Классный час "Здоровье - это здорово!" Цели: - Просветительская – расширить круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. - Ориентирующая - формировать ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. - Направляющая – помочь теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела. -Формирующая – способствовать формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укреплять хорошие отношения в классном коллективе.
Задачи: Образовательные: - Дать определение понятию «здоровья» - Дать представление о влияние образа жизни на состояние здоровья людей - Дать понятие о том, что плохие привычки наносят вред организму человека. Познакомить с влиянием никотина на организм человека. Развивающие: - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения курения и его последствий - учиться сравнивать на основе изучения различных состояний здоровья. Практические: умение работать с раздаточным материалом, графическими пособиями. Воспитательные: -способствовать формированию научного мировоззрения на основе изучения влияния образа жизни на состояние здоровья; нравственных качеств на основе изучения вреда курения. Воспитывать физически здорового, полноценного человека, бережно относящегося к своему здоровью.
Оборудование: раздаточный материал – карточки с описанием образа жизни 3 человек; тесты «Верно – неверно»; Плакаты, слады на тему «Здоровье – это здорово!».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час посвящён здоровому образу жизни. Для начала я предлагаю обратить ваше внимание на слова, записанные на доске: здоровье, богатство, слава, любовь, дружба. Каждый из вас должен выбрать только одно слово, которое он считает самым важным и значимым. (опрос происходит в быстром темпе, ответ помечается на доске, некоторые объясняют свой выбор) Педагог: Ребята, почему большинство из вас выбрало здоровье? (Заслушиваются 2два-три объяснения учащихся). Педагог: Действительно, без здоровья не может быть нормальной жизни. Сегодня мы с вами поговорим об этом. Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочешь достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что не делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Педагог: Формируем три группы учащихся. (Каждой группе выдается по три карточки)
Карточка №1. Подросток делает физические упражнения, прекрасно справляется с личными проблемами и давлением со стороны тех, с кем общается, не курит. Карточка №2. Подросток занимается физкультурой от случая к случаю, иногда не знает, куда деваться от школьных проблем, иногда покуривает на вечеринках и прочих мероприятиях. Карточка №3. Подросток отвергает спорт, нервничает, успокаивает себя, перехватив кусок – другой какой-нибудь еды и куря сигарету за сигаретой. Задание классу: 1) Дайте оценку состояния здоровья (карточка №1, №2, №3) 2) О какой вредной привычке говорится в описаниях образа жизни? Учащиеся дают оценку состоянию здоровья подростков, согласно данных карточек. Затем приходят к выводу, что вредная привычка, о которой говорится в описаниях образа жизни – это курение. Педагог: А что вы знаете о курении и его вредных последствиях? Ответим на этот вопрос с помощью теста «Верно – неверно». После каждого пункта текста отметьте: (в) или ( н ). Тест «Верно – неверно» 1. Одна из главных причин, почему подростки курят – это чтобы «быть как все»! (в) или (н) 2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. 3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. 4. В легких человека, выкуривающих каждый день в течении года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. 5. Физическое упражнение нейтрализует вред, наносимый курением. 6. Одной пачки сигарет достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление и нарушилась нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. 7. Большинство курящих получают от курения удовольствия и не собираются бросить курить. 8. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца. 9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. 10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставляют занятия до того, так курение превратится в привычку. (после проведения теста совместно с учащимися подводятся итоги).
Педагог: Почему при полёте, птицы не задыхаются? Дело всё в том, что у птиц есть не только лёгкие, но и специальные мешки с воздухом. Когда птица делает выдох, воздух из этих воздушных мешков попадает в лёгкие. Получается, что их лёгкие и при выдохе, и при вдохе всегда наполнены кислородом. Воздушные мешки делают птицу легче. Все, наверное, часто слышат слова о том, что курение – вред. Это, действительно, так. При этом курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и окружающим, потому что он выдыхает дым, который содержит не только углекислый газ, но и очень сильный яд, который называется никотином. Так, никотином, взятым из пяти пачек сигарет, можно убить лошадь. Чтобы прервать жизнь кролика, достаточно всего пяти сигарет. Ты, наверное, слышал о такой болезни, как рак. А ведь в сигарете, помимо никотина, находится и смола, в состав которой входят вещества, вызывающие рак. Вот почему курильщики могут заболеть раком в 15-30 раз быстрее, чем здоровый человек, который не курит и занимается спортом. Вредные вещества, которые выдыхает курильщик, плохо влияют на организм человека в целом. Все органы становятся слабыми и быстро стареют. Кроме всего этого, лёгкие курильщика из-за постоянного курения имеют серый цвет, тогда как здоровые лёгкие – розового цвета. Сегодня, вы посмотрите театрализованное представление о том, что произошло с медведем - курильщиком.
Сказка Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Автор. Решил лесник бросить курить – закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.
Лиса (удивлённым голосом) Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы все лето. Как ты, бедный, похудел, Будто целый год не ел! Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом) Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться, Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам: Колет в сердце, в лапах дрожь. Лиса. Что ж ты к Дятлу не пойдешь? К Дятлу надо обратится! Он у нас такая птица: Сразу скажет, что к чему. Не ленись, сходи к нему! Медведь. Вот недельку обожду, Станет хуже, так пойду! Автор.Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивлённым голосом) Слушай Миша – Михаил! Что ты делал? Как ты жил? Провалилися бока – Шкура стала велика! Ты хвораешь? Медведь. Да. Хвораю. Волк. Что с тобою? Медведь. Сам не знаю… Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться, Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам: Колет в сердце, в лапах дрожь… Пропадаю!
Волк. Пропадешь, Если к Дятлу не пойдешь! Надо к Дятлу обратиться! Он у нас такая птица: Разберется, даст совет. Да так да! А нет так нет! Медведь. Завтра я к нему пойду! Волк. А найдешь его? Медведь. Найду! Автор. Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.
Медведь. Дятел, Дятел! Старый друг! Ты спустись на нижний сук! Дятел. Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли? Медведь. Видно, нет! Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться, Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам: Колет в сердце, в лапах дрожь… Дятел. Верно, куришь, коль не пьешь? Медведь. Да, курю. Откуда знаешь? Дятел. Больно дымом ты воняешь! Ну-ка, сядь под этот сук!.. Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!.. Да-с! Выстукивать не просто Медведей такого роста! Не дышать и не сопеть: Ты – больной, хоть и Медведь! Ну-с… Мне все как будто ясно…
Медведь. Не смертельно? Не опасно? Дятел. Накопилась в легких копоть – От куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда! Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не могу! Не брошу! Жалко!.. Дятел. Выполняй-ка мой совет! А не то в своей берлоге Ты протянешь скоро ноги! Автор. Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел, было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше. День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, иска – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил. Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес. Видит, из берлоги синий дымок вьется… Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь так ослаб от курения, что его и вязать не надо, - голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками, а в зубах трубка! Узнал лесник свою трубку, вынул её у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – ещё кисет с зажигалкой нашёл! Вот уж не ждал, не гадал! Спрятал находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо. Лесничиха. Что привез из леса, Федя? Лесник. Посмотри! Привез Медведя! Лесничиха. Настоящий?! Лесник. Настоящий! Да к тому ж ещё курящий! Лесничиха. Что ж теперь нам делать с ним? Лесник. Как что делать? Продадим! Автор. И отвез Медведя в город. В нашем цирке есть Медведь. Приходите посмотреть. Если кто проходит мимо С папироскою во рту Или с трубкой – запах дыма Мишка чует за версту. И, топчась на задних лапах, Начинает вдруг реветь, Потому что этот запах Не выносит наш Медведь! Педагог: Ребята! Вы посмотрели сказку про Медведя. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: - Почему медведь плохо себя чувствовал? - Как лиса и волк определили, что медведь болен? - На что именно жаловался медведь? - Что посоветовал медведю дятел? - Почему лесник легко справился с медведем? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? - Что можно сделать в таком случае? - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, лёгкие, сердце, мозг.) Педагог: Хочется верить, что многие из вас сделают вывод в пользу «не курить», а значит, вести здоровый образ жизни. Будьте здоровы! Заключение: (Звучит музыка и одновременно идёт показ слайдов на тему «Здоровье – это здорово!») |