Классный час в 9-м классе. Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет»
Классный час в 9-м классе. Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет»
Вы знаете, что такое Окружающая среда и виды ее загрязнителей, в чем заключается их опасность и как от них защититься, что такое биоритмы, «неблагополучный» рацион, что такое усталость и переутомление, как защититься от стрессов, выплыть в море информации и т.д.
А могут ли эти факторы повлиять и на продолжительность нашей жизни? Обоснуйте ответ
Итак, сегодня о чем будем говорить? о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего урока.
А вы хотите прожить до 100 лет?
А я хочу прожить до 101 года
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9-м классе. Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет» »
МБОУ «Узонская средняя общеобразовательная школа
Учитель биологии Дульдургинской средней общеобразовательной школы Моритоева Галина Цыбендоржиевна
Классный час в 9-м классе.
Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет»
Здоровье-привилегия мудрых
Цель: Сформировать представление о здоровом образе жизни и познакомить с теориями и приемами продления жизни .
Задачи:
1.Исследовать материал о факторах, влияющих на старение и современных теориях продления жизни.
2. Составить аналитическую статистику и социологический опрос.
3. Наглядная пропаганда о продлении жизни.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: воспитание бережного отношения к здоровью.
Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.
Метапредметные: развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.
В занятии участвуют три группы по профилям: 1. Группа – Социологи; 2. Группа – Врачи - геронтологи
3. Группа-Пропагандисты
Ход занятия
Мероприятие
Описание
Деятельность
группы
Деятельность
Учителя
I.Вводно-мотивационный этап:
Подготовка
Приветствие
Распределение учащихся по группам.
Распределяются по группам
Группа – Социологи
Группа – Врачи - геронтологи
Группа - Пропагандисты
Помощь выбора групп
Сегодня мы объединяемся творческие группы по профилям.
Актуализация
Демонстрация видеоролика о долгожителях
.
Вовлекаются в беседу
Формулируют тему и цель урока
Отвечают на проблемные вопросы
- о продолжительности жизни человека
Тема : «Как дожить до 100 лет»
-Да
Учебная задача: Сегодня мы будем говорить о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего классного часа: «Как прожить до 100 лет?».
Вы знаете , что такое Окружающая среда и виды ее загрязнителей, в чем заключается их опасность и как от них защититься, что такое биоритмы, «неблагополучный» рацион, что такое усталость и переутомление, как защититься от стрессов, выплыть в море информации и т.д.
А могут ли эти факторы повлиять и на продолжительность нашей жизни? Обоснуйте ответ
Итак, сегодня о чем будем говорить? о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего урока.
А вы хотите прожить до 100 лет?
А я хочу прожить до 101 года!
II.Операционносодержательный
Проблемные вопросы
Внимание на экран
.
Демонстрация слайдов.
Работа в группах
Работа в группах
Участвуют в оценке противоположных групп путем коллективного обсуждения и самооценки деятельности
Выполняют задание, делают вывод
Цель групповой работы: научиться согласовывать свои интересы с коллективом, научиться останавливаться на выборе одного общего ответа.
«Социологи»
Задача социологов – аналитическая статистика и социологический опрос.
1. Провести анализ статистических данных по продолжительности жизни в Забайкальском крае, России и в мире.
2. Провести анкетирование «Доживете ли вы до 70?».
«Геронтологи»
Врачи геронтологи – работают с теорией и практикой вопроса продления жизни.
1. Исследовать материал о факторах, влияющих на старение и современных теориях продления жизни, подготовить сообщение.
2. Составить перечень мер по продлению жизни.
«Пропагандисты»
Пропагандисты наглядно продемонстрируют нам, как продлить жизнь.
1. Буклет «Как дожить до 100 лет?».
2. Плакаты о здоровом образе жизни
Консультация
Работа по группам
В процессе работы в группах мы осуществим краткосрочный проект «Как прожить до 100 лет».
III.Рефлексивно-оценочный этап
Оценка результатов
Возможные формы отчета:
устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. Подведение итогов работы.
Участие в коллективном самоанализе и самооценке деятельности. Слушание отчётов Презентация полученных результатов.
Социологи :
1.Сделать статистический анализ о средней продолжительности жизни в Заб. Крае, в России, в мире.
2. Анализ анкетирования
Геронтологи :
1. выявляют неблагоприятные внешние факторы, влияющие на продолжительность жизни.
2. Написать рекомендации о том как можно продлить жизнь
Пропагандисты:
1. Наглядно продемонстрируют о том, как продлить жизнь.
1. Буклет «Как дожить до 100 лет?».
2. Плакаты о здоровом образе жизни
Рефлексия:
Что полезного получили из занятия?
Оценка выступлений.
Итог
Спасибо, я думаю, что у нас получилось ответить на вопрос «Как прожить до ста лет?»
В завершении нашей встречи желаю вам мудрости, так как древняя пословица гласит, что здоровье –привилегия мудрых. Нужно беречь своё здоровье и позвольте подарить Вам советы Федора Григорьевича Углова. Как дожить до ста лет!!!
Всем спасибо !!!
Рефлексия:
Фильм // НТВ. RU «6 способов продлить жизнь»
Д/ з Приготовить салаты по рекомендуемым рецептам
«Памятка российскому долгожителю» автор: академик Федор Углов
Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут. (Здоровье связано с патриотизмом. Родина - это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Этот пункт касается нравственного, психического здоровья.)
Люби работу. И физическую тоже. (Работа дает энергию, цель в жизни. Именно в работе человек может наиболее полно раскрыть себя как личность. Этот пункт имеет отношение к физическому, психическому, нравственному здоровью.)
Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах. (Этот пункт касается психического здоровья. Упадок духа может привести к депрессии, когда сломаться может даже высоконравственный и физически крепкий человек.)
Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации. (Речь здесь идет о физическом здоровье. Эти вредные привычки буквально разрушают человека.)
Люби свою семью. Умей отвечать за нее. (Это правило говорит о психическом, нравственном здоровье. Семья дает человеку ощущение защиты, стабильности, сознание правильно прожитой жизни.)
Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай! (Речь идет о физическом здоровье. Но избыточный вес может стать причиной и психологических расстройств.)
Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест. (Травмы-это относится к физическому здоровью.)
Не бойся вовремя пойти к врачу. (Для этого нужно преодолеть свою лень и страх - значит, нужно обладать психическим здоровьем.)
Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки. (Это призыв защитить психику ребенка. Музыка может оказывать разрушительное воздействие: человек становится неуправляемым.)
Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его. (Нельзя переутомляться, нужно правильно распределять нагрузку. Иначе можно прийти к нервному срыву, а значит, подорвать психическое и физическое здоровье.)
Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. (Забота о физическом, психическом, нравственном здоровье помогает продлить жизнь.)
Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Это правило помогает сохранить и физическое, и психическое, и нравственное здоровье.)
Форма организации учебной деятельности. Групповая и индивидуальная (работа), коллективная
Форма занятия:типовое занятие (сочетающее в себе исследование и практическую работу).