kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Все о мужчинах» (начальная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Все о мужчинах» (начальная школа) Мероприятие разработано учителем начальных классов Юшковой Л.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Все о мужчинах» (начальная школа) »









Классный час «Все о мужчинах» (начальная школа)











Цель:

  1. дать представления об основных качествах и обязанностях мужчины

  2. показать, что внешний вид играет

  3. большую роль в становлении мужчины

  4. воспитывать чувство мужского достоинства.







Составила: Юшкова Л.В. учитель начальных классов МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14, г. Кыштым







Ход занятия:


1.Организационная часть: сообщение темы занятия



На доске картинки мужчин в разных одеждах, разных времен и профессий







Из сборника «Я познаю мир»

Этикет во все времена.

(стр. 121-130)








Иллюстрации одежды мужчин эпохи возрождения





Библиотека молодой семьи «Наш дом»









Иллюстрации одежды, шаровары

2. Беседа «Все о мужчинах»:

-На доске вы видите изображения мужчин в разных форматах. Я хочу обратиться к вам с просьбой выбрать каждому из вас ту иллюстрацию, которая вам больше других приглянулась.

-А сейчас кратко постарайтесь объяснить ваш выбор

(Дети рассказывают, почему они выбрали именно эту картинку.)

-Можно ли сказать, что все они красивы?

-Представления о мужской красоте чаще всего носят чисто физический характер. От мужчины требуют, чтобы они заодно были и Аполлоном и Геркулесом. Причем лучше всего именно Геркулесом. Поэтому в мужских костюмах подчеркивали силу путем выявления мускулатуры, широты плеч, объема груди.

-Вот так описывалась физическая внешность мужчины в XVI в. во Франции в книге Дж. Порта «Физиология человека»: «Мужчины от природы имеют крупный стан, широкие лица, немного загнутые брови, большие глаза, четырехугольный подбородок, толстые жилистые шеи, крепкие плечи и ребра, широкую грудь, впалый живот, костистые и выступающие ребра, медленную походку, сильный и грубый голос и т.д. По своему характеру они великодушны, неустрашимы, справедливы, честны и честолюбивы.»

В эпоху возрождения (XIV-XVIв.) считалось естественным, что мужчина выставлял свою красоту напоказ. И показывал в первую очередь те качества, которые говорили о его энергии и активности.

Поэтому и одежда решала эти задачи. Мужчина одевался в плотно облегавший тело костюм, отчетливо оттенявший каждый мускул. Верхнее платье представляло собой куртку, спускавшуюся ниже пояса не более, чем на ладонь. Платье делалось как можно уже, оно казалось второй кожей.

Эта мода господствовала почти все пятнадцатое столетие. Но такая одежда приводила к явной беспомощности в движениях.

Поэтому постепенно пришлось брюки и рукава в некоторых местах прорезать. Эти места декоративно украшались, так что из куртки сквозь разрезы выступала шелковая рубашка в виде буфов, а разрезы в брюках снабжались буфами других цветов.

Затем появляется безумная мода на шаровары. Один человек носил порой на себе до 40 метров сукна.

В дальнейшем в наряд мужчин вводились изменения по требованиям того класса, к которому они принадлежали.

Дети выбирают иллюстрации и садятся на свои места

Конкурс «Элегантность»

для мальчиков

3.-Однако не все мужчины умеют выглядеть элегантно. Элегантность мужчины включает в себя: осанку, походку, жесты, позы.

-Сейчас предлагаю вам выделить среди мальчиков тех, кто сможет соответствовать виду элегантного мужчины.

Мы будем зачитывать, как должны выглядеть, у наших мальчиков все составляющие элегантности.

-И так мальчики встают свободно. Одна из девочек зачитывает, а мальчики принимают соответствующую позу.

-Начинаем:

Читает первая девочка

ОСАНКА - ПЛЕЧИ ПРЯМЫЕ, ЧУТЬ-ЧУТЬ НАПРАВЛЕНЫ ВПЕРЕД, ЖИВОТ ВТЯНУТ, ШЕЯ И СПИНА ПРЯМЫЕ, ПОДБОРОДОК ЧУТЬ ОПУЩЕН, РУКИ СЛЕГКА СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ.

-Девочки рассматривают принятые мальчиками позы и выделяют лучшие. Кто не прошел из мальчиков, садятся на свои места.

-Для победителей в первой номинации предлагается следующее задание:

Читает вторая девочка.
ПОХОДКА: ТВЕРДАЯ, НА ПОЛНУЮ СТУПНЮ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВЫПРЯМЛЕНИЕМ КОЛЕН ПРИКАЖДОМ ШАГЕ, СТУПНИ И КОЛЕНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТРОГО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ, А НЕ РАССТАВЛЕННЫМИ ШИРОКО В СТОРОНЫ, РУКИ ЕДВА ЗАМЕТНО ОТМЕЧАЮТ РИТМ ХОДЬБЫ.

-Девочки опять делают выбор.

-Следующая номинация ЖЕСТЫ.

Каждый из участников подбирает себе партнёра и мимикой должны показать разговор с собеседником, задания:

  1. Объясните друг другу, где находится вокзал?

  2. Покажите спор.

  3. Объясните другу, что он не прав.

ЖЕСТЫ-УМЕРЕННЫЕСДЕРЖАННЫЕ, НИКОГДА И НИКОМУ НЕ СЛЕДУЕТ ОТВЕЧАТЬ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО. ПРИ РАЗГОВОРЕ С ЖЕНЩИНАМИ ПРИНЯТО СЛЕГКА НАКЛОНИТЬ К НИМ ГОЛОВУ.

-А теперь следующее испытание, ПОЗЫ. Постарайтесь выполнить то, о чём я буду говорить

ПОЗЫ – ЕСТЕСТВЕННО– ПОДТЯНУТЫЕ, НЕ РАССЛАБЛЕННЫЕ. СИДЯ, СЛЕДУЕТ НОГИ ПОСТАВИТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО, НЕ РАЗДВИГАЯ ИХ СЛИШКОМ ШИРОКО, ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С ЖЕНЩИНОЙ, НЕ СТОИТ ЗАКИДЫВАТЬ НОГУ НА НОГУ. САДЯСЬ, ПИДЖАК МОЖНО РАССТЕГНУТЬ, А ВСТАВАЯ ЗАСТЕГНУТЬ НА ОДНУ ПУГОВИЦУ. РАЗГОВАРИВАЯ НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ РУКИ В КАРМАНАХ. НЕОБХОДИМО ПРИУЧИТЬ СЕБЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ РУК.

- И так у нас остались самые достойные, мы благодарим вас за то, что вы просто есть.








Девочки зачитывают определения, а мальчики стараются показать элегантность, наиболее удачные переходят к следующему заданию













Мальчики выступают парами, а девочки оценивают













Вручение небольших сувениров

















На доске висят разные виды одежды элегантного мужчины: брюки, пиджак, галстук носовой платок, рубашка, футболка, шорты, майка, бриджи.

- Следует задуматься, почему так высоко ценятся специфические мужские качества, как физическая сила, отвага, ловкость.

То, что мы называем цивилизованным обществом, возникло не ранее 8-10 тысяч лет назад, а предшествующий период развития был этапом отчаянной борьбы за своё выживание. Мужчины всегда первыми принимали все удары судьбы и природной стихии.

Чтобы добыть пищу – охота, зачастую со смертельным исходом. Чтобы спасти себя и свою семью и не стать жертвой- кровавый бой с воинами соседнего племени.

Психологи считают, что идеал настоящего мужчины, независимо от нашего желания, находится в нас самих на уровне бессознательного мышления. Поэтому можно выделить наиболее ценимые качества в мужчинах по положительным героям русских народных сказок и былин:

- Сейчас каждый мальчик пусть возьмет любой предмет одежды, который ему приглянулся. С обратной стороны прочтет качества настоящего мужчины.

С обратной стороны на каждой вещи надпись:

1.телосложение соразмерное

2.высокий рост

3.сила, ловкость

4.сильный, приятный голос

5.воля, смелость, стойкость в бою

6. верность слову

7 благородство, находчивость

8.уважительное отношение к окружающим

9.сдержанность

-Мы с вами сегодня убедились, что нет идеальных мужчин и это беда не только в нашем классе. Но мы должны четко понимать, что необходимо только желание, и все можно выработать у себя.

-Давайте определим, что из этих предметов больше всего подойдет элегантному мужчине?

-А остальные виды одежды, что вы скажите о них?


Просмотр презентации

«Одежда для разных случаев»

-Давайте посмотрим презентацию, как правильно подобрать одежду для разных случаев






Иллюстрации разных видов галстуков или выставка галстуков

-Просмотрев презентацию, все мальчики должны помнить, как правильно подбирать одежду на разные случаи.

-Хочется отметить, что существует единственный случай, когда человек добровольно надевает себе на шею петлю, это обряд завязывания галстука. Галстук приобрёл современный вид лишь в конце 19, начале 20 веков. Теперь галстук предмет забот и волнений. Их делают из разных материалов, разной формы и расцветок.

Обратите внимание , какое разнообразие. Галстук индивидуальность и каждый волен выбирать его на свой вкус.




-Поговорив о том, каким должен быть настоящий мужчины, хочется услышать от мальчиков. Над чем они хотели бы для себя поработать?


Мальчики высказывают свое мнение

Состязания мальчиков

- Посмотрим на деле, как вы будете стараться? Мы предлагаем вам состязания:


1.Быстро оденься


2.Завяжи галстук


3.Пришей пуговицу


4.Наноси воды (ложкой из одного стакана в другой)




Напечатать

-Объясни пословицу:

Не все мужчины, кто в штанах.


Торопливый делает одно дело дважды.


Величие человека в его руках.



Объясняют девочки

Тест

-Тест «Кто ты – солдат или генерал?

Каждый из вас может выяснить, кто он по характеру: рядовой или командир. Причем воспользоваться этим тестом могут не только мальчики, но и девочки. Главное отвечать честно на вопросы.

  1. Что ты чувствуешь, когда отвечаешь перед классом?

а) очень смущаешься - 1 балл

б) это зависит от того, готов ли ты к уроку -2б

в) как правило ты говоришь интересно и ясно выражаешь свою мысль – 3 балла

2.На трудной контрольной вы сидите вместе с другом. Как вы решаете задачи?

а) ты помогаешь ему – 1балл

б) он помогает тебе – 2 балла

в) вы оба помогаете друг другу – 3 балла

3.Мы все немножко завидуем эстрадным звёздам. Как хочется хоть ненадолго оказаться на их месте! Это так здорово – поклонники, цветы, аплодисменты… Как думаешь, что помогло им добиться успеха?

а) везение - 1 балл

б) талант - 2 балла

в) мастерство и настойчивость – 3 балла

4. Вы с приятелем собрались на вечеринку.

Как ты чаще всего ведешь себя?

а) сидишь в уголке - 1 балл

б)ведёшь себя как все - 2 балла

в)находишься в центре внимания, организовываешь игры - 3 балла

5. Про какую из этих фигур ты мог бы сказать: «Это я»? Нужны рисунки вместо слов.

а) цилиндр – 1 балл

б) куб – 2 балла

в) шар – 3 балла

6. Тебе очень нравится девочка(мальчик). Как ты будешь действовать?

а) подожду пока он сделает первый шаг - 1 балл

б) там будет видно – 2 балла

в) сам(а) проявлю инициативу – 3 балла

7.Учительница литературы задает тебе неожиданный вопрос: «Что ты думаешь о поступках героев произведения? Книгу ты читал, но к этому вопросу не готовился. Что будешь делать?

а) растеряюсь - 1 балл

б) скажу, что нам на задавали – 2 балла

в) подумаю и выскажу своё мнение – 3 б

8. По – твоему, идти в поход с теми, кто…

а) имеет опыт и знает, что и как надо делать – 1 балл

б) хорошо соображает и умеет сориентироваться в обстановке – 2 балла

в) крепок, вынослив и не будет ныть, что устал.

9.Помнишь сказку про кота в сапогах? Кто там тебе больше всех симпатичен?

а) сын мельника. Во, повезло ему! Мне бы такого кота -1 балл

б) людоед, он самый прикольный -2 балла

в) конечно кот, он такой хитрый и ловкий, все у него получается – 3 балла

10. Какая игра из перечисленных тебе больше всего нравится?

а) в подкидного дурака - 1 балл

б) морской бой – 2 балла

в) монополия – 3балла


А теперь сложи полученные баллы:

От 10 до 16 баллов. РЯДОВОЙ.

Ты недостаточно уверен в себе и слишком прислушиваешься к мнению других. Тебе не хватает стойкости и активности. Поэтому, когда требуется хоть чуть-чуть проявить себя, ты тут же теряешься и норовишь спрятаться за чужую спину. Возразить кому-то или отказать в просьбе тебе очень трудно, а уж принять решение и вовсе мука мученическая. Ты не любишь действовать и все время ждешь, когда удача свалится с неба. Увы, так не бывает.

От 17 до 23 баллов. ЛЕЙТЕНАНТ. В тебе, безусловно, есть задатки сильной личности, но ты не стремишься их проявлять. Почему? Во-первых, так спокойнее. Кто много на себя берет, с того и спрос большой, и, соответственно, наоборот. А во-вторых, иногда страшновато. Вдруг совершишь решительный поступок, а он потом как-нибудь не так обернется…Поэтому ты думаешь, что лучше не напрягаться без особой надобности. Ведь когда возникнет необходимость, у тебя хватит сил горы свернуть.

От 24-30 баллов. ГЕНЕРАЛ. Ты прирожденный лидер. Среди друзей ты пользуешься авторитетом, но это для тебя не самое главное. Твоя цель- во всем быть первым. С такими качествами можно многого добиться, главное не сделаться эгоистичным и жестоким по отношению к другим людям.

Распечатать тест


- На этом наше мероприятие заканчивается и хочется верить, что наши мальчики возьмут себе на «вооружение» то, что поможет им в жизни стать настоящими мужчинами.


Награждение

Для поддержания духа хочется вручить мальчикам сувениры.












ПРИЛОЖЕНИЕ

Хочешь быть умным:

Научись разумно спрашивать,

Внимательно слушать,

Спокойно отвечать

И умолкать, когда нечего

Больше сказать.

(Лафарет)



Торопливый, делает одно дело дважды. (персидская пословица)



Все победы начинаются

с победы над самим собой. (Л.Леонов)



Самая красивая одежда – скромность. (Адыгейская пословица)



Величие человека в его руках. (Персидская пословица)



Дело не силой делается, а умом. (ассирийская пословица)

Достоинство- это самоуважение, сознание и чувство своей ценности, как личности.



Не все мужчины, кто в штанах ходит. (финская пословица)



Упрямство – вывеска дураков. (из книги мудрости)



О, если ты покоен, не растерян,

Когда теряют головы вокруг,

И если ты себе остался верен,

Когда в тебя не верит лучший друг,

И если ждать умеешь без волненья,

Не станешь ложью отвечать на ложь,

Не будешь злобен, став для всех мишенью,

Но и святым себя не назовешь.



И если ты своей владеешь страстью,

А не тобою властвует она,

И будешь тверд в удаче и несчастье,

Которым, в сущности, цена одна,

И если ты готов к тому, что слово

Твое в ловушку превращает плут,

И, потерпев крушенье, можешь снова -

Без прежних сил – возобновить свой труд.




И если ты способен все, что стало

Тебе привычным, выложить на стол,

Все проиграть и вновь начать сначала,

Не пожалев того, что приобрёл.

И если можешь сердце, нервы, жилы

Так завести, чтобы вперёд нестись,

Когда с годами изменяют силы

И только воля говорит «Держись!»



И если можешь быть в толпе собою,

При короле с народом связь хранить

И, уважая, мнение любое,

Главы перед молвою не клонить,

И если будешь мерить расстоянье

Секундами, пускаясь в дальний бег,-

Земля - твоё, мой мальчик, достоянье!

И, более того, ты – человек.

(Редьярд Киплинг)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час «Все о мужчинах» (начальная школа)

Автор: Юшкова Любовь Васильевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Дети и Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-dieti-i-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "209255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431074652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час  "Школьник, учись покупать грамотно!»"
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-shkol-nik-uchis-pokupat-ghramotno"
    ["file_id"] => string(6) "301427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456918946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Аты-баты, шли солдаты!""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkolieatybatyshlisoldaty"
    ["file_id"] => string(6) "319130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460734374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства