kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 9-м классе. Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы знаете,  что такое Окружающая среда и виды ее загрязнителей, в чем заключается их опасность и как от них защититься, что такое биоритмы, «неблагополучный» рацион, что такое усталость и переутомление, как защититься от стрессов, выплыть в море информации и т.д.

А могут ли эти факторы повлиять и на продолжительность нашей жизни? Обоснуйте ответ

Итак, сегодня о чем  будем говорить? о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего урока.

А вы хотите прожить до 100 лет?

А я хочу прожить до 101 года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9-м классе. Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет» »

МБОУ «Узонская средняя общеобразовательная школа

Учитель биологии Дульдургинской средней общеобразовательной школы Моритоева Галина Цыбендоржиевна

Классный час в 9-м классе.


Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет»


Здоровье-привилегия мудрых



Цель: Сформировать представление о здоровом образе жизни и познакомить с теориями и приемами продления жизни .

Задачи:

1.Исследовать материал о факторах, влияющих на старение и современных теориях продления жизни.

2. Составить аналитическую статистику и социологический опрос.

3. Наглядная пропаганда о продлении жизни.


Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Метапредметные: развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.


В занятии участвуют три группы по профилям: 1. Группа – Социологи; 2. Группа – Врачи - геронтологи



3. Группа-Пропагандисты



Ход занятия

Мероприятие

Описание

Деятельность

группы

Деятельность

Учителя

I.Вводно-мотивационный этап:

Подготовка


Приветствие

Распределение учащихся по группам.



Распределяются по группам

Группа – Социологи

Группа – Врачи - геронтологи

Группа - Пропагандисты


Помощь выбора групп

Сегодня мы объединяемся творческие группы по профилям.


Актуализация

Демонстрация видеоролика о долгожителях

.

Вовлекаются в беседу





Формулируют тему и цель урока

Отвечают на проблемные вопросы




- о продолжительности жизни человека

Тема : «Как дожить до 100 лет»


-Да


Учебная задача: Сегодня мы будем говорить о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего классного часа: «Как прожить до 100 лет?».





Вы знаете , что такое Окружающая среда и виды ее загрязнителей, в чем заключается их опасность и как от них защититься, что такое биоритмы, «неблагополучный» рацион, что такое усталость и переутомление, как защититься от стрессов, выплыть в море информации и т.д.

А могут ли эти факторы повлиять и на продолжительность нашей жизни? Обоснуйте ответ

Итак, сегодня о чем будем говорить? о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего урока.

А вы хотите прожить до 100 лет?

А я хочу прожить до 101 года!


II.Операционносодержательный

Проблемные вопросы





  1. Внимание на экран


.



Демонстрация слайдов.


Работа в группах













Работа в группах





Участвуют в оценке противоположных групп путем коллективного обсуждения и самооценки деятельности





Выполняют задание, делают вывод

Цель групповой работы: научиться согласовывать свои интересы с коллективом, научиться останавливаться на выборе одного общего ответа.



«Социологи»

Задача социологов – аналитическая статистика и социологический опрос.

1. Провести анализ статистических данных по продолжительности жизни в Забайкальском крае, России и в мире.

2. Провести анкетирование «Доживете ли вы до 70?».

«Геронтологи»

Врачи геронтологи – работают с теорией и практикой вопроса продления жизни.

1. Исследовать материал о факторах, влияющих на старение и современных теориях продления жизни, подготовить сообщение.

2. Составить перечень мер по продлению жизни.



«Пропагандисты»

Пропагандисты наглядно продемонстрируют нам, как продлить жизнь.

1. Буклет «Как дожить до 100 лет?».

2. Плакаты о здоровом образе жизни




Консультация

Работа по группам

В процессе работы в группах мы осуществим краткосрочный проект «Как прожить до 100 лет».



III.Рефлексивно-оценочный этап


Оценка результатов

Возможные формы отчета:

устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. Подведение итогов работы.


Участие в коллективном самоанализе и самооценке деятельности. Слушание отчётов Презентация полученных результатов.


Социологи :

1.Сделать статистический анализ о средней продолжительности жизни в Заб. Крае, в России, в мире.

2. Анализ анкетирования

Геронтологи :

1. выявляют неблагоприятные внешние факторы, влияющие на продолжительность жизни.

2. Написать рекомендации о том как можно продлить жизнь

Пропагандисты:

1. Наглядно продемонстрируют о том, как продлить жизнь.

1. Буклет «Как дожить до 100 лет?».

2. Плакаты о здоровом образе жизни


Рефлексия:

Что полезного получили из занятия?


Оценка выступлений.




Итог

Спасибо, я думаю, что у нас получилось ответить на вопрос «Как прожить до ста лет?»

В завершении нашей встречи желаю вам мудрости, так как древняя пословица гласит, что здоровье –привилегия мудрых. Нужно беречь своё здоровье и позвольте подарить Вам советы Федора Григорьевича Углова. Как дожить до ста лет!!!

Всем спасибо !!!

Рефлексия:

Фильм // НТВ. RU «6 способов продлить жизнь»



Д/ з Приготовить салаты по рекомендуемым рецептам






«Памятка российскому долгожителю» автор: академик Федор Углов


  • Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут. (Здо­ровье связано с патриотизмом. Родина - это корни, вера, же­лание оставить после себя хорошее наследство. Этот пункт касается нравственного, психического здоровья.)

  • Люби работу. И физическую тоже. (Работа дает энергию, цель в жизни. Именно в работе человек может наиболее полно рас­крыть себя как личность. Этот пункт имеет отношение к физическому, психическому, нравственному здоровью.)

  • Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятель­ствах. (Этот пункт касается психического здоровья. Упадок духа может привести к депрессии, когда сломаться может даже высоконравственный и физически крепкий человек.)

  • Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все осталь­ные рекомендации. (Речь здесь идет о физическом здоровье. Эти вредные привычки буквально разрушают человека.)

  • Люби свою семью. Умей отвечать за нее. (Это правило гово­рит о психическом, нравственном здоровье. Семья дает чело­веку ощущение защиты, стабильности, сознание правильно прожитой жизни.)

  • Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай! (Речь идет о физическом здоровье. Но избы­точный вес может стать причиной и психологических рас­стройств.)

  • Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опас­ных для жизни мест. (Травмы-это относится к физическому здоровью.)

  • Не бойся вовремя пойти к врачу. (Для этого нужно преодо­леть свою лень и страх - значит, нужно обладать психиче­ским здоровьем.)

  • Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки. (Это призыв защитить психику ребенка. Музыка может оказывать разрушительное воздействие: человек становится неуправ­ляемым.)

  • Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твое­го тела. Люби свое тело, щади его. (Нельзя переутомляться, нужно правильно распределять нагрузку. Иначе можно прийти к нервному срыву, а значит, подорвать психическое и физиче­ское здоровье.)

  • Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжитель­ность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. (Забота о физическом, психическом, нравственном здоровье помогает продлить жизнь.)

  • Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Это правило помогает сохранить и физическое, и психическое, и нравст­венное здоровье.)

Форма организации учебной деятельности. Групповая и индивидуальная (работа), коллективная

Форма занятия: типовое занятие (сочетающее в себе исследование и практическую работу).

Методы: частично-поисковый, исследовательский

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудование:

  • Мультимедиа, Интернет

  • Раздаточный материал: Задания по группам.


В занятии участвуют три группы по профилям





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 9-м классе. Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет»

Автор: Моритоева Галина Цыбендоржиевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Блокада Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-blokada-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "118731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413222054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Дети и Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-dieti-i-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "209255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431074652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Семья – это то, что с тобой всегда»."
    ["seo_title"] => string(29) "siemiaetotochtostoboivsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "264604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449752110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Воспитательский час на тему: «Дружная семья». "
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "235663"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443788604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  в 10 классе  «Жизнь и творчество Великого…»  «Я конечно вернусь…» "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-v-10-klassie-zhizn-i-tvorchiestvo-vielikogho-ia-koniechno-viernus"
    ["file_id"] => string(6) "235756"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства