kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Путь к успеху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект классного часа и презентацию к нему.

Цель: Формирование сознательной положительной «Я – концепции учащихся» (Я успешен, я способен, я значу).Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей бизнеса, спорта); успехами одноклассников; вывести формулу успеха.

Воспитательные: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”; формировать чувство сотрудничества и сопереживания.

Развивающие: развивать коммуникативные и интеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, делать выводы.

Этот классный час - продолжение цикла бесед «Искусство жить»..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Путь к успеху»

Приставко Е.Н.

Высшая квалификационная категория

МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори

Учитель математики

Классный час «Искусство жить. Путь к успеху».10 класс.

Цель: Формирование сознательной положительной «Я – концепции учащихся» (Я успешен, я способен, я значу).

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей бизнеса, спорта); успехами одноклассников; вывести формулу успеха.

Воспитательные: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”; формировать чувство сотрудничества и сопереживания.

Развивающие: развивать коммуникативные и интеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, делать выводы.

Оборудование: 1.Медиапроектор

2.Компьютер

3.Презентация

4.Раздаточный материал: слова песни, анкета для рефлексии.

Класс оформлен портфолио учащихся, грамотами и фотографиями достижений из жизни класса. На доске – скрытая листами на магнитах «формула успеха».

Ход классного часа.

Мы продолжаем цикл бесед «Искусство жить». Сегодня мы будем работать в группах, индивидуально, как всегда много общаться и высказывать свое мнение. В конце занятия каждый отметит его ценность и необходимость для себя. Давайте вспомним основные правила общения.

Не перебивать, не выкрикивать с места, не переходить на личность, каждый имеет право высказаться и мнение каждого – ценно. Если человек по какой – то причине не хочет говорить – это его право.

- Все любят похвалу, каждый человек стремится к собственной значимости. Это очень важное свойство человеческой природы - страстное стремление человека быть оцененным по достоинству. Если бы наши предки не имели этого страстного стремления, то не было бы цивилизации. Без этого страстного желания мы недалеко бы ушли от животных.

- Именно это стремление заставляет нас носить одежды самых последних фасонов.

- Именно это стремление побуждает многих подростков совершать противоправные действия.

- Стремление к собственной значимости делает людей учеными, музыкантами, художниками, дизайнерами, писателями, поэтами, спортсменами, политиками.

Но что же делать сейчас, когда хочется, чтобы тебя заметили?

- Итак, Стремление к собственной значимости или Путь к успеху – тема нашего занятия.

В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение слову «Успех»:

Успех-это удача в достижении чего-нибудь, общественное признание.

Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха.

Антон, Иван, Алексей. СЛАЙДЫ (Выступления учащихся о выдающихся деятелях культуры, политики, спорта (по выбору подготовленные учащимися).

Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)


Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Мы сегодня говорим о таком понятии, как успех. Успех гарантирован тем, кто намерен настойчиво и упорно преодолевать трудности, не рассчитывая на случайную удачу. Великие люди, вероятно, не были бы великими, если бы не занимались самовоспитанием, развитием силы воли; если бы они не чувствовали поддержку и опору.

Стихотворение «Заповедь» прочитает Анна.


Владей собой среди толпы смиренной,


Тебя клянущей за смятенье всех.


Верь сам в себе, наперекор вселенной,


И маловерным отпусти их грех.

Путь час не пробил – жди не уставая.


Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;


Умей прощать и не кажись, прощая,


Великодушней и мудрее их.

Останься прост, беседуя с царями.


Останься честен, говоря с толпой;


Будь прям и тверд с врагами и друзьями,


Пусть все в свой час считаются с тобой.


Наполни смыслом каждое мгновенье


Часов и дней неумолимый бег –


Тогда весь мир ты примешь во владенья,


Тогда, мой сын, ты будешь Человек,

Словами заповеди нам дается одна из дорог к успеху.

Каждый из нас может почерпнуть жизненный опыт, в том числе и опыт достижения успеха у своих родителей.

Слово группе учеников, работавших с родителями дома ( информация о достижении успеха родителями, после проведения с ними интервью).

Итак, кое-что мы уже выяснили: для достижения успеха необходимы цели и наличие ресурсов для их реализации.

Каждый из вас задумывался над тем, что у него есть и что необходимо для осуществления своей мечты, для достижения цели, т. е. над тем, какими ресурсами вы обладаете.

Хочет ли кто-нибудь рассказать о реализации своих пусть пока не очень грандиозных целей?

Ксения, Александр, Даниил. СЛАЙДЫ О ДОСТИЖЕНИЯХ ДЕТЕЙ.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

В нашей гимназии больше 20 классов. Какие классы вы бы могли назвать успешными, аргументируйте свою точку зрения. А наш класс? Какие чувства мы испытываем при достижении успеха?

Многое сказано, выберите главное и для вас задание: из чего состоит путь к успеху? Попытайтесь составить формулу.

3 минуты работа в группах. Помощь - эмоциональный и чувственный настрой.

СЛАЙД-ШОУ ПРИРОДЫ И КЛАССА ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ.

ИТАК, какова же формула успеха? Учащиеся предлагают варианты.

Доска: УСПЕХ= Цели+Ресурсы+Действия+Результат

Мы вместе определили формулу успеха.

ИГРА. Из предлагаемого набора жизненных ценностей вслепую выбираются 4 слагаемых успеха. Аргументировать, подходит ли Вашей группе получившийся вариант, и, если нет, то какой вариант вы бы предпочли. Приложение №2.

Перед подведением итогов экспертами, хотелось бы услышать по 1-2 реплики от каждого из присутствующих… по теме беседы. ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ.

Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

У каждого человека есть выбор – какой сделать свою жизнь, для кого жить.

В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям.

Закончить нашу встречу хочется общей песней: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» Приложение №1.

Каждый отмечает в анкете ценность сегодняшнего разговора. (значком !,?,…,или -)

Приложения к классному часу:

Приложение №1.

Друзей и одноклассников мы обнимаем нежно,

Ведь в школе наши судьбы на много лет сплелись

Сияет купол неба, большой и звездно-снежный,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Родные педагоги гимназии любимой

Всегда вы с нами были открыты и честны.

И нам понять друг друга всегда Вы помогали

За это мы СПАСИБО сказать сейчас должны.

Хотим, чтоб все, что ждете и что для Вас так важно

У вас в судьбе свершилось, и все мечты сбылись

Давайте вместе дружно помечтаем, чтоб однажды

Вот так же, как сегодня, мы вместе собрались.

Приложение №2.

Профессия

Здоровье

Духовные ценности

Материальные ценности

  1. Образование

  2. Работа и карьера.

  3. Достижения в науке.

  4. Возможность работы за границей.

  5. Уважение и восхищение окружающих

  1. Занятия физкультурой и спортом.

  2. Хорошее здоровье.

  3. Сохранение жизни и природы на земле.

  4. Отсутствие вредных зависимостей

5.Уверенность в себе и самоуважение

  1. Дружба.

  2. Счастье близких людей.

  3. Достижения в музыке, искусстве.

  4. Благополучие государства.

  5. Слава, известность.

  1. Деньги.

  2. Благополучная семья.

  3. Хороший дом.

  4. Хорошая пища и одежда.

  5. Власть и положение.


Список литературы.

    1. Поговорим как взрослые. Классные часы в 9-11 классах / М.А.Алоева, В.Е.Бейсова.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 310с. – (Сердце отдаю детям)

    2. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.-160с.


Комментарии к слайдам.

В слайдах используются фотографии из жизни классного коллектива, показывающие достижения учащихся, а так же природа Севера, которую мы часто видим вокруг себя в походах.

Этот классный час проводился в рамках городского конкурса «Сердце отдаю детям».









Профессия

Здоровье

Духовные ценности

Материальные ценности

  1. Образование

  2. Работа и карьера.

  3. Достижения в науке.

  4. Возможность работы за границей.

  5. Уважение и восхищение окружающих

  1. Занятия физкультурой и спортом.

  2. Хорошее здоровье.

  3. Сохранение жизни и природы на земле.

  4. Отсутствие вредных зависимостей

  5. Уверенность в себе и самоуважение.

  1. Дружба.

  2. Счастье близких людей.

  3. Достижения в музыке, искусстве.

  4. Благополучие государства.

  5. Слава, известность.

  1. Деньги.

  2. Благополучная семья.

  3. Хороший дом.

  4. Хорошая пища и одежда.

  5. Власть и положение.


Просмотр содержимого презентации
«Классный час Путь к успеху слайды»

Успех- это удача в достижении  чего-нибудь,  общественное признание.  Словарь Ожегова.

Успех- это удача в достижении чего-нибудь, общественное признание. Словарь Ожегова.

К концу начальной школы плохое поведение Гейтса стало волновать его родителей и учителей настолько, что он был направлен к психиатру. По окончании школы он учился в Гарвардском университете, но бросил его ради того, что стало главным содержанием его жизни, — создания программного обеспечения.

К концу начальной школы плохое поведение Гейтса стало волновать его родителей и учителей настолько, что он был направлен к психиатру. По окончании школы он учился в Гарвардском университете, но бросил его ради того, что стало главным содержанием его жизни, — создания программного обеспечения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час. Путь к успеху.

Автор: Приставко Елена Николаевна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Классный  час: «Путь в  будущее»,   посвященный основным направлениям Послания  Президента народу  Казахстана 2014 года "
    ["seo_title"] => string(126) "klassnyi-chas-put-v-budushchieie-posviashchiennyi-osnovnym-napravlieniiam-poslaniia-priezidienta-narodu-kazakhstana-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "131668"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416206390"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_put_k_uspekhu"
    ["file_id"] => string(6) "523728"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571759376"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 10 классе: « Формула успеха» "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-v-10-klassie-formula-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "156081"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421351966"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект классного часа "Шаги к успеху" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-shaghi-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "101866"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402462151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства