Классный час Тема «Правила здорового образа жизни»
Классный час Тема «Правила здорового образа жизни»
Классный час
Тема «Правила здорового образа жизни»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ Спасская СОШ Визгунова Н.А.
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи: систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках; формирование навыков общения; развитие организационных навыков, внимания, логического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема «Правила здорового образа жизни» »
Классный час
Тема «Правила здорового образа жизни»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ Спасская СОШ Визгунова Н.А.
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи: систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках; формирование навыков общения; развитие организационных навыков, внимания, логического мышления.
Учитель : Сегодня мы отправимся в путешествие в город ЗОЖ. Как вы думаете, что это за город?( ответы детей)
1 станция «Правильное питание»
-Как нужно питаться?(ответы)
- А представьте себе, что на завтрак, обед и ужин мы бы кушали одни сладости.Их ведь так любят дети!( ответы)
А почему пища не должна содержать много сладостей?
Учитель.Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.
Ученик:Кариес – это болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
Учитель:- А сейчас перед нами выступят Доктор Пилюлькин и Доктор Микстуркин
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.(Два ученика читают советы “Как ухаживать за зубами”).
1-й ученик.
Вам, мальчишки и девчонки. Приготовили совет мы.
2-й ученик.
Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
1-й ученик.
На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
2-й ученик.
Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
1-й ученик.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
2-й ученик.
Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет?
Дети. Нет!
2-й ученик.
Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши
.2-й ученик.
Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
2-й ученик.
Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й и 2-й ученики (хором).
Вы, ребята, не устали, Пока мы здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет.
Учитель. А теперь прочитаем первое правило здорового образа жизни (“Правильно питайся!”).
(правило вывешивается на доску)
станция «Чистюлькино»
А как чистота влияет на здоровье?( ответы)
Сценка « Девочка чумазая»
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала,нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги- как у негра.
- Я на солнышке лежала,пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала, как увидела мочалу, цапалась, как кошка: - Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз: - Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый. А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы - кричала громким голосом: - Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые. А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
станция “Режимная”.
Ученица читает стихотворение
«Стихи о человеке и его часах».
Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз
И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать руки мыть И застилать кровать
Успеет он одеться в срок Умыться и поесть Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай Уроки делай не спеша И книг не забывай
Чтоб вечером, ложась в кровать Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк!
Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является «Соблюдение режима дня». Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)
- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни (открывается карточка с записями: “Соблюдай режим дня”, “Сочетай труд и отдых”).
Зарядка для глаз.
3 станция “Спортивная”.
Дети инсценируют стихотворение “Что такое физкультура?”
Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? Физ, и – куль, и – ту, и –ра. Руки вверх, руки вниз – Это –физ, Крутим шею словно руль – Это –куль, Ловко прыгай в высоту – Это –ту, Бегай полчаса с утра – Это -ра! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс хорошая фигура – Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?
- Какие вы знаете виды спорта, укрепляющие здоровье детей и взрослых?
(Чтение правила на карточке “Больше двигайся!)
4 станция “Осторожная”.
Учитель. На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках
1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.
- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
2-й ученик. “О вреде алкоголя”.
- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”
- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.