Задачи: воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Действующие лица:
Мама – кошка Старичок – лесовичок
Котенок Птичка
Волк Медведь,
Маша Фея
Буратино Мальвина
Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости,
эпиграф: «Спешите делать добро».
Ход праздника:
Учитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
- Сегодня у нас необычный праздник – Праздник доброты и вежливости.
(раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)
Мама-кошка: Здравствуйте, это начальная школа? Мой ребенок пришел учиться. Он такой у меня развитой! Такой старательный, внимательный, И такой замечательный!
Учитель: Ну что ж, устроим экзамен. Заходи-ка, Котенок, к нам! Как тебя зовут?
Котенок: Мяу! Не знаю.
Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?
Котенок: Мяу! Не знаю.
Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.
Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.
Учитель: Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.
Мама-кошка: А что это такое?
Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.
Учитель: Давайте спросим у ребят!
Ребята, какие «волшебные» слова произносила мама - кошка?
(ответ детей: «здравствуйте»)
( мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).
- Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами «волшебные» слова».
Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости и Добра.
Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. А чтобы веселее было путешествовать,
давайте споем песню: «Если добрый ты»
(звучит фонограмма стука колес поезда)
Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.
Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!». А какие «волшебные» слова знаете вы?
(Выходят пять учеников)
Здравствуйте
«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,
«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста
Отменить что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что сказал – забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду!
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим:
Кузнецу, врачу, ткачу –
«С добрым утром» я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед,
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
(звучит фонограмма стука колес поезда)
Игра: «Собери вежливое слово»
Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)
Пока ребята составляют слова, мы поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.
Игра: «Доскажи словечко»
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще:
Дети: «здравствуйте»
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо …
Дети: «кланяться»
Все поступают мудро,
Когда говорят…
Дети: «доброе утро»
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите:
Дети: «как поживаете?»
Хорошо говорить при встрече
Всем знакомым …
Дети: «добрый вечер»
Не забудьте, что на прощание,
Надо всем говорить …
Дети: «до свидания»
(звучит фонограмма стука колес)
Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов
Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.
А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе –
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай,
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал –
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда
Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.
Если к папе или к маме тетя взрослая пришла
И ведет какой – то важный и серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»
Вот кто вежливость у нас проявил на деле:
Он в полночный тихий час поднял мать с постели.
«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»
Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»
Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно
проявлять доброту и заботу друг о друге.
(звучит фонограмма стука колес)
Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем в Парк Сказок.
Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта - это признак силы
и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.
В сказках добрые люди всегда красивы. Героиня одной из сказок
сегодня у нас на празднике. Встречайте добрую Фею!
( под музыку появляется добрая Фея)
Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:
«Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –
Это не слова, а ключик от души!
Кроме нашей спутницы – таблицы умножения
Есть еще одна – таблица уважения.
Помните, как азбуку, как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова
Всюду, где нескромному укажут отворот,
Вежливый попросит, попросит и пройдет.
Перед волшебным словом двери отворяются
Пусть оно почаще повторяется
Учитель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.
Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово «здравствуй» повторить с пора.
Фея: А сейчас я всех приглашаю поиграть.
Игра: «Здравствуйте»
Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись – останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут . . .» (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел – становится водящим.
(звучит фонограмма стука колес)
Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на
аллее Задач. В условиях этих задач есть кое – какие ошибки.
Слушайте внимательно и исправляйте их.
Мальвина дает урок вежливости Буратино:
Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:
Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» - спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»
Права ли Аня?
Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!
( выслушиваются мнения детей)
Мальвина
Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел.
- Какую ошибку допустил Максим?
Буратино: А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?
Мальвина
3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?
Буратино: Наверное, не надо было кричать?
Ребята, помогите найти еще две ошибки
(пожалуйста, который час)
Мальвина
В дверях встретились два мальчика: одному 7 лет, а другому 10. Кто кого должен пропустить?
Буратино: Я знаю, знаю! Тот, кто младше должен пропустить старшего!
Ответ: самый вежливый
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Присядьте! Попрыгайте, пожалуйста!
Наклонитесь!
Потопайте, пожалуйста. Руки вперед! Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
Будьте добры, присядьте.
(звучит фонограмма стука колес)
Учитель: Мы попали с вами на Веселую полянку. Давайте выйдем из поезда
и немного отдохнем.
Песня – танец: «Делай, как я!»
А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.
Частушки
Все: Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Слушай правду ты о детях
И не разговаривай!
1 Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
На уроках наша Лена.
Не поет и не шумит, Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
3. Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
4. Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
В школе слышан тут и там Петушиный шум и гам. Здесь случаются бои - Петухи у нас свои.
Все на музыке поют, Димочка стесняется, Но зато на перемене Рот не закрывается.
Что за шепот слышен в классе? Кто нам так мешает? Это просто кто-то с кем-то Что-то обсуждает.
Все: Вам частушки не от скуки, А для пользы пели мы. Пусть теперь поднимут руки
Те, кого задели мы.
(звучит фонограмма стука колес)
Учитель: Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с девочкой Машей из сказки «Волшебный цветочек»
Инсценирование сказки «Волшебный цветочек».
Действующие лица:
Маша Старичок - лесовичок
Птичка Волк
Медведь
Учитель: На свете странная девочка есть
Она сама умеет кашу есть
И кукол умеет рисовать
И собак дрессировать
Но только скажет мама:
«Спать пора» -
она рев заводит до утра:
Маша: Не просите меня, я спать не хочу,
Не могу я лежать, лучше в лес убегу!
Учитель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.
Маша: (плачет) Ой, я, кажется, заблудилась.
Что же мне теперь делать?
Птичка: Чик-чирик, чик-чирик,
Здравствуй, девочка!
Маша: Птичка, я заблудилась!
Капризничала, и вот оказалась в лесу. (плачет)
(птичка летает, не обращает на девочку никакого внимания)
Маша: Я забыла сказать «Здравствуй птичка!»
Птичка: Не плачь, девочка, я помогу тебе.
Полечу вперед, а ты за мной иди.
Приведу я тебя к Старичку-лесовичку.
Он все знает.
(звучит музыка, птичка летит впереди, Маша идет за ней)
Птичка: Здесь живет Старичок - лесовичок.
Маша: Старичок - лесовичок, покажись, появись.
Не показывается. Позову его погромче.
Ой, я забыла сказать «Пожалуйста».
Покажись, пожалуйста, Старичок – лесовичок!
Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, милая!
Маша: Здравствуйте, Старичок – лесовичок.
Заблудилась я, капризничала дома.
И вот очутилась в лесу.
Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти.
Старичок – лесовичок: Не плачь, Машенька! Вижу, поняла ты, что плохо делала.
Волк: Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала.
Нет, не буду тебя есть. Очень уж ты хорошая и пригожая.
(уходит, звучит музыка)
Учитель: Идет Маша дальше, а навстречу ей - медведь.
Медведь: А это кто еще в лесу?
Заломаю, раздавлю и растопчу.
Маша: Здравствуй медведь! Не трогай меня!
Лучше понюхай цветочек. (нюхает)
Медведь: Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой!
Никого не раздавлю, никого не растопчу. (уходит)
(идет Маша, поет песни)
Маша: Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла во второй «а» класс,
Чтоб порадовать всех вас.
Я цветок вам покажу,
Что волшебный расскажу,
Волк не стал кусаться,
Медведь лесных зверей давить.
И я стала вежливой, ласковой
Будьте, дети, и вы добры
Будьте ласковы и умны.
А этот цветок я оставлю вашему классу.
Хором: Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут. Сердца все согревая,
Как маленькие теплые костры.
(звучит фонограмма стука колес)
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной
площади города Вежливости – площади Добра.
Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?
(выслушиваются ответы детей)
Послушайте стихотворение
Ученик: Что слаще всего? Я спросил у ребят
Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное, доброе слово
Игра: «Ласковое слово»
Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».
- Ну что, Котенок, понравилось тебе наше путешествие по городу Вежливости?Чему ты научился у нас?
Котенок: Многому на празднике мне пришлось узнать,
Теперь в трамвае место я всем буду уступать.
«Здравствуйте» при встрече буду говорить,
За подарки, помощь, всех благодарить.
Буду очень вежливым, - и прошу я вас:
Пожалуйста, зачислите меня во второй класс!
Учитель: Надеюсь, что не только мама-кошка и ее котенок узнали для себя нужное и полезное, но и все ребята, которые были на этом празднике.
Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.
Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!
Наш тематический праздник подошел к концу, и закончим мы его