kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В каждом человеке солнце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок семейной любви.

Классный час "В каждом человеке солнце"

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта» и «любовь»;
  • расширить знания школьников о любви и о  доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность и любовь к друг другу,окружающему миру
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: обучающиеся 4 класса.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда.

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле
  • сценка «Незнайка»
  • выученные пословицы о добре
  • вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;
  • расширить кругозор детей;
  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
  • Классный час был проведён в классе во время недели "Уроки семейной любви". Ребятам понравилось и было интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В каждом человеке солнце" »

16


Урок семейной любви.

Классный час "В каждом человеке солнце"

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта» и «любовь»;

  • расширить знания школьников о любви и о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

  • способствовать расширению кругозора детей;

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать доброжелательность и любовь к друг другу ,окружающему миру

  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: обучающиеся 4 класса.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда.

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле

  • сценка «Незнайка»

  • выученные пословицы о добре

  • вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;

  • расширить кругозор детей;

  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия.

  1. Мотивация деятельности обучающихся.

Песня «Дорогою добра»

О чём эта песня.

Ребята чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке послушайте, пожалуйста притчу



Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник.- одну зовут Радость, другую - Удача, третью Красота, четвертую - Печаль, пятую Доброта.

- Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

  • Почему Любовь выбрала Доброту? (О добре и зле)

  • Чему она учит? (Не совершать зла)

  • Что необычного вы заметили в совете, который дедушка дает Любви? (Познать, но не делать!)

  • Почему? Надо ли понимать совет буквально? (Конечно же нет , учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать, но он хотел, чтобы юноша понял, ощутил, что это присутствует в жизни.)

Дoбpo и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга.

Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела?

Как сделать мир добрее?

Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте и любви . Она так и называется « В каждом человеке солнце». Сегодня классный час мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте, вежливости и любви.

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек. И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте ‘; добрых поступках и о любви. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди. (Солнце без лучиков)

Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали - доброта.

Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

Ребята, как вы думаете, какую цель ставит перед собой? (Человек должен знать, , как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра) Почему? (Это самое главное в жизни каждого человека.)

Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как :совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость...

Много тысячелетий живут люди, творят добро, совершают зло. Значит, много тысячелетий Зло и Добро существуют на нашей Земле.

Почему?

Что такое Добро?

ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.

  • Добро делай, никого не бойся.

  • От добра худа не бывает.

  • За добро злом не платят.

  • Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут

  • сердечное слово,

  • ласковая улыбка,

  • дружеское внимание,

  • совет.

Где мы можем их найти? (В книгах, в сказках, в народной мудрости.)

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
«Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? 

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты и любви . Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делай никому

Худо тому, кто

 

добром плати

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые) Ваша задача была в том, чтобы найти пословицы на родном языке о семье о родителях ,о доброте и любви на родном языке.

Бур кылыс лечитö, а умöльыс калечитö.

Быд пулöн аслас вуж.

Быд кайыс асмознас сьылö.

Кöть дзуздяк, кöть вотяк –сё отир.

Айыт дын да мамыт дын –кыдз югыт шонді увтын.

Аймамтö бöрйыны оз туй.

Аймамлісь кывсö эн вунöт.

Аймамся буржык некин абу.

Ай мам оз вермö велöтны - бур йöз велöтасö.

Бур аймамлöн и челядьыс бурöсь.

Велöт пиянтö овны сэк ,кöр эшö лабичас поперёк тöрö.

Кытшöм аймам сэтшöм и челядь.

Кытшöм мамыс сэтшöм и пияныс.

Мам да горт медни донаöсь

Мам сьöлöмыс небыт.

Мамыт видö –овны велöтö.

Мамлö - спасибо , велöтісьлö –кык спасибо.

Бур мортыс бурö и велöтö.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.


Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево

А что такое Зло?

  • Толковый словарь Ожегова1.Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить злом за добро. Не помнит зла кто-н. (о том, кто незлопамятен). 2. Беда, несчастье, неприятность. От его помощи только з. Из двух зол выбрать меньшее (склониться к тому, что хотя и плохо, но немного лучше другого). 3. ед. Досада, злость. Сделать что-н. со зла 3. берет. Иметь (держать) з. на кого-н. Зла не хватает на кого-н. (очень зол на кого-н.; разг.).

  • Для чего нужно зло? Нужно ли?

Добро и зло всегда борются между собой. Докажите, приведите примеры из литературы.

Чтение стихотворения Т. Кузовлевой «Твори добро» (раздаточный материал)

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй,
И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой
униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно,
Все встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Ребята! А можно ли это стихотворение считать ключом к нашему уроку?

Найдите ключевые слова, словосочетания или предложения, которые раскрывают тему урока.

Учащиеся называют, а учитель записывает на доске.

  • Твори добро

  • По велению души

  • Не позволяй

  • Сиюминутного суда

  • Постой

  • Остынь

  • Поверь

  • Оружье сильных – доброта

Всем спасибо за добрые и красивые пословицы.

Какой человек может добрым

Дерево второе «Рисунки о добре»

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.

Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке. (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили второе дерево

Дерево третье «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

Дерево четвёртое «Правила доброты»

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких и друзей.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)

Дерево пятое «Добрые поступки»

Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

Молодцы! Сажаем следующее дерево.

«Ласковое солнышко»

Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

Обобщение. «Цветочная поляна»

Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.

Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)

Итог занятия

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.

Круг «От сердца к сердцу»

Все встают в круг и завершают предложения:

  • Мне понравилось на уроке…

  • Я сделала открытие…

  • Я узнала…

  • Мне запомнилось больше всего…

  • Я поняла…

  • Я почувствовала…

  • Я удивилась…

  • Меня озадачило…

  • Теперь я буду…

  • Я больше не буду…

  • Я желаю себе и другим…

  • Мне бы хотелось…

  • Я выбираю…

  • Я расскажу другим…

  • Я благодарю…

 

За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку.

Итог урока?

- Легко или трудно быть добрым?

 







В заключение хочется

Всем пожелать здоровья,

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!





Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.

 

А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

 

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 

Чтобы сердце горело

А не тлело во мгле

Все вместе: Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

 

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

Все вместе: И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.








Оформление доски после мероприятия

Какой вывод вы можете сделать, прослушав его?

ИГРА В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым? Игра «Солнечный лучик добра» (берешь в руки солнышко и говоришь: Я чувствую себя счастливой, когда ……….

А Вы? Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

  1. Помогать людям.
    2) Защищать слабого.
    3) Делиться последним с другом.
    4) Не завидовать.
    5) Прощать ошибки другим.

  2. *Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  3. *Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

  4. *Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

  5. *Делайте добро для близких и друзей.

  6. *Не завидуйте!

  7. *Не вредничайте!

  8. *Не грубите.

Опрашиваешь детей. Я вам приготовила памятку с правилами доброты и оставила место для того, чтобы вы смогли добавить свои правила. У вас их получилось намного больше.

( на обратной стороне) Прочитаем заповеди хором, о которых надо помнить.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту. Прими его Алена, добавь свое и передай остальным.

Смотрите, какой огромный шар добра мы смогли создать сегодня. Я попрошу вас подойти поближе в круг, и прикоснуться к нему. Я предлагаю на счет три подбросить как можно выше. И пусть он разнесет по крупинке всем, всем на свете добро, радость, счастье. Пусть не будет зла во всех его проявлениях, все люди на Земле совершают только добрые поступки, будут милосердными и отзывчивыми. Итак: 1,2,3….

















Приложение



СЦЕНКА

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик).

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка (замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебя еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло

Кнопка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это - не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь - а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.





Выступление детей:

  1. Если с другом разделил 
         Ты свои конфеты-
         Хорошо ты поступил, 
         Каждый скажет это.

  2. Ты узнал чужой секрет
         И разнёс сейчас же,
         Это плохо, хуже нет,
         Это подло даже!

  3. Если подал ты при всех 
         Девочке пальтишко,
         Ты- культурный человек, 
         Мировой мальчишка!

  4. Если ты, как дикий зверь, 
         Сразу лезешь драться, 
         Не достоин ты, поверь,
         Человеком зваться!

  5. Если ты пригрел кота, 
         Кормишь птичек в стужу,
         Это- просто красота,
         Только так и нужно!

  6. Ты подбил собаке глаз,
         Бросил кошку в лужу.
         Будь уверен, в сорок раз
         Ты собаки хуже.

  7. Уважай людей вокруг,
         Старших, младших тоже.
         И тогда тебя, мой друг, 
         Назовут хорошим.













В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?



Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.





Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй,
И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой
униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно,
Все встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.





ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                 агрессивность

Справедливость                                ненависть

Бескорыстие                                       зависть

Милосердие                                        предательство

Сострадание                                        равнодушие

Сочувствие                                            хамство

Забота                                                   эгоизм

Готовность прийти на помощь            обман



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "В каждом человеке солнце"

Автор: Брагина Светлана Анатольевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "В каждом человеке солнце "
    ["seo_title"] => string(33) "v-kazhdom-chieloviekie-solntsie-1"
    ["file_id"] => string(6) "186736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426414517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок семейной любви "В каждом человеке солнце"1 "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-siemieinoi-liubvi-v-kazhdom-chieloviekie-solntsie-1"
    ["file_id"] => string(6) "185984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426262125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""В каждом человеке СОЛНЦЕ, только дай ему светить!" "
    ["seo_title"] => string(55) "v-kazhdom-chieloviekie-solntsie-tol-ko-dai-iemu-svietit"
    ["file_id"] => string(6) "116215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412332470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "Наши права" "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "111842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407976080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства