kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Поговорим о дружбе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает учащимся понятие «дружба», какой она должна быть, какими должны быть настоящие друзья; помогает выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки поведения в дружеских конфликтах. Может быть использована при проведении классных часов в старших классах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Поговорим о дружбе» »

Классный час

«Поговорим о дружбе»


Разработан классным воспитателем МОУ ШИЛИ Василенко К.Т.


Цели, задачи:

  1. Выяснить, каким, по мнению учащихся, должен быть настоящий друг.

  2. Как можно разрешить разногласия между друзьями.

План:

  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. «Кого можно назвать настоящим другом?».

  3. «Что говорят подростки о своих друзьях».

Практическая работа:

  1. «Незаконченные предложения…».

  2. «Проблемы друзей».

  3. «Как мне поступить?».

Оборудование: заранее объявить учащимся о теме классного часа, дать задание подготовить пословицы о дружбе; на перемене расставить парты и предложить учащимся разделиться на группы; на доске – тема классного часа, стихотворение В.Шекспира:

- Настоящий друг везде

Верен, в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.


Ход:

Воспитатель: тема нашего классного часа «Дружба». У каждого из нас свое представление о том, что такое дружба и настоящий друг.

Давайте начнем наш классный час стихотворением В.Шекспира (зачитывает стихотворение, написанное на доске).

Так что же такое дружба? Как вы для себя определяет это понятие?

(ответы учащихся).

Воспитатель: в энциклопедии дружба определяется как отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, взаимной привязанности, общности интересов, целей и выдержавшие проверку временем.

А каким, по-вашему, должен быть друг?

(выполняют упражнение «Незаконченные предложения…»,

Составьте 5 предложений «Друг – это тот, кто…», учащиеся зачитывают свои варианты и делают вывод, какие качества являются наиболее важными в дружеских отношениях).

Воспитатель: «Настоящий, истинный друг – это тот, кто понимает нас, кому можно доверить любые проблемы, зная, что друг замкнет их в своем сердце. Всем нужен такой друг. Но чтобы его отыскать, нам самим надо научиться быть настоящим другом.

Друзья всегда понимают друг друга. Научиться понимать друг друга – основа уважения, потому что так мы понимаем ценность друг друга. Это может потребовать определенных усилий, времени и терпения. Но если мы сделаем усилие, мы откроем для себя, какой у нас замечательный друг. Поэтому, чтобы в дружбе было согласие, понимание, нужны немалые усилия с обеих сторон. Ничто не приходит само собой.

Потребность дружить, иметь настоящего друга особенно остро дает о себе знать в вашем возрасте, в ранней юности. В вашем возрасте едва ли не главное для вас в жизни, что вы принадлежите к компании друзей, что другие понимают и любят вас. Нередко случается, что друзья в этот период становятся ближе, чем члены семьи. Человеку надо чувствовать, что он не одинок, что он кому-то нужен. Только родительских чувств уже недостаточно. Вам нужно, чтобы кто-то понимал вас и разделял ваши переживания. На кого можно положиться и что кто-то ценит тебя таким, каков ты есть.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за того, кого обижают, уступить место в транспорте (даже если кто-то будет над тобой насмехаться), помочь кому-то (даже если ты куда-то спешишь) – все это проявления порядочности.

В разговоре о дружбе я бы поставила порядочность на первое место. Потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых мечтает каждый из вас.

Воспитатель: А как вы думаете, какие человеческие пороки несовместимы с дружбой?

(лицемерие, лживость, эгоизм, себялюбие, предательство, равнодушие).

Дружба помогает избавиться от таких недостатков, как: вспыльчивость, слабоволие, забывчивость, нерешительность.

Древнеримский философ Цицерон сказал: «Дружба возможна только между честными людьми».

Дружба несет в себе огромную силу. Она делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее, гуманнее. Жизнь преподносит немало свидетельств того, что многие неудачи и даже трагедии случались с людьми именно потому, что в трудный момент рядом не было истинного друга, способного оказать необходимую помощь.

Настоящая дружба немыслима без самоотдачи. Бескорыстной, не требующей в ответ ни наград, ни даров.

Даже между лучшими друзьями могут возникнуть ссоры. Очень важной стороной дружбы является осознание того, что вы можете ссориться и в то же время оставаться друзьями.

А есть еще такое понятие, как «лжедружба». Как вы понимаете это выражение? (ответы учащихся).

Признаки лжедружбы: оправдание недостатков близкого человека, нетребовательность к нему.

Народная мудрость гласит: «Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает», «Недруг поддакивает, а друг спорит».

Лжедружба не приносит пользы никому.

(разбор ситуаций, предложенных воспитателем «Проблемы друзей»).


Так как же и где найти друга и как возникает настоящая дружба?



Есть несколько факторов, влияющих на зарождение дружбы:

1. Взаимная досягаемость.

(согласитесь, что гораздо меньше шансов познакомиться с кем-либо, кто ходит в другую школу или живет в другом городе).

  1. Взаимодействие.

(Мы часто находим друзей среди тех, кто с нами учится или отдыхает).

  1. Позитивное ожидание.

(надежда на то, что он(она) непременно будет приятным человеком и что вы сможете найти общий язык, повышает шанс установить благоприятные отношения. В жизни мы соприкасаемся с разными людьми: соседями, родителями, одноклассниками и пр. И если мы испытываем друг к другу симпатию, то это способствует установлению наилучших взаимоотношений, делает нашу жизнь более счастливой и продуктивной.

  1. Сходство.

(расположение одного человека к другому предполагает ответное расположение. Мы с большим вниманием и теплом относимся к тем, кому, как нам кажется, мы нравимся).

  1. Общие интересы, хобби.

( если у человека много интересов или серьезное увлечение одной проблемой, он имеет гораздо больше шансов найти другого, заинтересованного в том же предмете. А человек, ничем не увлекающийся, не будет интересным надолго никому. Часто молодые люди и девушки говорят: «С ним и поговорить не о чем!». Поэтому ищите то, что станет вашим хобби, и что поможет вам завести друзей.

(разбор ситуаций «Как мне поступить?».

Заключение:

Так что же нужно для нормальной дружбы?

- взаимная требовательность друг к другу;

- нетерпимость недостатков;

- честность, искренность;

- взаимная поддержка, помощь в решении трудных проблем;

- преданность и верность дружбе;

- самоотдача (бескорыстная, не требующая в ответ ни наград, ни даров).

Если отношения между людьми не основаны на этих положениях, то их нельзя назвать дружескими.

Итак, сегодня мы узнали, что такое дружба и как выбирать настоящих друзей. И убедились, что дружба – большая ценность. Она возвышает человека, помогает ему стать сильнее, благороднее, богаче душой и сердцем.

Конечно, мы рассмотрели идеальный образ дружбы. Он отличается от реальных дружеских отношений. В жизни не все так гладко. Но надо помнить о том, что в дружбе воплощаются выработанные культурой представления о том, какими должны быть человеческие взаимоотношения.

Надеюсь, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, поможет вам в дальнейшей жизни.



























Аннотация к классному часу «Поговорим о дружбе».


Данная разработка раскрывает учащимся понятие «дружба», какой она должна быть, какими должны быть настоящие друзья; помогает выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки поведения в дружеских конфликтах. Может быть использована при проведении классных часов в старших классах.







6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Поговорим о дружбе»

Автор: Клавдия Тихоновна Василенко

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "140611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417972845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_poghovorim_o_druzhbie_1"
    ["file_id"] => string(6) "467377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524476046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Из опыта воспитательной работы. Классный час "Поговорим о дружбе"."
    ["seo_title"] => string(67) "iz-opyta-vospitatiel-noi-raboty-klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "307972"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458483396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "144958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418825049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства