kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Вредным привычкам сумей сказать НЕТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни - одна из ключевых компетенций для обучающихся школ VIII вида. Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо осознанно подходить к проблеме "вредных " привычек. Целью данного мероприятия является формирование отрицательного отношения к употреблению табачных изделий и алкоголя, воспитание негативного отношения к "вредным " привычкам вцелом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вредным привычкам сумей сказать НЕТ" »

ГКС (к) ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»










Классный час:

«Вредным привычкам сумей сказать: «Нет!»

Ноябрь 2012 г.







Подготовила и провела:

С.С.Левина – классный руководитель 4-а класса.












г. Волгоград, 2012г.



Тема: Вредным привычкам сумей сказать: «Нет!»

Цель:

  1. Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю.

  2. Совершенствовать умение принимать самостоятельное решение.

  3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.



Оборудование: ромашка с высказываниями на лепестках, индивидуальные карточки с таблицами, цветные карандаши, листья с высказываниями от «дерева решений»



Ход классного часа:

  1. Анализ стихотворения А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…».



Учитель:

- Сегодняшний классный час мы начнём со стихотворения. Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: о чём говорится в стихотворении?

Ученик:

Люблю я землю, солнце, небо,

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю шутить, играть, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Люблю я петь и рисовать

И книги умные читать.

Люблю на свете всех людей –

Друзей, соседей и учителей.

Люблю я всю свою семью,

А больше всех себя люблю.



Учитель:

-Что любит мальчик в стихотворении?

- А что любите вы? Назовите что – нибудь самое любимое.

- Как вы понимаете слова «любить себя»?

- Как к себе относится, чтобы эти слова можно было отнести к вам?



  1. Игра «Комплимент»



Все ребята становятся в круг. Учитель в руках держит цветок ромашки с записанными на лепестках предложениями – комплиментами самим себе. Дети отрывают по 1 лепестку и читают.



- Я люблю себя, потому что каждый день делаю зарядку. И поэтому забочусь о своём здоровье.

- Я люблю себя, потому что не курю. И поэтому забочусь о своём здоровье.

- Я люблю себя, потому что не употребляю спиртные напитки. И поэтому забочусь о своём здоровье.

- Я люблю себя, потому что проветриваю свою комнату. И поэтому забочусь о своём здоровье.

- Я люблю себя, потому что люблю гулять на свежем воздухе. И поэтому забочусь о своём здоровье.

- Я люблю себя, потому что занимаюсь физкультурой. И поэтому забочусь о своём здоровье.

- Я люблю себя, потому что ем полезную пищу. И поэтому забочусь о своём здоровье.

- Я люблю себя, потому что чищу зубы 2 раза в день. И поэтому забочусь о своём здоровье.



Учитель:

- Молодцы, ребята. Значит все вы, судя по ответам, ведёте здоровый образ жизни.

- А о каких вредных привычках, опасных для человека мы прочитали? (курение, алкоголизм)



  1. Анализ ситуации.



Учитель:

- Послушайте стихотворение и определите, о какой вредной привычке в нём говорится.



Ученик 1.

В школе медвежьей тревогу забили,

Втайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор.

Ученик 2.

Да, табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Сигареты и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.



Учитель:

- О какой привычке говорится в стихотворении?



  1. Работа на доске.



На доске открывается запись:

КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА.



Учитель:

- Какого слова не хватает? (ВРЕДНАЯ)

-Дополним его на доске. Каждый напишет 1 букву. Работаем «цепочкой»



Дети дополняют слово по одной букве. Получается фраза:

КУРЕНИЕ – ЭТО ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА.



Учитель:

- Какая вредная привычка вам ещё знакома? (употребление спиртных напитков)



  1. Анализ ситуации.



Учитель:

-Послушайте стихотворение и скажите, о какой вредной привычке идёт речь?

Ученик 1.

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идёт беседа, не спеша,

Кто, где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет – тот не зверь,

Честь его задета.

Ученик 2.

Сегодня здесь праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Ученик 3.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно «НЕТ»,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет.



Учитель.

- О каких вредных привычках вы услышали в стихотворении?

-Какое слово не смогли сказать Ежонок и Мышонок?

-Можно ли их назвать слабохарактерными?



  1. Физминутка.



  1. Игра «Выбери правильный ответ».



Учитель:

- На карточках вы видите таблицу.

-Чем опасен алкоголь? Найдите подходящие высказывания и поставьте рядом с ними знак «+».





Алкоголь необходим, чтобы почувствовать себя взрослым.

-

Алкоголь замедляет рост.

+

Алкоголь вреден для всего организма.

+

Употребление алкоголя – это очень модная привычка.

-

Чем раньше я начну употреблять алкоголь, тем быстрее вырасту.

-

Употребление алкоголя вредит всей семье.

+





  1. Работа на доске.



На доске открывается запись:

АЛКОГОЛЬ – ЭТО … ПРИВЫЧКА.



Учитель:

- Какого слова не хватает? (ВРЕДНАЯ)

-Дополним его на доске. Каждый напишет 1 букву. Работаем «цепочкой»



Дети дополняют слово по одной букве. Получается фраза:

АЛКОГОЛЬ – ЭТО ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА.



  1. Работа с «деревом решений».



Учитель.

- О каких вредных привычках мы беседовали?

- Теперь нам необходимо принять решение. Каждый решает для себя сам. Я раздаю вам листья с «дерева решений». На каждом листке определённое высказывание. Если вы считаете, что оно вам навредит, закрасьте лист красным цветом. Если это правильное для вас решение, то закрасьте лист зелёным цветом



  • Я решаю курить и употреблять алкоголь (жёлтые зубы, мутный взгляд, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями, не смогу хорошо учиться и т. д.)

  • Я решаю не курить и не употреблять алкоголь (не надо обманывать родителей, брать без разрешения сигареты или деньги, у меня будут красивые белые зубы, у меня будет здоровый организм и т.д.)



Все последствия решений называют дети. После обсуждения все хором читают запись на доске:

«Мы говорим КУРЕНИЮ и АЛКОГОЛЮ – НЕТ!»



  1. Домашнее задание.



Учитель.

-Нарисуйте дома картинку «Мы живём без табачного дыма и алкоголя!»



  1. Итог классного часа.



Учитель.

- Сегодняшний классный час мы начали со слов любви к себе. Как вы думаете, человек, который любит себя, будет иметь вредные привычки?

- Сегодня все вы приняли для себя очень важное решение. Решение сказать вредным привычкам: «НЕТ!»

-Сегодня каждый из вас смело может сказать: «Я умею принимать решение».





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Вредным привычкам сумей сказать НЕТ"

Автор: Левина Светлана Степановна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_vospitatiel_nogho_chasa_ia_vybraiu_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "391017"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486916176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Час общения на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(38) "chas-obshchieniia-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "203150"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429432939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства