kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Путешествие в храмы муз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 7 классов "Путешествие в храмы муз" - заочное путешествие по Третьяковской галерее и Эрмитажу, включающее знакомство ребят с историей создания музеев. Содержание мероприятия способствует развитию у детей воображения, мышления,речи,эмоцинального восприятия искусства,  воспитывает любовь к своей Родине и к культуре России.

     Предусмотрена интерактивная форма работы  с учащимися. В рамках мероприятия ребята смогут попробовать себя в роли экскурсоводов, принять участие в весёлых творческих конкурсах, продемонстрировать свою эрудицию, отвечая на вопросы викторины.    

      Мероприятие сопровождается мультимедийными презентациями "Третьяковская галерея" , "Эрмитаж" и "Загадки Эрмитажа"

Просмотр содержимого документа
«Классный час.docx Музеи»

МБОУ «СОШ № 2» города Абакана

Конкурс Уроков российской культуры







Классный час « Путешествие в храмы муз»

5 класс



Разработала учитель МБОУ «СОШ № 2»

Новикова Елена Викторовна.









Абакан – 2014





Классный час «Путешествие в храмы муз».

« Культура-это язык, объединяющий человечество. Культура - это среда, растящая и питающая личность». П. Флоренский.

« Культура — это знать лучшее, что было высказано и выдумано в мире». Мэтью Арнольд.

«Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький.

«Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем... Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране» Д. С. Лихачев.

Цели: 1. Привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

2.Возбудить интерес детей к музею как к культурно-историческому центру.

3. Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление, речь и эмоциональное восприятие искусства. Воспитывать любовь к своей Родине.

Форма: заочное путешествие по музеям России.

Оформление: высказывания известных людей о культуре, выставка книг.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Подготовительная работа: Класс делится на несколько микрогрупп ( «путешественников»), которые «побывали » в разных известных музеях России, видели много интересного и удивительного и готовы рассказать об всем этом

1 группа - «Третьяковская галерея» (г.Москва), 2 группа – «Эрмитаж» ( г. Санкт-Петербург ), 3 группа – Загадки Эрмитажа

Содержание классного часа

1.Вступительное слово учителя:

«Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, не выходя из класса, мы совершим удивительное путешествие в загадочный мир музеев. Как здорово, что мы сейчас имеем такую возможность. Ведь в одной только Москве 182 музея! В каждом городе, даже очень маленьком, есть хотя бы один музей. И в нашем прекрасном городе их немало. Представляете, сколько разных музеев в нашей стране? А во всем мире? Причем и в наше время создаются новые музеи. Например, 8 октября 2009 г. в Москве открылся музей И. С. Тургенева. Интерес к ним велик во всем мире. 18 мая 1977 г. был учрежден Всемирный день музеев. Как они отмечают свой праздник? (Организуют бесплатное посещение, проводится «Ночь музеев» ).

Ребята, какие вы знаете музеи? Каково же происхождение этого слова?»


Подготовленный ученик:

«Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза - от греч. "муса" - мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена - муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому "музей" - это "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты. Посещая «храмы муз», люди восхищались представленными там изумительными творениями прославленных мастеров и художников. Создатели музеев бережно сохраняли всё это великолепие не только для современников, но и для потомков.»







Учитель:

«В наше время музеи являются культурно-историческими центрами, в которых собрано всё ценное, что создано человечеством за его многовековую историю. Музей называют исторической памятью народа. Здесь мы можем увидеть изделия талантливых мастеров прошлого, вызывающие гордость потомков: украшения, посуду, игрушки, музыкальные инструменты, одежду. В залах музея находятся рукописи, письма, дневники, награды выдающихся людей, чья жизнь и деятельность были отданы служению Отечеству, науке или искусству.

Сегодня ребята нам расскажут лишь о двух музеях. Но они являются величайшим наследием русского народа, которое нужно беречь и охранять. Это достояние не только России, но и всего мира.

Выступление 1 группы.

Слайд 1. Ребята, на экране вы видите многие знакомые нам портреты и картины. Как вы думаете, где хранятся их оригиналы?

( Ответы учеников).

В Москве есть замечательный музей – Государственная Третьяковская галерея. Именно о ней мы и расскажем.

Слайд 2,3.

М. Горький писал: «Третьяковская галерея — это так же хорошо и значительно, как Художественный театр, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве».

Слайд 4.

Слайд 5.

Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович Третьяков (московский купец и промышленник) приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова. Слайд 6.

В конце 1850-х годов в его собрании появляются другие полотна. Вероятно, уже тогда Третьяков замыслил создать музей, где будет представлена национальная русская школа живописи.


В 1860 году, отправляясь за границу, Павел Михайлович пишет свое первое завещание («завещательное письмо»): «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…» Галерея должна была стать общедоступной.

Слайды 7,8,9.

Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус.  Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г.Перова. В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать его картины . 
В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д.Флавицкого.


П.М.Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно.  В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф.Лагорио, А.П.Боголюбова, М.К.Клодта, И.И.Шишкина.


Особое место в собрании Третьякова занимала портретная галерея. В К концу 1860-х годов П.М.Третьяков задумал создать такую галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников. Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Так, В.Г.Перов, по просьбе П.М.Третьякова, написал портреты А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.Н.Майкова, М.П.Погодина, В.И.Даля, И.С.Тургенева;  И.Н.Крамской – портреты Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, С.Т.Аксакова и Н.А.Некрасова. 
Портрет Л.Н.Толстого Павлу Михайловичу хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать, лишь в 1873 году И.Н.Крамскому удалось его уговорить.



 В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются  картины «Сосновый бор» И.И.Шишкина, «Грачи прилетели» А.К.Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н.Н.Ге и другие. 

Приобретаемые картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало. В 1872-1874 гг. были построены два первых собственно музейных зала. В 1880-е годы  собрание Третьякова значительно пополнилось.



Были приобретены картины В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»; произведения И.Е.Репина  «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван»; работы В.М.Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  И.Н.Крамского «Неутешное горе», Н.А.Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В.Д.Поленова, И.И.Левитана, А.М.Васнецова, И.С.Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается еще 7 залов.

Конкурс «Покажи и угадай»

А сейчас, ребята, мы вам покажем известные картины, а вы угадайте, как они называются и кто их нарисовал. ( инсценировка картин В.М. Васнецова «Иван –царевич на сером волке», «Алёнушка», «Три богатыря».)


 Знаменитые картины из собраний галереи. Слайды 10,11,12.



1892 год стал для галереи знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. Слайд 13.

Третьяковская галерея в наши дни

Слайды 14-18.

В апреле 1995 года в основном здании в Лаврушинском переулке для посетителей открылась обновленная экспозиция классического русского искусства. Её площадь возросла в полтора раза, она увеличилась на десять залов. Традиционный маршрут и расположение материалов во многом были сохранены.



. В реконструированном основном здании Третьяковской галереи стало возможным значительно расширить экспозицию древнерусского искусства, выделить залы для скульптуры XVIII – первой половины XIX века и рубежа XIX–XX веков. Появилась «Сокровищница»,  где можно увидеть произведения прикладного древнерусского искусства, миниатюры, иконы в драгоценных окладах.







Все более  разнообразной и интересной становится выставочная деятельность Галереи. Каждый год организуются выставки, вызывающие большой интерес публики, в их числе следует упомянуть экспозиции «Возрожденные сокровища России» (1995), «Сокровища музеев Подмосковья» (1996), «Очарованные морем. К 300-летию основания флота России» (1996), «Незабываемая Россия. Россия и русские глазами британских  художников. XVIII – первой половины XIX века» (1997), «Михаил Врубель в Третьяковской галерее, московских музеях и частных собраниях» (1997), «Стиль жизни – стиль искусства. К 150-летию со дня рождения В.М.Васнецова» (1998) и др.

Произведения из собрания Галереи регулярно экспонируются как на международных, так и на отечественных выставках в разных городах.
Третьяковская галерея ведет большую работу: издаются книги, альбомы, другая печатная продукция.

В 2004 году был создан инновационный отдел мультимедиа и интернет проектов, осуществляющий работу по созданию современного веб-сайта Третьяковской Галереи и изданию электронных каталогов выставок.
В Галерее работает детская студия. В стенах музея регулярно проходят музыкальные вечера

В Третьяковской галерее проводятся научные конференции. Продолжается пополнение музея художественными произведениями.

В 2006 году Государственная Третьяковская галерея встретила свое 150-летие. Юбилей был отмечен целым рядом крупных выставочных проектов. Одна из главных выставок юбилейного года – «Братья Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь и деятельность» – разносторонне представила образ жизни братьев Третьяковых, их характеры, историю создания их коллекций. Юбилею Третьяковки был посвящен и проект «Музеи России поздравляют Третьяковскую галерею».

Юбилей стал заметным событием для всей страны и в особенности – для столицы. Создан специальный – юбилейный сайт Третьяковской галереи .
Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас более 170 тысяч произведений.

Спасибо за внимание!

Учитель:

«Большое спасибо вам за интересный и познавательный рассказ. А сейчас вашему вниманию представит своё выступление 2 группа».









Выступление 2 группы.

Музейный комплекс Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Слайд 1, 2,3,4.

Отправляясь на экскурсию по Санкт-Петербургу, любой путешественник непременно посетит своеобразный памятник российских монархов – Дворцовую площадь. Частью прекрасного архитектурного ансамбля этой площади является Зимний дворец «кисти» знаменитого архитектора Растрелли. Отсюда и начинается увлекательное путешествие по странам и эпохам, память о которых хранит в своих стенах один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Это целый музейный комплекс из пяти основных зданий, соединенных между собой: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (или Старый) Эрмитаж, Эрмитажный театр и Новый Эрмитаж. Экспозиции размещены в более чем 350 залах! Прекрасный вид на здания музея открывается с Невы.

«Уголок уединения» русской императрицы.

Слайд 5

Основой музея стала частная коллекция Екатерины ІІ. Впервые в русской столице оказалось так много работ величайших художников: Рубенса, Тициана, Рафаэля, Рембрандта. Коллекция стала страстным увлечением Екатерины, и на протяжении всей жизни она пополняла свою сокровищницу искусства не только картинами, но и бюстами, статуями.

Слайд 6.

Для хранения собрания на берегу реки Невы был сооружен Малый Эрмитаж, одно из зданий современного музейного комплекса. Здание состояло из Северного и Южного павильонов, внутри которых были размещены оранжерея и Висячий сад. Стены павильонов украшались картинами. Слово «эрмитаж» имеет французские корни и означает «место уединения». Здесь императрица любила отдыхать в кругу приближенных. В Малом Эрмитаже устраивались концерты, спектакли, литературные вечера.


Комплекс дворцов Эрмитажа в лучах рассвета. Слайд 7


Но для стремительно разраставшейся коллекции этого здания оказалось недостаточно, поэтому в 1787 году на берегу Невы построили еще одно сооружение – Большой Эрмитаж. Слайд 8,9. Коллекция пополнилась резными камнями, ценными библиотеками, старинными монетами, драгоценностями. Также при Екатерине ІІ был сооружен Эрмитажный театр (1783). Здесь разыгрывались спектакли, проводились театральные обеды и новогодние маскарады.

Комплекс зданий Эрмитажа являлся действительно уединенным местом, вход в который был доступен лишь императрице и узкому кругу приближенных. А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Слайд 10,11,12

Но уже ее внук Николай І решил сделать музей достоянием общественности. Было возведено еще одно здание — Новый Эрмитаж — поначалу именовавшееся Императорский Музеум. В 1852 году оно открылось для публики. На первом этаже располагалась коллекция древностей, а на втором – роскошная картинная галерея. В качестве экспонатов были представлены богатейшие собрания древнеегипетских, древневосточных, античных и средневековых памятников, европейского искусства. Также в музее хранились полотна русских живописцев и ценности, полученные в результате археологических раскопок.

При Николае І музей лишился значительной части экспонатов. Но и приобретено было немало. Многие шедевры были куплены им во время путешествий по Европе. Но самым значительным делом императора было открытие музея для общественности. Таким образом, Эрмитаж стал первым в Российской империи публичным музеем.





Зимний дворец: неподвластен ветрам истории. Слайд 13,14

Главным зданием Эрмитажа считается Зимний дворец. Здесь находится вход в музей. Здание выполнено в стиле барокко и являет собой замкнутый четырехугольник с обширным внутренним двором. Фасады украшены колоннами, обилием лепных деталей, ваз и статуй.

Дворец претерпел многократные изменения в разные исторические периоды. Его строительство началось еще при царице Елизавете как официальной императорской резиденции. Во время пожара 1737 года был уничтожен до основания, но вскоре восстановлен. Во время царствования Николая ІІ он перестал быть официальной императорской резиденцией, но оставался местом торжественных приемов. В годы Первой мировой войны в нескольких залах был устроен госпиталь имени цесаревича Алексея. Временное правительство сделало его своей резиденцией, часть ценностей была эвакуирована в Москву. В октябре 1917 года Зимний дворец сильно пострадал во время штурма…


Зимний дворец в ночной подсветке. СЛАЙД 15

После революционных событий новая власть объявила Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями. В парадных залах начали устраивать концерты, кинематографические сеансы. Эвакуированные ценности вернули в музей, открылись выставки. С 1920 до начала Великой отечественной войны в здании Зимнего дворца существовал Государственный музей Революции. В годы войны музейные подвалы служили бомбоубежищами. Сильно пострадал Зимний дворец, реставрационные работы в нем продолжались долгие годы после войны.

Парадные залы Зимнего дворца вызывают восторг пышностью и неповторимостью интерьеров. Главная лестница — Иорданская. Слайд 16. Названа так потому, что в царские времена на праздник Крещения по ней проходил крестный ход к проруби в Неве, которая символизировала Иордань.


Весьма интересен также Белый зал, скульптурное убранство которого состоит из женских фигур над колоннами, символизирующих различные виды искусства, барельефных фигур с изображениями богов Олимпа, фигурок играющих детей. Присутствует также военная эмблематика и рельефный орнамент.


Белый зал в Зимнем дворце. Слайд 17.

В концертном зале располагается богатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центром которой является своеобразный памятник середины XVIII столетия — серебряная Рака Александра Невского. В здании Зимнего дворца расположены тронные залы: Петровский (или Малый тронный) и Георгиевский (Большой тронный). Первый посвящен памяти Петра І. В отделке зала использовался вензель императора, гербы и короны. Над серебряным троном высится картина «Петр I с богиней мудрости Минервой» Амикони. Кроме того, зал украшен полотнами с изображением великих сражений времен Петра І. В Георгиевском зале проходили важные церемонии и приемы.

Военной тематике посвящено три зала в Зимнем дворце: Фельдмаршальский (стены которого украшены портретами российских фельдмаршалов), Пикетный или Новый зал (посвящен истории русской армии и украшен рельефами с изображением шлемов, щитов, копьев, доспехов, медальонов со сценами сражения), Военная галерея (состоит из портретов русских генералов, участвовавших в войне 1812 года).

Малый Эрмитаж. Слайд 18

Здания Зимнего дворца и Малого Эрмитажа соединены Висячим Садом. Он расположен на уровне второго этажа Малого Эрмитажа и состоит из множества цветущих растений. Висячий Сад соединяет Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. В Северном павильоне находится Павильонный зал. Именно там можно увидеть знаменитые часы «Павлин», изготовленные в Лондоне в 1770-х и подаренные императрице Екатерине ІІ. Интересно, что часы до сих пор находятся в рабочем состоянии. Их заводят каждую среду в 19.00. Часы состоят из множества деталей, но главную роль выполняют декоративные сова, павлин и петух. Когда механизм приходит в движение, разыгрывается целое представление, сопровождаемое звоном колокольчиков.



Большой (Старый) Эрмитаж. Слайд 19

В Большом Эрмитаже расположены Лоджии Рафаэля, представляющие собой галереи с копиями рафаэлевских фресок.
В залах второго этажа представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициана. Широко представлена венецианская живопись и скульптура. Именно это здание чаще всего имеют в виду обыватели, желая похвастать посещением знаменитого музея.

Новый Эрмитаж. Слайд 12

Залы, представляющие итальянское искусство, есть и в здании Нового Эрмитажа. Несколько залов этого здания отведено под картины Рафаэля, а также под древнеримское и древнегреческое искусство. Кроме того, в Новом Эрмитаже есть зал Рубенса, залы испанской и голландской живописи (Шатровый зал).Также в музее хранятся коллекции английской, французской, старонидерландской живописи и рыцарский зал с экспозицией старинных доспехов.

Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106 000 памятников. Обширная их экспозиция находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа. Достаточно полно представлены все основные виды римской скульптуры: культовые статуи, рельефы, декоративная скульптура, портретная пластика.

Парадный вход в здание со стороны Миллионной улицы украшают десять гранитных статуй атлантов. Они являются одним из символов Санкт-Петербурга.

Слайды 20- 24.

Ежегодно Эрмитаж посещает около 4 млн. человек. Здесь также проводится большая научно-исследовательская, издательская работа, организуются археологические экспедиции.
Цены на билеты довольно демократичные: 250 рублей с граждан России, 400 — для иностранных посетителей. Причем, дети и студенты любых стран, а также русские пенсионеры могут наслаждаться произведениями искусства бесплатно.
Часы работы музея: каждый день, с 10.30 до 18:00. Приглашаем посетить!

Учитель: «Большое спасибо вам за прекрасный рассказ. Думаю, что во время него многим захотелось туда попасть. У вас всё впереди, и ваше желание обязательно сбудется. А сейчас проведём небольшой конкурс».

Конкурс «Собери пазл».

«Проверим, как хорошо вы умеете собирать пазлы. ( Каждой группе даётся разрезанная репродукция известной картины , кто быстрее её соберёт и ответит, в каком музее она хранится, а также назовёт автора и название, тот и победил)

3 группа нам поведает загадочные истории об экспонатах Эрмитажа.»





Выступление 3 группы.

Самые загадочные экспонаты Эрмитажа

93 года назад открылись все залы Эрмитажа. Чем не повод посетить знаменитый музей? Для осмотра более трех миллионов экспонатов музея потребуется минимум восемь лет. Мы предлагаем экскурсию-знакомство с главными тайнами Эрмитажа.

1. ЧТО С «ПАВЛИНОМ»? Слайд 25
В 1777 году князь Григорий Потемкин решил в очередной раз удивить императрицу Екатерину. Его выбор пал на работу английского механика Джеймса Кокса... Подарок пришлось разобрать – иначе его было просто не доставить в Россию. Разобрать-то разобрали, а вот собрать не смогли – часть деталей оказалось то ли сломана, то ли утрачена. Так и пылился бы эффектный подарок, если бы в 1791 году Потемкин не поручил «оживить птичек» Ивану Кулибину. И мастер высочайшего класса сделал невозможное: часы пошли, а затейливый механизм пришел в движение. Как только часы начинают звонить, «оживает» сова в клетке. Под звон колокольчиков клетка начинается вращаться. Затем «просыпается» павлин: его хвост поднимается, начинает распускаться, птица кланяется, втягивает и запрокидывает голову, открывает клюв. В тот момент, когда хвост полностью раскрывается, павлин поворачивается на 180 градусов так, что зрители видят его… зад. Затем перья опускаются, и павлин занимает исходное положение.

Узнать об истинной причине такого нелицеприятного поведения павлина сегодня невозможно. По одной из версий Кулибину не удалось добиться того, чтобы птица делала полный оборот. Другая легенда утверждает, что мастер намеренно заставил птицу совершать подобное «фуэте», тем самым демонстрируя свое отношение к царскому двору, для которого «птичка» и предназначалась.




2. ГРОБНИЦА ГОМЕРА. Слайд 26.

В зале Юпитера можно найти и еще одну неразгаданную загадку Эрмитажа – «гробницу Гомера. Первым владельцем гробницы стал «заводитель дел необыкновенных» граф Александр Строганов, который писал: «В первую турецкую войну 1770 г. русский офицер Домашнев, командовавший нашим десантом на одном из островов Архипелага, привез этот саркофаг в Россию и подарил его мне. При виде этого памятника, я не мог не воскликнуть: «Не памятник ли это Гомера?» Фраза стала переходить из уст в уста, только, похоже, без вопросительной интонации.

Вскоре, авторитет Строганова как коллекционера неимоверно вырос. Еще бы, ведь он обладал предметом, за которым не одно столетие гонялись авантюристы со всего света. Впрочем, «гробница Гомера» — очередная красивая легенда, вроде Атлантиды или золота Трои.

Изучив барельефы, ученые с уверенностью заявили, что античная гробница была создана во II веке нашей эры, а это значит, что человек, которому принадлежал саркофаг, разминулся с Гомером лет на девятьсот. Но пока остается неразгаданной другая тайна гробницы: совершенно различная стилистика задней и лицевой стенок саркофага. Каким образом, где и когда эти стенки соединились – непонятно.

3. КРОВОЖАДНАЯ БОГИНЯ. Слайд 27.

В египетском зале можно найти один из древнейших египетских памятников на территории России — статую богини войны и воздаяния, гневную Мут-Сохмет.
Согласно мифу, кровожадная богиня решила уничтожить род человеческий. Боги решили спасти людей: они разлили перед богиней подкрашенное в красный цвет пиво, которое Мут-Сохмет приняла за человеческую кровь. Выпила – и успокоилась.
Однако легенда Эрмитажа уверяет, что опасность для людей все еще сохраняется. Якобы ежегодно в полнолуние на коленях богини появляется красноватая лужица.
По другой версии – ноги богини покрываются странным красноватым влажным налетом всякий раз, когда Россию ожидают очередные неприятности, беды, катастрофы. Последний раз налет, якобы, был обнаружен в 1991 году. Есть ли в легенде хоть доля истины? И как можно объяснить странный «кровавый» налет? На эти вопросы ответы пока не найдены.
4. ТАЙНА ЗОЛОТОЙ МАСКИ. Слайд 28.
В собраниях Эрмитажа хранятся всего три посмертные античные маски из золота. Одна из них – маска из гробницы Рескупорида. В 1837 году археологи обнаружили в окрестностях Керчи курган, внутри нашли каменный саркофаг с женским скелетом, который предположительно принадлежал не иначе как царице: все тело усыпано бляшками из золота, на голове – золотой венок, лицо скрыто золотой маской. Вокруг саркофага было найдено большое количество ценных вещей, в том числе серебряное блюдо с выбитым именем царя Рескупорида, правителя Боспорского царства.
Ученые предположили, что в саркофаге была погребена его жена, но позже засомневались. До сих пор гипотеза о том, что золотая маска скрывала лицо боспорской царицы, не подтверждена и не опровергнута.

5. КЛАНЯЮЩИЙСЯ ПЕТР. Слайд 29.


Ореолом таинственности окружена так называемая «восковая персона» Петра, над которой потрудились отечественные и европейские мастера после кончины императора. Многие посетители утверждали, что собственными глазами видели, как восковой Петр вставал, кланялся, а затем указывал на дверь, видимо, намекая на то, что гостям «пора и честь знать».

В XX столетии в ходе реставрации внутри фигуры были обнаружены шарниры, которые позволяли сажать в кресло и ставить фигуру Петра. Но никакого механизма, который бы позволял царю самостоятельно двигаться, обнаружено не было. Кому-то доказательства показались неубедительными, кому-то – не захотелось терять очередную красивую легенду. Как бы то ни было, но и сегодня находится немало тех, кто утверждает, будто со «знакомым смотрителем» оказывался в зале именно в тот момент, когда фигура «оживала».





6. НЕПОВТОРИМЫЕ СЕРЬГИ. Слайд 30.
В сибирской коллекции Петра I можно найти феодосийские серьги, выполненные в древнегреческой технике зерни. Их главным украшением является микроскопическая многофигурная композиция, иллюстрирующая афинские состязания. Мельчайшую зернь, которой усыпана одна из частей украшения, можно разглядеть разве что с помощью лупы. При сильном увеличении обнаруживаются крошечные зерна, которые соединены по четыре и выстроены в ряды – именно эта отделка и подарила феодосийским серьгам всемирную славу. Лучшие мировые ювелиры пытались создать копии феодосийских украшений, но задача оказалась невыполнимой. Ни способ пайки, ни состав припоя, которым пользовались мастера древности, выяснить не удалось.



7. «ИКОНА БЕЗБОЖНОГО ВРЕМЕНИ». Слайд 31.

Один из самых скандальных шедевров – «Черный квадрат» Малевича 1932 года – также можно найти в Эрмитаже. Сам автор трактовал идею как беспредельность, обобщенную в единый знак, называя «Черный квадрат» иконой нового, безбожного времени. Споры об идейном содержании полотна ведутся давно, но с того момента, как картина была выставлена в Эрмитаже, снова и снова обращается внимание на ее «разрушительную» энергетику: одни посетители рядом с ней теряли сознание, другие, напротив, приходили в неистовое возбуждение.

Действительно ли мировой шедевр наделен мистической силой, или это очередная попытка «подлить масла в огонь»? На эти вопросы ответить легко, стоит только посетить Эрмитаж.







Заключительное слово учителя.

Итак, ребята, мы с вами совершили потрясающее путешествие и во времени и на расстоянии! Надеюсь, что всё увиденное и услышанное надолго сохранится в вашей памяти и ваших сердцах. Спасибо вам!

А теперь проверим ваши знания о музеях.

Вопросы эрудитам: 

 

Как называется предмет, выставленный в музее для показа посетителям? (Экспонат. )

 

Как называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета старины. (Реставратор. )

 

Что такое подлинник, копия и репродукция картины? (Настоящая картина, выполненная автором; списанная в точности картина; воспроизведение картины типографским способом. )

 

Совокупность всех предметов, выставленных в музее для обозрения. (Экспозиция. )

 

Специалист, дающий пояснения посетителям музея. (Экскурсовод. )

 

В каком городе находится музей Эрмитаж? (В Санкт-Петербурге. )

 

Чье имя носит главная картинная галерея Москвы? (Павла Третьякова. )

 

  В каком музее хранится картина В. Иванова "Явление Христа народу"? (В Третьяковской галерее. )

 

Сколько в Москве музеев?

 

Все молодцы ! Всем спасибо! Встретимся в музее!















Просмотр содержимого презентации
«Загадки Эрмитажа»

Загадки Эрмитажа

Загадки Эрмитажа

Самые загадочные экспонаты Эрмитажа  А что с «павлином ?!»

Самые загадочные экспонаты Эрмитажа А что с «павлином ?!»

ГРОБНИЦА ГОМЕРА

ГРОБНИЦА ГОМЕРА

КРОВОЖАДНАЯ БОГИНЯ

КРОВОЖАДНАЯ БОГИНЯ

ТАЙНА ЗОЛОТОЙ МАСКИ

ТАЙНА ЗОЛОТОЙ МАСКИ

КЛАНЯЮЩИЙСЯ ПЕТР

КЛАНЯЮЩИЙСЯ ПЕТР

НЕПОВТОРИМЫЕ СЕРЬГИ

НЕПОВТОРИМЫЕ СЕРЬГИ

«ИКОНА БЕЗБОЖНОГО ВРЕМЕНИ»

«ИКОНА БЕЗБОЖНОГО ВРЕМЕНИ»

Вопросы эрудитам

Вопросы эрудитам

Просмотр содержимого презентации
«Третьяковская галарея»

Государственная  Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

М. Горький: «Третьяковская галерея — это так же хорошо и значительно, как Художественный театр, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве».

М. Горький: «Третьяковская галерея — это так же хорошо и значительно, как Художественный театр, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве».

1856 год - основание Третьяковской галереи.    П.М.Третьяков ( 1856–1892)

1856 год - основание Третьяковской галереи.

П.М.Третьяков ( 1856–1892)

Приобретение двух первых картин русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова

Приобретение двух первых картин русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова

Основные направления коллекции:

Основные направления коллекции:

  • Картины, написанные на сюжет русской истории.(«Княжна Тараканова» К.Д.Флавицкого. )
  • Приобретение пейзажей.(Л.Ф.Лагорио, А.П.Боголюбов, М.К.Клодт, И.И.Шишкин)
  • Портретная галерея. (портреты А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.Н.Майкова, М.П.Погодина, В.И.Даля, И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, С.Т.Аксакова и Н.А.Некрасова и др.)
1880-е годы - собрание Третьякова значительно пополнилось.    Были приобретены картины В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» ; произведения И.Е.Репина  «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван» ; работы В.М.Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  И.Н.Крамского «Неутешное горе», Н.А.Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В.Д.Поленова, И.И.Левитана, А.М.Васнецова, И.С.Остроухова .

1880-е годы - собрание Третьякова значительно пополнилось.

Были приобретены картины В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» ; произведения И.Е.Репина  «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван» ; работы В.М.Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  И.Н.Крамского «Неутешное горе», Н.А.Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В.Д.Поленова, И.И.Левитана, А.М.Васнецова, И.С.Остроухова .

1892 год -Павел Михайлович Третьяков передал галерею в дар Москве.

1892 год -Павел Михайлович Третьяков передал галерею в дар Москве.

Третьяковская галерея в наши дни

Третьяковская галерея в наши дни

  • 1995 г. -в основном здании в Лаврушинском переулке для посетителей открытие обновленная экспозиция классического русского искусства. Экспозиционная площадь возросла в полтора раза, она увеличилась на десять залов.
  • Организация выставок, вызывающих большой интерес публики (экспозиции «Возрожденные сокровища России» (1995), «Сокровища музеев Подмосковья» (1996), «Очарованные морем. К 300-летию основания флота России» (1996), «Незабываемая Россия. Россия и русские глазами британских  художников. XVIII – первой половины XIX века» (1997), «Михаил Врубель в Третьяковской галерее, московских музеях и частных собраниях» (1997), «Стиль жизни – стиль искусства. К 150-летию со дня рождения В.М.Васнецова» (1998) и др.)
В 2004 году был создан инновационный отдел мультимедиа и интернет проектов, осуществляющий работу по созданию современного веб-сайта Третьяковской Галереи и изданию электронных каталогов выставок. В 2006 году Государственная Третьяковская галерея встретила свое 150-летие. Юбилей был отмечен целым рядом крупных выставочных проектов. Одна из главных выставок юбилейного года – «Братья Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь и деятельность» . Проект «Музеи России поздравляют Третьяковскую галерею».  Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас более 170 тысяч произведений.
  • В 2004 году был создан инновационный отдел мультимедиа и интернет проектов, осуществляющий работу по созданию современного веб-сайта Третьяковской Галереи и изданию электронных каталогов выставок.
  • В 2006 году Государственная Третьяковская галерея встретила свое 150-летие. Юбилей был отмечен целым рядом крупных выставочных проектов. Одна из главных выставок юбилейного года – «Братья Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь и деятельность» . Проект «Музеи России поздравляют Третьяковскую галерею».
  • Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас более 170 тысяч произведений.
Комплекс зданий Третьяковской галереи

Комплекс зданий Третьяковской галереи

  • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке
  • Третьяковская галерея на Крымском Валу
  • Инженерный корпус
  • Музей-храм Святителя Николая в Толмачах
  • Музей-квартира А.М.Васнецова
  • Дом-музей В.М.Васнецова
  • Музей-мастерская А.С.Голубкиной
  • Дом-музей П.Д.Корина

Просмотр содержимого презентации
«Эрмитаж»

Санкт-Петербург Музейный комплекс  Эрмитаж

Санкт-Петербург

Музейный

комплекс

Эрмитаж

Дворцовая площадь  Санкт-Петербург

Дворцовая площадь Санкт-Петербург

Эрмитаж  музейный комплекс :  пять основных зданий, соединенных между собой:  Зимний дворец,  Малый Эрмитаж,  Большой (или Старый) Эрмитаж, Эрмитажный театр  Новый Эрмитаж.

Эрмитаж

музейный комплекс :

пять основных зданий, соединенных между собой:

Зимний дворец,

Малый Эрмитаж,

Большой (или Старый) Эрмитаж,

Эрмитажный театр

Новый Эрмитаж.

Вид с Невы

Вид с Невы

«Уголок уединения» русской императрицы

«Уголок уединения» русской императрицы

  • Основа музея - частная коллекция Екатерины ІІ. В 1764 году она получила 225 картин, собранных берлинским купцом И.Э. Гоцковским. Впервые в русской столице оказалось так много работ величайших художников: Рубенса, Тициана, Рафаэля, Рембрандта, Фуке…
  • Коллекция стала страстным увлечением Екатерины, и на протяжении всей жизни она пополняла свою сокровищницу искусства не только картинами, но и бюстами, статуями.
Малый Эрмитаж

Малый Эрмитаж

  • Одно из зданий современного музейного комплекса.
  • Здание состояло из Северного и Южного павильонов, внутри которых были размещены оранжерея и Висячий сад. Стены павильонов украшались картинами.
  • Слово «эрмитаж» имеет французские корни и означает «место уединения». Здесь императрица любила отдыхать в кругу приближенных. В Малом Эрмитаже устраивались концерты, спектакли, литературные вечера.
1787год– Большой Эрмитаж .  Коллекция пополнилась резными камнями, ценными библиотеками, старинными монетами, драгоценностями. 1783год - сооружение Эрмитажного театра . Здесь разыгрывались спектакли, проводились театральные обеды и новогодние маскарады.
  • 1787год– Большой Эрмитаж .
  • Коллекция пополнилась резными камнями, ценными библиотеками, старинными монетами, драгоценностями.
  • 1783год - сооружение Эрмитажного театра . Здесь разыгрывались спектакли, проводились театральные обеды и новогодние маскарады.
Николай І сделал музей достоянием общественности  1852 год- Новый Эрмитаж — поначалу именовавшийся Императорский Музеум- открылся для публики.  1 этаж - коллекция древностей,2 этаж– роскошная картинная галерея.  В качестве экспонатов были представлены богатейшие собрания древнеегипетских, древневосточных, античных и средневековых памятников, европейского искусства,полотна русских живописцев и ценности, полученные в результате археологических раскопок.
  • Николай І сделал музей достоянием общественности
  • 1852 год- Новый Эрмитаж — поначалу именовавшийся Императорский Музеум- открылся для публики.
  • 1 этаж - коллекция древностей,2 этаж– роскошная картинная галерея.
  • В качестве экспонатов были представлены богатейшие собрания древнеегипетских, древневосточных, античных и средневековых памятников, европейского искусства,полотна русских живописцев и ценности, полученные в результате археологических раскопок.
Здание Нового эрмитажа

Здание Нового эрмитажа

Главное здание Эрмитажа –  Зимний дворец

Главное здание Эрмитажа – Зимний дворец

Зимний дворец: неподвластен ветрам истории

Зимний дворец: неподвластен ветрам истории

  • Дворец претерпел многократные изменения в разные исторические периоды.
  • Строительство началось еще при царице Елизавете как официальной императорской резиденции.
  • Пожар 1737 года - уничтожен до основания, но восстановлен.
  • При Николае ІІ - место торжественных приемов.
  • Первая мировая война - госпиталь имени цесаревича Алексея.
  • Резиденция Временного правительства.
  • В октябре 1917 года Зимний дворец сильно пострадал во время штурма…
  •  
  • После революции Зимний дворец и Эрмитаж - государственные музеи.
  • Увеличение количества экспонатов (работы Боттичелли, Рембрандта, ван Дейка, Делакруа, а также сокровища Великих Моголов).
  • С 1920 до начала Великой отечественной войны в здании Зимнего дворца - Государственный музей Революции
Иорданская лестница в Зимнем

Иорданская лестница в Зимнем

Белый зал в Зимнем дворце

Белый зал в Зимнем дворце

Висячий сад в Малом Эрмитаже

Висячий сад в Малом Эрмитаже

Галереи Рафаэля в Большом Эрмитаже

Галереи Рафаэля в Большом Эрмитаже

Створка диптиха Робера  Кампена , поступившего в Эрмитаж из татищевского собрания

Створка диптиха Робера Кампена , поступившего в Эрмитаж из татищевского собрания

Леонардо да Винчи  Мадонна Бенуа

Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа

Джорджоне  Юдифь

Джорджоне Юдифь

Рембрандт  Возвращение блудного сына

Рембрандт Возвращение блудного сына

Ежегодно Эрмитаж посещает около 4 млн. человек.  Цены на билеты : 250 рублей с граждан России, 400 — для иностранных посетителей. дети , студенты любых стран, пенсионеры бесплатно.  Часы работы музея : каждый день, с 10.30 до 18:00
  • Ежегодно Эрмитаж посещает около 4 млн. человек. Цены на билеты : 250 рублей с граждан России, 400 — для иностранных посетителей. дети , студенты любых стран, пенсионеры бесплатно. Часы работы музея : каждый день, с 10.30 до 18:00
Самые загадочные экспонаты Эрмитажа  А что с «павлином ?!»

Самые загадочные экспонаты Эрмитажа А что с «павлином ?!»

ГРОБНИЦА ГОМЕРА

ГРОБНИЦА ГОМЕРА

КРОВОЖАДНАЯ БОГИНЯ

КРОВОЖАДНАЯ БОГИНЯ

3. КРОВОЖАДНАЯ БОГИНЯ. Слайд 27 .   ТАЙНА ЗОЛОТОЙ МАСКИ

3. КРОВОЖАДНАЯ БОГИНЯ. Слайд 27 .

ТАЙНА ЗОЛОТОЙ МАСКИ

КЛАНЯЮЩИЙСЯ ПЕТР  К

КЛАНЯЮЩИЙСЯ ПЕТР К

НЕПОВТОРИМЫЕ СЕРЬГИ

НЕПОВТОРИМЫЕ СЕРЬГИ

«ИКОНА БЕЗБОЖНОГО ВРЕМЕНИ»

«ИКОНА БЕЗБОЖНОГО ВРЕМЕНИ»

Вопросы эрудитам Как называется предмет, выставленный в музее для показа посетителям?    Как называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета старины.  Что такое подлинник, копия и репродукция картины    Совокупность всех предметов, выставленных в музее для обозрения.    Специалист, дающий пояснения посетителям музея.    В каком городе находится музей Эрмитаж?  

Вопросы эрудитам

  • Как называется предмет, выставленный в музее для показа посетителям?

 

  • Как называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета старины.
  • Что такое подлинник, копия и репродукция картины

 

  • Совокупность всех предметов, выставленных в музее для обозрения.

 

  • Специалист, дающий пояснения посетителям музея.

 

  • В каком городе находится музей Эрмитаж?

 

  • Чье имя носит главная картинная галерея Москвы?
  •   В каком музее хранится картина В. Иванова "Явление Христа народу ?
  • Сколько в Москве музеев?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Путешествие в храмы муз"

Автор: Новикова Елена Викторовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Новогоднее путешествие по странам мира" Открытый классный час "
    ["seo_title"] => string(68) "novoghodnieie-putieshiestviie-po-stranam-mira-otkrytyi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "202879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429349554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок по теме « Возрождение памятника истории и культуры древнего города Болгар» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-tiemie-vozrozhdieniie-pamiatnika-istorii-i-kul-tury-drievniegho-ghoroda-bolghar"
    ["file_id"] => string(6) "107245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403191048"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства