Цель: пропаганда здорового образа жизни, сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, листы здоровья, памятка о закаливании организма,иллюстрированный материал, презентация о ЗОЖ, макеты витаминов, дерево решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час « Здоровые дети в здоровой семье»»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
Кызылжарский район
КГУ «Новокаменская средняя школа»
Классный час
« Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект разработала:
учитель начальных классов
Огай Инна Леонтьевна
2 класс
Новокаменка 2016 год
Цель: пропаганда здорового образа жизни, сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,листы здоровья, памятка о закаливании организма, иллюстрированный материал, презентация о ЗОЖ, макеты витаминов,дерево решений.
Ход мероприятия
Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля»
– Вы согласны с мудрецом? – Почему? – А что же значит – не болеть?
Учитель:
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
-Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ученики называют условия здорового образа жизни.
Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
– У вас на столе лежат листы Здоровья. Проведите линии к слову да, если это помогает укреплению здоровья, и если не укрепляет здоровье, то к слову нет.
ДА НЕТ
Н. Чистить зубы
А. Курить Г. Грызть ногти Е. Соблюдать режим дня Д. Принимать наркотики Б. Есть овощи и фрукты Ж. Пить пиво, вино О. Заниматься спортом Л. Соблюдать правила гигиены Е. Делать по утрам зарядку З. Есть больше сладкого, мучного Й! Закаляться
– Выпишите на лист буквы, которые относятся к слову да.
- Проверьте, так ли у вас получилось? ( «Не болей!»).
А вы знаете, что является составляющими здоровья?
(Обсуждение).
- Мы сегодня создадим наш классный дневник Здоровья, в котором мы расскажем, что нужно знать для здорового образа жизни.
1 страничка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Эта страничка будет посвящена тому, как правильно закалять свой организм и тело.
Прослушайте стихотворение С. Михалкова
Заболел один мальчишка, А затем другой за ним, В нашем классе почему-то Объявили карантин. У друзей температура, Пьют лекарства разные, И меня к ним не пускают – Говорят заразные Все боятся, что инфекция Обязательно “прицепится” Только я не опасаюсь, Потому что закаляюсь: Ноги мою холодной водой Пью витамины, хожу босиком. Если ж говорить серьезно Заразиться все же можно.
-А теперь, давайте обсудим, как правильно нужно выполнять правила закаливания.
На доске вывешивается памятка.
Дети рассказывают о правилах постепенного закаливания организма.
Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры
Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.
Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения
2 страничка «Спортивная»
Для создания этой странички мы должны выполнить спортивные упражнения, которые помогают развивать двигательную активность и способствуют укреплению нашего здоровья.
(Под музыку дети выполняют упражнения)
3страничка «Правильное питание»
(Дети рассказывают о витаминах, о пользе и вреде питания)
Сценка
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться Витамины - просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут. Полноценная еда – Важнейшее условие!
- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Витамин А.
Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять!
(На доску вывешивается макеты витаминов и изображения этих продуктов.)
4 страничка «Вредные привычки»
Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.
Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков. Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы(сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.
Вывод – лучше всего не иметь привычки – это не начинать пробовать вообще.
Подведение итогов
- Мы составили журнал Здоровье
(Каждая страничка журнала вывешивается на доску)
-Что интересного узнали из журнала?
- Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
Взгляни вокруг: Прекрасная Природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг!
(Дети встают в круг, дают друг другу руки, образуют круг.)
Давай с тобой поможем Планете всей Здоровье сохранить.
(Дети говорят хором.)
– Я хочу быть здоровым! – Я могу быть здоровым! – Я буду здоровым!
Дерево решений.
Учитель: Прислушайтесь к своему сердцу, разуму:
«Что вы выбираете: здоровый образ жизни или нет?».
Перед вами «дерево решений»: одна его сторона – засохшая, безжизненная – ваш выбор: болеть. А другая сторона – здоровая, со множеством листьев – ваш выбор: да – здоровому образу жизни!
На столе у вас лежат листочки, прикрепите их к дереву решения, сделайте свой правильный выбор. Но знайте, этот выбор зависит только от вас, только вы решаете, быть вам здоровыми или нет.