестатами.
Жизнь-игра, и все мы в ней – актеры…
Театр. Импровизация. В ролях – 11 а, актеры + автор (9 уч) выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли: Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ Директор ХА-ХА-ХА Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ Шустрый мальчик ЭХ! Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ Учебный год УРА!!!! *** Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер. Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия. Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора. Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор. Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече. Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер. Да здравствует новый учебный год!