Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" »
Классный час для 2-ых классов.
Здоровые дети – в здоровой семье.
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
- Воспитание уважения к личному здоровью и здоровью окружающих; воспитание у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
- Развитие умения дарить тепло и доброту.
Ход классного часа:
Организованный момент: психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам всем радость общения друг с другом, Успехов вам и удачи!
- Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
- Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Ответ детей.
(Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться).
- Какие же правила здорового образа жизни необходимо выполнять? Что же делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие на самую прекрасную планету. Но попасть на эту планету мы сможем только после того, как вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила здорового образа жизни. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.
Пословицы.
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?Ответ детей.
ЗОЖ начинается с чистоты.
Вывешивается 1-й лепесток. 1-й лепесток – ЧИСТОТА.
- Как вы думаете, какими словами можно охарактеризовать здорового человека?
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ……» (лица) -Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь ………. (зубы) -Превратятся скоро в когти Неподстриженные …… (ногти). - В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало …….. (тело). - Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ……… (мылом).
Народная пословица гласит:
«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток? Ответ детей.
2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.
Что такое режим дня? Ответ детей.
Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Как вы выполняете режим дня? Расскажите.
- Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить. Согласны. Как вы думаете, как мы назовем третий лепесток?
3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.
- Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы
чувствуете себя после зарядки?
(ответы детей).
А теперь давайте займёмся
сочинением «стишат»
на тему здоровья.
Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим)
Ам- ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой – это... (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не ... (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце .... (загорать).
Да-да-да, не болейте ... (никогда).
- Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки выносливыми).
Дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).
Прихожу я к силачу.
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели).
Словно ветер, вниз с вершины
Мчатся быстрые машины:
В каждой – маленький шофёр,
Покоритель снежных гор. (Санки).
В него воздух надувают
И его ногой пинают. (Футбольный мяч).
Вот так чудо – чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу .... (Велосипед)
Учитель.
А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми?
(Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе,
, посещение уроков физкультуры и т. д.)
Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?
4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Игра для детей (да или нет)
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
6. Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (Да)
7. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)
8. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
9. Правда ли, что способствует закаливанию душ? (Да)
10. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)
11.Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
12. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу!(Нет)
13. Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (Да)
14. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (Да)
Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.
Какие вредные привычки вы знаете?
5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.
Вот наш цветок здоровья и расцвел.
Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек,
Здоровья желает другому навек!
Мы «здравствуйте», вам на последок кричим,
Цветами здоровья вас одарим.
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья. Подведение итогов. - Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы) Кодекс здоровья: Не курить, не употреблять алкогольные напитки. Заниматься спортом. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. Дышать свежим воздухом. Пить воду, молоко, соки, чай. Как можно больше ходить. Спать достаточно. Проявлять доброжелательность. Чаще улыбаться. Любить жизнь. Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
НЕЛЬЗЯ:
Переедать.
Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
Смотреть часами телевизор.
Сидеть дома.
Поздно ложиться и вставать.
Быть раздражительным.
Терять чувство юмора.
Унывать, сердиться, обижаться.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Рефлексия:
- А сейчас, ребята, закройте глаза и скажите такие слова:
« Мне хорошо, и я здоров!»
Молодцы! Улыбайтесь. Любите красоту. Любите природу. Любите себя и других
Даётся задание нарисовать рисунки “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка.