kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Пусть Интернет будет для детей без бед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 4 классе к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет проводится с целью обеспечения информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Используются групповые, коллективные, парные формы общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Пусть Интернет будет для детей без бед"»

Классный час в 4 классе

Тема: «Пусть Интернет будет для детей без бед» к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет

Цель:

- Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

1. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет:

• получение интересной и полезной информации;

• общение и коммуникация;

• возможности для обучения;

• игровая деятельность.

2. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:

• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;

• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

предоставление личной информации в интернете;

• обман и мошенничество.

3. Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.

4. Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.

5. Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Оборудование: компьютер, нетбуки, проектор, интерактивная доска, презентация для учащихся, памятки для учащихся по безопасному поведению в Интернете, рисунки, ватман и материалы(клей, фломастеры, картинки, текст) для оформления коллажа, видеофильм «Основные правила безопасного Интернета» .

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Структура:

1.Организационный момент.

2.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели(мозговой штурм)

3.Актуализация опорных знаний. «Корзина информации»

4. а)Составление синквейна;

б) Проблемная ситуация;

5. Организация восприятия и осмысления новой информации: сказка «Интернет-государство».

а) Беседа о компьютерных играх;

б) Беседа. Опасности в Интернете;

в) Правила безопасного поведения в Интернете- «Шляпа размышлений»

г) Коллективная творческая работа –коллаж «Безопасный Интернет» для оформления классного «Уголка безопасности»

6. Беседа о Всемирном Дне безопасного Интернета;

7. Подведение итогов. Рефлексия.


Содержание классного часа


1.Организационный момент.

«Собери рукопожатия»:

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.


2.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Наш классный час сегодня будет проходить под девизом:

«Машины должны работать.

Люди должны думать»


-Давайте попробуем определить тему: (на партах учащихся нетбуки, на доске красочно оформленная дата -30 октября)

-Во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 будет проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок 2015». Эта тема очень актуальна сейчас. Опасность может подстерегать вас везде, в том числе и в Интернете.

Тема нашего классного часа : «Пусть Интернет будет для детей без бед».

-Как вы думаете, почему так говорят?

( рассуждения детей и формулирование цели кл.часа)


3.Актуализация опорных знаний.


-Что такое Интернет?

- Ответить на этот вопрос помогут нам дети – группа «Всезнайки»(индивидуальная работа)

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет- это система взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится в другой стране, на другом континенте. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.


-Что такое Интернет для вас? (дети высказываются).

После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).


4. а)Составление синквейна ( коллективная работа)

( работа с интерактивной доской)


Название (существительное)

Описание (два прилагательных)

Действия

Чувство (фраза)

Повторение сути

На доске- слова «помощники»: Интернет , всемирный, быстрый, найдёт, поможет, подскажет, информирует, дружелюбное, безопасное общение, Всемирная паутина


б) Проблемная ситуация (мозговой штурм)

- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

- А может ли Интернет быть опасным? Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет. Он – наш друг или враг? Давайте обсудим.


1.Как не сбиться нам в пути?

Где и что в сетях найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Всё, что интересно –

Вмиг ответ она найдёт

И подскажет честно.


2.Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!


- В каком случае Интернет – наш друг, а в каком – враг? Объясните.


5. Организация восприятия и осмысления новой информации:

а) Беседа о компьютерных играх;

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!


- О чём это стихотворение? Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. П.)

Сказка «Интернет-государство». Презентация.

Слайд (1) В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич

Слайд (2) который правил славным городом Интернетинском.

Слайд (3) И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

Слайд(4) Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети,

Слайд(5) но не слушалась его невеста.

Слайд (6) Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город Интернетинск, заботился об охране своих границ и

Слайд(7) обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.

Слайд (8) Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-Интернет-государства – дружину дистанционную и организовал «Регату» премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Шесть золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника,) сети знакомств русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный,) взял в руки меч-кладенец кодовый,) сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих.

Слайд (9) И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь.

Слайд(10) И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.

Слайд (11) Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:

Слайд(12) “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!” Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Интернетикса, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой.

И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.Слайд 18(1,2)


б) Беседа. Опасности в Интернете:

Учитель: О каких правилах забыла Смайл-царевна?

Учащиеся: Смайл-царевна забыла об опасностях, подстерегающих в сети, не послушалась Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

Учитель: Какие правила надо знать, заходя в интернет-просторы?


В) Правила безопасного поведения в Интернете- «Шляпа размышлений»


Свод правил безопасного интернета

(просмотр видеофильма «Безопасный Интернет»)


Шляпа размышлений

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете.

Используя Шляпу размышлений зачитайте и продолжите фразу:

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …


Детям раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете


( приложение1)


г) Коллективная творческая работа –коллаж «Безопасный Интернет»

Творческая работа детей по составлению коллажа на тему классного часа для оформления классного «Уголка безопасности»


6. Беседа о Всемирном Дне безопасного Интернета;


Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

30 октября 2015 года во всех школах Российской Федерации будет проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок 2015".Цель проведения занятий по интернет безопасности – обеспечение

информационной безопасности обучающихся и воспитанников путем привития

им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Информационный ресурс «Сетевичок» - это центр поддержки подростков в киберпространстве и центр обучения основам кибербезопасности.

В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится II Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок 2015". Основная цель квеста - формирование у школьников и учащихся детских садов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

Мы с вами в рамках этого урока тоже будем принимать участие в квесте.



7. Подведение итогов. Рефлексия.


И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.


Рефлексия : Поставьте + или –.

Я знаю, что… Отметка о выполнении

1. Интернет имеет положительные и отрицательные стороны

2. Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности

3. Существуют правила безопасного поведения в Интернете

4. Нужно критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет



Список использованных источников информации



http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q Основные правила безопасного Интернета


http://detionline.com/mts/exhibition Золотые Правила работы в сети Интернет


http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет


http://www.safe-internet.ru/help/ Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе


http://сетевичок.рф/main# Сетевичок.рф. Проект Блога школьного Всезнайки




Приложение 1

Памятка по безопасному поведению в Интернете



• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.


• Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.


• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.


• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.


• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.


• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.


• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Пусть Интернет будет для детей без бед"

Автор: Яковлева Елена Евгеньевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Сценарий совместного классного часа для  детей и родителей, посвящённый Всемирному Дню памяти жертв ДТП "Берегите детей на дорогах страны" "
    ["seo_title"] => string(163) "stsienarii-sovmiestnogho-klassnogho-chasa-dlia-dietiei-i-roditieliei-posviashchionnyi-vsiemirnomu-dniu-pamiati-zhiertv-dtp-bierieghitie-dietiei-na-doroghakh-strany"
    ["file_id"] => string(6) "156478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421426984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "проект по теме " Межличностные отношения. Всё о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(64) "proiekt-po-tiemie-miezhlichnostnyie-otnoshieniia-vsio-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "153426"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий выпускного бала "Спасибо вам, начальные, мы не забудем вас!" "
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii-vypusknogho-bala-spasibo-vam-nachal-nyie-my-nie-zabudiem-vas"
    ["file_id"] => string(6) "202243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429199969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства