Цель: расширение знаний детей о дружбе. Задачи: • способствовать расширению кругозора учащихся; • содействовать взаимодействию, взаимопониманий; • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; • создавать условия для проявления чувства коллективизма; • развивать активность и самостоятельность; • Сплочение детского коллектива. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко». Участники:учащиеся 1 класса, классный руководитель. I. Вводная часть
Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».
-Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»). - А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение). -Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2) - А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе? * Игра «Продолжи». (Слайд № 3) -Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу. -Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4) - А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья). - Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).
II. Основная часть -Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Барбос
Давайте с ним познакомимся.(Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит). С Барбосом почему-то не хотят общаться. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6.Показ мультипликационного фильма «Давай дружить»). -Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему прогнали его? Что он делал не так? (ответы детей). - Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7) -Не обзывай и не унижай своего друга; -Помогай другу в беде; -Не обманывай друга; -Не жадничай; -Умей признать свои ошибки и помириться. - посмотрим смог ли исправить ситуацию Барбос?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о дружбе"»
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель: расширение знаний детей о дружбе. Задачи: • способствовать расширению кругозора учащихся; • содействовать взаимодействию, взаимопониманий; • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; • создавать условия для проявления чувства коллективизма; • развивать активность и самостоятельность; • Сплочение детского коллектива. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко». Участники:учащиеся 1 класса, классный руководитель. I. Вводная часть
Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».
-Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»). - А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение). -Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2) - А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе? * Игра «Продолжи». (Слайд № 3) -Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу. -Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4) - А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья). - Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).
II. Основная часть -Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Барбос
Давайте с ним познакомимся.(Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит). С Барбосом почему-то не хотят общаться. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6.Показ мультипликационного фильма «Давай дружить»). -Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему прогнали его? Что он делал не так? (ответы детей). - Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7) -Не обзывай и не унижай своего друга; -Помогай другу в беде; -Не обманывай друга; -Не жадничай; -Умей признать свои ошибки и помириться. - посмотрим смог ли исправить ситуацию Барбос?
(Просмотр отрывка мультипликационного фильма (Слайд № 8)
III Физминутка. «Танец под песню из мульфильма «Братец Кролик». -Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Барбосу? Всё у него получилось с лесными жителями? (ответы детей) - Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? -От чего это зависит? Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам. - Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями. - Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей). -Братец Кролик решил проверить нас и принёс нам задание. На Ваших столах лежат карточки с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9). Решение проблемных ситуаций: 1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело. 2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду.что ты сделаешь? а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять. 3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? а) Дам свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь. в) На перемене помогу найти запасную. Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.
III. Заключительная часть. Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка». (Поют) - Какое у вас настроение? (хорошее) - Что значит быть настоящим другом? Берегите ваших друзей и близких. -У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску. Спасибо всем! Удачи!